люблю запах киноплёнки по утрам

топ 100 блогов alex_link07.01.2011 Тем временем я окончательно определился, зачем нужны оценки и что каждая из них для меня означает. По желанию разъясню.
А теперь прошу под кат.


Good Bye Lenin! / Аривидерчи, Ильич! (2003) - 7/10

люблю запах киноплёнки по утрам

Местами грустная, но в целом позитивная мелодрама про лживого изобретательного немецкого парнишку конца восьмидесятых, чья мать, отдавшая коммунизму свои тело и душу, из-за восьмимесячной комы пропускает падение той самой стены, и просыпается в царстве гнилого буржуйского капитализма. Несмотря на логические провисания, задумка всё равно отрабатывается пристойно. В главной роли - пафосный немецкий снайперок из последнего фильма Тарантино. Главные же достоинства картины - обворожительная, хоть и невесть как сюда затесавшаяся Чулпан Хаматова, и богический ост от автора саундтрека же к "Амели" Яна Тьерсена (который, между прочим, в этом году зачем-то выпустил унылую пост-роковую пластинку, будто не обращая внимания на предсмертное состояние жанра, если не мёртвое вовсе).

Впрочем, из хорошего прежде всего в фильме чувствуется этот безумный дух немецкого кино (я до сих пор с нежностью вспоминаю адский дегенеративный трэш из моей юности), который оправдывает нестыковки и лёгкие провисания фирменным флегматичным оптимизмом с эпизодическими оскалами сумасшедшинки.


Up / Вверх (2009) - 6/10

люблю запах киноплёнки по утрам

Могу понять, в принципе, за что его называли лучшим мультфильмом последних лет и т.п. Эти люди либо просто не смотрели WALL-E, либо не любят грустнявый постапокалипсис - но в любом случае они воспринимают весь Up через призму первых десяти минут. Если бы из них выточить короткий метр - это было бы на грани девятки, до того душевно показаны отношения и идеалы двух романтиков. Но дальше в фильм входит один классический для современной мультипликации персонаж-идиот (пацанчик), затем второй (птыц), затем приходят собака и ко, и всё становится совсем грустно и нелепо. Есть хорошие кадры, есть хорошие мысли, а завязка, повторюсь, прекрасна. Но в целом эцсамое, не того.


A History of Violence / Оправданная жестокость / История насилия (2005) - 5/10

люблю запах киноплёнки по утрам

(первый вариант перевода факин сакс, да, но он официальный)
Кроненберга я до этого знал лишь по обрывкам "Мухи" из детства и какому-то снулому "Видеодрому" про размытие грани между условностью экрана и плотью - вот только телевизор я не смотрю, так что там не пробрало.
Эта картина дала мне как минимум два позитивных вывода. Во-первых, Вигго Мортенсен крут не только в виде пафосного Арагорна, но и так вообще отличный актёр. Несколько кадров, где он лёгким движением лицевых мышц полностью меняет настроение сцены и свой образ - это сильно, это надо видеть, это реальное актёрское мастерство as it is. Во-вторых, уже на примере двух фильмов можно понять основную идею режиссёра, наверняка идущую через большую часть его творчества (we'll see, непременно): обретение негативного метафизического через разрушение плотского, физического и последующий катарсис, эдакий "выход силы", который освобождает героя от приобретённого "зла". При этом насилие выступает не как абсолютное зло, а лишь как неизбежное, с чем я, в общем-то, согласен.

Моя проблема конкретно с этим фильмом, наверное, в излишней внешней простоте. Само сообщение тоже неглубоко запрятано, но если закрыть глаза и на него, в сухом остатке совсем уж стыдное и банальное кино, которое не вытягивает и воин Средиземья. А я твёрдо решил не делать глупостей в духе "ГГ такой няшка, что никак не меньше восьми, несмотря на!". Кино есть кино, надо воспринимать его целиком, условности оценки ещё могут сработать для целого, но неизбежно сдохнут на частностях.


Thursday / (Кровавый) Четверг (1998) - 6/10

люблю запах киноплёнки по утрам

Трэш угара и чад кутежа...ну вы поняли, в общем. Весёлый и, как понятно из русского названия, кровавый беспредел в духе Тарантино и даже скорее Риччи с Томасом Джейном (Каратель, Мгла), Аароном Экхартом (Двуликий, угу), некоей Полиной (циничная шлюха) и даже Микки Рурком. Смотрится живо, заканчивается быстро, дарит массу добрых, позитивных, гуманистических впечатлений вроде пытки газовой горелкой.


The Godfather / Крёстный Батька Отец (1972) - 7/10

люблю запах киноплёнки по утрам

Опять же, вполне способен понять, отчего он столь культовый - вот только первоисточником для меня была, скажем, игра "Мафия", и честно говоря, принципиальных различий в подаче-то и нет. Или же я просто равнодушен к сицилийцам в длиннополых плащах с маленькими револьверами. Важный, но неровный фильм. И Пачино перехваливают.
Красивую итальянку жааааалко.


Thank You for Smoking / Здесь курят (2005) - 7/10

люблю запах киноплёнки по утрам

Michael Jordan plays ball. Charles Manson kills people. I talk. Everyone has a talent.

Первое кино Джейсона Райтмана и третье и последнее кино Джейсона Райтмана. Во втором случае, конечно, сугубо для меня - так уж вышло, двигался в обратном порядке. С уверенностью могу теперь сказать, что у режиссёра есть свой узнаваемый стиль (оригинальные титры, например), свой жанр (ровная юморная драма с твистом ближе к концу), чувство меры, и вообще для популярного кино такие как он - очень важный элемент.

Непредвзято, без скидки на Клуни и тему одиночества в Up in the Air, именно дебют - самый сильный фильм Райтмана, потому как "Джуно" довольно слабенькое (и вообще к нему писала сценарий женщина по имени Диабло). Здесь есть всё тот чудесный улыбчивый Экхарт, вполне сносное очередное разрешение извечной проблемы любого морализаторства и свободы выбора и предельно изящная пропаганда НЕкурения в фильме с названием "Курите на здоровье" - потому что ни одна сцена в фильме не содержит зажжёной сигареты - блин, тут даже марок нет. Зато есть разговор, в ходе которого тело Кэтрин Зета-Джонс называют perfect ^__^ Вообще, именно диалогами фильм... слово "силён" здесь не применишь, всё-таки это чисто развлекательное кино - скажем, фильм приятен. Рекомендую наравне с "Четвергом".


Apocalypse Now / Апокалипсис Сегодня (1979) - 10/10

люблю запах киноплёнки по утрам

All that matters is that you alive.

Вот тут я ненадолго задержу дыхание, потому что это лучший фильм, что я видел в жизни, наверное - и это несмотря на 3 с лишним часа, а ведь я не терплю слишком длинные альбомы, книги, фильмы.

В синематографе пока подкован считайте что никак - посему кроме любимого навсегда "Форреста Гампа" десяточек остальным зажал, не видел ещё настоящего кина, пнмшь - но тут не устоять, нет. Если Godfather как высоченная веха для меня спорен, то здесь никаких сомнений - сильнейшее зрелище. Глубокая стержневая идея, мощная работа с наслаиваемыми сюжетами и образами (Дювалл охуенный, а через парнишку-сёрфера половина посыла раскрывается, если следить), совершенно космический какой-то визуал (картинку прилагаю не просто так - я в этой сцене не дышал), не менее космический звук и самый оправданный Оскар за него (открывающие две-три минуты - это нечто опять же метафизическое, сидел с квадратными глазами, гениально сделано); переход от жанра к жанру - примерно с французской плантации начинается совсем другое кино, а сцены с Брандо вообще уходят в психологизм - сам герой Шина говорит, дескать, какая там война, её будто и не было.

В общем, если я не последний человек здесь, кто посмотрел - однозначный must see. И конечно, Брандо надо слушать в оригинале, у него уникальная способность хрипло жевать слова.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Доброго понедельника.Опять объявлено штормовое. Хм....Расскажу немножко про то, как выбираю машину. Вот скажите, почему всех без исключения теток считают блондинками при выборе авто? Смотрела вчера два абсолютно разных ТС. Просмотр сопровождался ...
Опять я не могу покончить с осточертевшей андриановской безделицей, поскольку в очередной раз вынуждена объяснять некоторые очевидные вещи некоторым МТА, как всегда привлекши к делу хихикающего кэпа. Начну, впрочем, с начала. Итак, представьте себе писателя вообще. Ну как "врага воо ...
Недавно общался с несколькими людьми на тему получения гражданства РФ иностранными гражданами. Удивительно, но некоторые наши соотечественники искренне верят, что получить российский паспорт можно всего за несколько дней. Было бы желание. Ну как же?! Ведь есть перед глазами живой пример ...
В этом году абитуриенты МГУ писали вступительные сочинения на следующие темы: 1. Внутренний мир «маленького человека» в изображении Н.В.Гоголя и А.И.Куприна («Шинель», «Гранатовый браслет»). 2. Мотив страданий в творчестве Н.А.Некрасова и ...
Европа сильно зависит от России по сырью – нефти, углю, газу. Особенно по газу, это около 40% европейского рынка. Проблема в том, что ведь и Россия сильно зависит от Европы по сырью – нефти, углю, газу. Нефтегазовый импорт – это около 40% российского бюджета. Даже если не говорить о ...