люблю запах киноплёнки по утрам
alex_link — 07.01.2011 Тем временем я окончательно определился, зачем нужны оценки и что каждая из них для меня означает. По желанию разъясню.А теперь прошу под кат.
Good Bye Lenin! / Аривидерчи, Ильич! (2003) - 7/10
Местами грустная, но в целом позитивная мелодрама про
Впрочем, из хорошего прежде всего в фильме чувствуется этот безумный дух немецкого кино (я до сих пор с нежностью вспоминаю адский дегенеративный трэш из моей юности), который оправдывает нестыковки и лёгкие провисания фирменным флегматичным оптимизмом с эпизодическими оскалами сумасшедшинки.
Up / Вверх (2009) - 6/10
Могу понять, в принципе, за что его называли лучшим мультфильмом последних лет и т.п. Эти люди либо просто не смотрели WALL-E, либо не любят грустнявый постапокалипсис - но в любом случае они воспринимают весь Up через призму первых десяти минут. Если бы из них выточить короткий метр - это было бы на грани девятки, до того душевно показаны отношения и идеалы двух романтиков. Но дальше в фильм входит один классический для современной мультипликации персонаж-идиот (пацанчик), затем второй (птыц), затем приходят собака и ко, и всё становится совсем грустно и нелепо. Есть хорошие кадры, есть хорошие мысли, а завязка, повторюсь, прекрасна. Но в целом эцсамое, не того.
A History of Violence / Оправданная жестокость / История насилия (2005) - 5/10
(первый вариант перевода факин сакс, да, но он официальный)
Кроненберга я до этого знал лишь по обрывкам "Мухи" из детства и какому-то снулому "Видеодрому" про размытие грани между условностью экрана и плотью - вот только телевизор я не смотрю, так что там не пробрало.
Эта картина дала мне как минимум два позитивных вывода. Во-первых, Вигго Мортенсен крут не только в виде пафосного Арагорна, но и так вообще отличный актёр. Несколько кадров, где он лёгким движением лицевых мышц полностью меняет настроение сцены и свой образ - это сильно, это надо видеть, это реальное актёрское мастерство as it is. Во-вторых, уже на примере двух фильмов можно понять основную идею режиссёра, наверняка идущую через большую часть его творчества (we'll see, непременно): обретение негативного метафизического через разрушение плотского, физического и последующий катарсис, эдакий "выход силы", который освобождает героя от приобретённого "зла". При этом насилие выступает не как абсолютное зло, а лишь как неизбежное, с чем я, в общем-то, согласен.
Моя проблема конкретно с этим фильмом, наверное, в излишней внешней простоте. Само сообщение тоже неглубоко запрятано, но если закрыть глаза и на него, в сухом остатке совсем уж стыдное и банальное кино, которое не вытягивает и воин Средиземья. А я твёрдо решил не делать глупостей в духе "ГГ такой няшка, что никак не меньше восьми, несмотря на!". Кино есть кино, надо воспринимать его целиком, условности оценки ещё могут сработать для целого, но неизбежно сдохнут на частностях.
Thursday / (Кровавый) Четверг (1998) - 6/10
Трэш угара и чад кутежа...ну вы поняли, в общем. Весёлый и, как понятно из русского названия, кровавый беспредел в духе Тарантино и даже скорее Риччи с Томасом Джейном (Каратель, Мгла), Аароном Экхартом (Двуликий, угу), некоей Полиной (циничная шлюха) и даже Микки Рурком. Смотрится живо, заканчивается быстро, дарит массу добрых, позитивных, гуманистических впечатлений вроде пытки газовой горелкой.
The Godfather / Крёстный
Опять же, вполне способен понять, отчего он столь культовый - вот только первоисточником для меня была, скажем, игра "Мафия", и честно говоря, принципиальных различий в подаче-то и нет. Или же я просто равнодушен к сицилийцам в длиннополых плащах с маленькими револьверами. Важный, но неровный фильм. И Пачино перехваливают.
Красивую итальянку жааааалко.
Thank You for Smoking / Здесь курят (2005) - 7/10
Michael Jordan plays ball. Charles Manson kills people. I talk. Everyone has a talent.
Первое кино Джейсона Райтмана и третье и последнее кино Джейсона Райтмана. Во втором случае, конечно, сугубо для меня - так уж вышло, двигался в обратном порядке. С уверенностью могу теперь сказать, что у режиссёра есть свой узнаваемый стиль (оригинальные титры, например), свой жанр (ровная юморная драма с твистом ближе к концу), чувство меры, и вообще для популярного кино такие как он - очень важный элемент.
Непредвзято, без скидки на Клуни и тему одиночества в Up in the Air, именно дебют - самый сильный фильм Райтмана, потому как "Джуно" довольно слабенькое (и вообще к нему писала сценарий женщина по имени Диабло). Здесь есть всё тот чудесный улыбчивый Экхарт, вполне сносное очередное разрешение извечной проблемы любого морализаторства и свободы выбора и предельно изящная пропаганда НЕкурения в фильме с названием "Курите на здоровье" - потому что ни одна сцена в фильме не содержит зажжёной сигареты - блин, тут даже марок нет. Зато есть разговор, в ходе которого тело Кэтрин Зета-Джонс называют perfect ^__^ Вообще, именно диалогами фильм... слово "силён" здесь не применишь, всё-таки это чисто развлекательное кино - скажем, фильм приятен. Рекомендую наравне с "Четвергом".
Apocalypse Now / Апокалипсис Сегодня (1979) - 10/10
All that matters is that you alive.
Вот тут я ненадолго задержу дыхание, потому что это лучший фильм, что я видел в жизни, наверное - и это несмотря на 3 с лишним часа, а ведь я не терплю слишком длинные альбомы, книги, фильмы.
В синематографе пока подкован считайте что никак - посему кроме любимого навсегда "Форреста Гампа" десяточек остальным зажал, не видел ещё настоящего кина, пнмшь - но тут не устоять, нет. Если Godfather как высоченная веха для меня спорен, то здесь никаких сомнений - сильнейшее зрелище. Глубокая стержневая идея, мощная работа с наслаиваемыми сюжетами и образами (Дювалл охуенный, а через парнишку-сёрфера половина посыла раскрывается, если следить), совершенно космический какой-то визуал (картинку прилагаю не просто так - я в этой сцене не дышал), не менее космический звук и самый оправданный Оскар за него (открывающие две-три минуты - это нечто опять же метафизическое, сидел с квадратными глазами, гениально сделано); переход от жанра к жанру - примерно с французской плантации начинается совсем другое кино, а сцены с Брандо вообще уходят в психологизм - сам герой Шина говорит, дескать, какая там война, её будто и не было.
В общем, если я не последний человек здесь, кто посмотрел - однозначный must see. И конечно, Брандо надо слушать в оригинале, у него уникальная способность хрипло жевать слова.
|
</> |