ЛЮБЛЮ МУЖЧИН, СОБАК И ПИСАТЕЛЕЙ.

топ 100 блогов sol_tat16.06.2011 Утром Юз Алешковский прислал мне ссылку на "очень смешную штуку" (с)

После обеда Валерий Смирнов прислал мне очень забавное письмо (мнение Т.С. в иных местах может не совпадать с мнением В.С., но просто я спокойнее дедушки Валеры :))




Как ваше ничего, Принцесса?

Во первых строках своего письма спешу вам сообщить, что мне впору прикрепить к своей двери табличку типа «Публичный библиотечный дом имени Татьяны Соломатиной». Потому что очередь желающих прочитать вашу «Коммуну» уже может конкурировать с мавзолейной времен глухого застоя. В настоящее время от «Коммуны» уже балдеет, хотя еще и не дочитал, журналист Ромм, затем она попадет в руки журналиста Павлова, потом за нее примется поэт Потоцкий…

Мог бы длить этот список, но вы уже и так поняли, до чего богато зажили в независимой Украине представители ее творческой интеллигенции. Скорее бы вступить в Европейский союз, где цены в два раза ниже и нас все ждут с распростертыми объятьями. И не просто ждут, а как говорится, ждут, не дождутся.

А еще Ромм узнал, что у нас с вами 6 июля некруглый, но юбилей. 95 лет со дня рождения. Мне -80, вам -15. По этому поводу Ромм прислал мне пять вопросов, в том числе и такой: «Что стоит за феноменом «Татьяна Соломатина»? Да, одним фильмом «Обыкновенный фашизм» этот провокатор не ограничился…

Я ответил на вопросы Ромма, хотя сильно сомневаюсь, что все это будет где-то опубликовано в пределах моей сильно сузившейся по размерам родины.

И, тем не менее, примите мои поздравления.

Потому что сегодня прочитал это

«Фестиваль посвящен традициям одесской литературной школы в творчестве современных писателей Украины, России, Болгарии, Израиля, Германии».

Ну, думаю, увижусь с дорогой внученькой Танечкой, приятелями, развивающими традиции одесской литературной школы… Познакомился со списком участников и сердце мое переполнилось радостью – наконец-то Одесса признала писателя Соломатину, а потому нет ее имени среди приглашенных. Больше того, Соломатина там даже просто не упоминается. Это же о чем-то говорит, особенно, если вспомнить, как по Дерибасовской гоняла за вами с грациозностью лани Лала Алескерова из Литературного музея. И если не пригласить на этот фестиваль автора «Моего одесского языка» и «Коммуны», то кого туда вообще приглашать?

Кого пригласили – смотрите сами. После чего догадайтесь с одного раза, как они дружно развивают в своем творчестве традиции одесской литературной школы. Лично мне уже есть у кого учиться, может, хоть раз в жизни напишу что-то соответствующее истинно одесской литературной традиции.

Я вас не напрасно поздравил. И хотя по поводу обоймы вам в свое время писал, но вас, деточка, туда таки да запихали. В обойму пресловутых неформатов для местечковой псевдо-Одессы, раздувающей щеки на ширину плеч, как и положено людям воздуха. Утверждаю это как главный неформат среди писателей, живущих на Украине.

Мы слишком много сделали для Одессы, чтобы нам за это кто-то был благодарен.

Более того, мы делали для развития одесской литературной школы столько, что наши имена стали табу сразу по нескольким причинам.

Нас с вами всего лишь читают миллионы людей, чего не дано современным известным писателям с точки зрения самопровозглашенных местечковых культрегеров из всемирно-одесского клуба «Кому за 70». Нам с вами исполняется аж 95, а пожизненному руководству вышеозначенного заведения – Жванецкому, Хаиту, Голубовскому – всего лишь 225.

Журналист Ромм сказал, что даже если бы я написал только «Таки да большой полутолковый словарь одесского языка» в 4 томах, то мое имя было бы вписано в историю Города золотыми буквами. Как раз тот случай: когда вышел этот словарь, в Одессе о нем не было ни строчки в газетах, ни звука по хоть одному из 25 местечковых телеканалов.

Равно, как и по поводу Левки Вершинина. Даже когда он, еще живя в Одессе, был признан лучшим фантастом Европы. И хотя некий Аркадий Стругацкий писал об одесской литературной традиции в творчестве Вершинина, и при том обзывал его стилистом, равных которому нет в современной русской литературе, местечковая Одесса предпочла хранить по поводу Левки гробовое молчание. И хранит его по сию пору.

Я бы мог сейчас накатать солидный список рожденных в Одессе современных писателей, о которых в их родном городе никто не упоминает. Равно, как и еще один список – о которых в Одессе пишут. Таким образом: роман Е. Ярошевского «Провинциальным роман-с» был издан в США, затем в Одессе, Санкт-Петербурге и вызвал неподдельный интерес в кругах не только одесской, но и российской интеллигенции». Конец цитаты. От себя добавлю, что роман этот был издан в США в количестве 50 (пятьдесят) экземпляров, плюс еще по 500 (пятьсот) экземпляров в Одессе и Питере.

Во всемирно-местечковом литературном альманахе «Дерибасовская-Ришельевская» фамилия известного писателя Ярошевского упоминалась 77 раз. И ни разу – сами понимаете чьи фамилии.

У местечковой Одессы есть Исаак Бабель и Бенцион Крик, так что ей не нужны даже Бенционовичи, не то, что Соломатины-Вершинины-Фраи…Потому за коренного одессита Григория Бенционовича Остера вы не найдете тутошнего упоминания не только в той «Дерибасовской-Ришельевской».

Примите мои поздравления еще раз, Принцесса. Вы делом доказали, что ваш стеб «известная российская писательница» теперь можно употреблять на полном серьезе. Тем более что Одесса, как сами убедились, таки читает вас, а не известных писателей с точки зрения деятелей позавчерашнего дня, разглагольствующих от имени Города.

Я себе думаю! Ведь общий тираж книг одессита Григория Бенционовича Остера значительно превышает общий тираж всех современных писателей Украины, вместе взятых. Совокупный тираж книг одесситки Татьяны Юрьевны Соломатиной за последние два года превышает совокупный тираж всех, вместе взятых, современных писателей Украины за это же время…

Девочка моя, почитаю за честь находиться в вашей компании.

И чтобы вы всегда гуляли в ресторанах, а ваши враги – на костылях.

В.С.


Список участников внушает если честно. Там у многоуважаемая мною одесситка Улицкая. И не менее многоуважаемый мною одессит Быков. *Кстати, никакого стёба! Улицкой я восхищаюсь. Быковым - тоже. Быковым, что правда, по несколько иным причинам, чем Улицкой). Там тебе и одессит Юзефович. И одессит Попов, который на старости лет стал снимать сливки с покойников. И одесситы Эппель и Крумм (ваще не в курсах, кто такие). Одессит Глуховский (Уважаю!) Одессит Назаренко - вообще художница.

Я, разумеется, горько заплакала! Посмотрела в свой паспорт. Посмотрела на обложку "Моего одесского языка" и "Коммуны". И тут мой взгляд упал на корешок книги Юза Алешковского. Открыла я её случайным методом и можете не верить, но то была стр. 82:

Вот и представь, Коля, мою жизнь: трамвай где-то сошёл с рельсов, вредитель скрылся, а я жду повестки с вещами. Жду год. Жду два. Кирова шмальнули. Ну, думаю, вот оно, моё особо важное дело, наконец-то образовалось! Однако странно: не взяли.

Я совсем приуныл: если уж я не пошёл по делу Кирова, какое же дело ещё важней? Даже думать страшно было. В голове не укладывалось. В общем, жду. Лезвий безопасных в продаже не стало - жду. Мясорубки пропали - жду. Бусю Гольдштейна в Пассаже обокрали - жду. Кулаки Павлика Морозова подрезали - жду. Хлопок где-то не уродился - жду. Сучий мир! Во что превратили жизнь нормального человека! Жду. Жду. Жду. "Максим Горький" - жду. Джамбул триппер схватил в гостинице "Метрополь" - жду. В Испании наши погорели - жду. Чокаюсь потихонечку. Веришь, замечаю, что появилась во мне тоска по особо важному делу, по своему, по родному. Скорей бы, мечтаю, совершили вы его, проститутки паршивые! Что вы медлите с реализацией ваших реакционных планов и заговоров, диверсий и вредительств? Что ж вы медлите? Мандраж ожидания мешате моей основной работе. Годы летят. У меня карточные долги в Италии, Швейцарии, Канаде, Сиаме и Удмуртcкой АССР...


И на такое меня мухахаха пробило. Хотя, конечно, "Кенгуру" - очень грустная книга. Но я её очень люблю. Мне так близок главный герой...

Ну а что мне сказать литературной Одессе? Да я всё уже сказала. В "Моём одесском языке":

- Какая хорошая девочка! Как жаль, что не еврейка!

Хотя с другой стороны Остер-то как раз - таки да! Но он не девочка, вот в чём... :))

На самом деле, Валерию Смирнову за меня обидно гораздо больше чем мне самой. Мимо меня сие волнующее событие могло и мимо пройти незамеченным. И я даже не оглянулась бы посмотреть, не оглянулось ли оно, чтоб посмотреть не оглянулась ли я. Мне вполне достаточно того, что у меня в Одессе друзья. Достаточно моих воспоминаний об этом городе. Да и Москву с Крымом я больше люблю, так что всё закономерно-честно етсетера.

P.S. И это не говоря уже о "Большой собаке".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
По итогам просранного в суде дела, гражданин Пучков ушёл в серьёзный запой. Затейливый способ для диабетика покончить с собой. После чего, с сурового бодуна раздаёт интервью про однополую любовь . Один такой случай закончился довольно публично . Также Гоблин заполонил свой ...
  И сдается мне, место России теперь будет не так почетно как прошлый раз  у СССР.   Да  и  разборам и наказаниям подвергнут только стрелочников, исполнителей и других шестерок системы, а вот те кто стоял у самой верхушки управления страной чудным образом ...
Дорогие блогерыМез кпанВ Элитарной газете, которая идет приложением к Новому ...
Вы когда-нибудь видели смену почетного караула в США? Посмотрите... Есть что-то от брейка, да? А у нас, в таком случае, наверное, от балета... Оруэлл в своей утопии утверждал, что военный парад - род ритуального танца. Странно, что именно "печатный шаг", введенный в России еще ...
Проф. Дорошенко «К украинской проблеме». По повод статьи кн. Н.С. Трубецкого "...Ревизия 1748 г. зарегистрировала на территории только семи полков. Гетманщины 866 народных школ, что на территории гораздо реже населенной Слободской Украины в 1732 г. зарегистрировано 124 школы, если вспомню ...