Любителям кивать на Америку - как на образчик автомобильного либерализма.
lepestriny — 26.10.2013 Оригинал взят у proboknet_tver в Как изменился NY за последние 6 лет- потрясающий рассказ главы Дептранса Нью-Йорка о транспортных изменениях города за последние шесть лет. Обязательно посмотрите, если ещё не видели! (при просмотре с ютюба есть русские сабы, в правом нижнем углу =).
Думаю, всё видео вы и сами посмотрите, а я лишь сделаю выборку основных моментов, о которых рассказала восхитительная Janette Sadik-Khan:
Мы живём в эпоху городов. С каждым годом всё больше и больше людей перебирается жить в города. Поэтому дизайн городов становится ключевым вопросом нашего будущего. В NY это поняли в 2007 году, когда мэр Блумберг запустил свой план по изменению города. Чтобы город стал привлекателен и люди хотели приезжать в него жить, они решили сфокусироваться на вопросах качества жизни и эффективности городской инфраструктуры.
Многие города долгое время жили, как бы застыв во времени. Вот фотка Таймс-сквер пятидесятых:
А вот так выглядел Таймс-сквер в 2008 году:
Как видите, за 50 лет практически ничего не изменилось. Для улучшения города нью-йоркский департамент транспорта сделал ставку на повышение мобильности населения, смещение приоритетов в сторону ОТ и велосипедов таким образом, чтобы людям было приятно находиться на улицах города, чувствуя себя в большей безопасности, чем раньше. Они выставили для себя стратегические цели и направили всю политику на их достижение. Цели были такими:
- создать скоростную автобусную систему;
- удвоить число велосипедистов на улицах города;
- кардинально улучшать общественные пространства;
- сократить число аварий на 50%.
Чёткие цели очень важны. Если их заявить на достаточно высоком уровне [мэр, губернатор], то тогда все будут знать, к чему и зачем стоит стремиться.
Для начала они провели ряд исследований городской среды. К примеру, выяснилось, что в Нью-Йорке зачастую не на чем сидеть на улицах. Вот люди сидят на пожарных гидрантах, что совсем не делает чести современному городу:
После они решили очеловечить город и начали менять агрессивную среду проживания на более комфортную. Наверно, лучшим иллюстративным примером будет полугодовой эксперимент по временному превращению Таймс-сквер в пешеходную зону.
До эксперимента:
Эксперимент:
Эксперимент заключался в минимальных изменениях городской среды: запрет автомобильного движения, обозначение краской зон отдыха, установка стульчиков, столиков, зонтиков и элементов озеленения. Результаты ошеломляли: движение стало свободнее, сократилось число ДТП с пешеходами, открылись новые магазины, в них хлынули покупатели:
Бизнес также поддержал этот проект. Так как бизнесмены быстро поняли, что чем больше пешеходов пройдут мимо их заведения, тем большую прибыль они получат по окончании месяца. В итоге эксперимент всем очень понравился, и в декабре 2013 года будет открытие улицы уже в новом дизайне, разработанном для этого общественного пространства:
Пример организации общественного пространства из Бруклина:
Или вот ещё пример. Это был один из первых проектов:
Невзрачный угол и мрачная парковка преобразились за выходные за счёт небольшого количества краски и растительности:
За 3 года, прошедших со времени изменений этого угла, продажи близлежащих заведений выросли на 172%. А это вдвое выше показателей в соседних районах.
Важно отметить, что у Дептранса всё это получилось благодаря проведению быстрых решительных изменений, не тратя время на затяжные исследования и компьютерное моделирование. Большая часть изменений была произведена всего лишь с помощью краски, уличной мебели и растений.
Ещё пример:
Всего же за 6 лет появилось более 50 новых общественных зон во всех пяти районах города:
Забавно, что сразу за Нью-Йорком идею создания общественных зон подхватили другие города. Вот Лос-Анджелес, который взял и скопировал прикольные зелёные точки на асфальте:
Подобный подход использовали и для создания велоинфраструктуры. И за 6 лет велосипед превратился в полноценный городской вид транспорта:
Справедливости ради стоит отметить, что раньше НЙ был страшным и опасным местом для велосипедистов, а теперь он стал одной из велосипедных столиц США.
Была построена первая защищённая велодорожка, отделённая от проезжей части:
Велодвижение развивалось очень быстро, за 6 лет появилось целых 350 миль велодорожек вдоль улиц (из них 30 миль защищённых). Эффект получился отличным. Немаловажный факт, что после улучшения велоинфраструктуры и значительного роста велосипедов на улицах, не произошло роста травматизма [привет главврачу-депутату ТГД]:
(зелёная - число велодорожек, синяя - велосипедов, жёлтая - травм велосипедистов)
Да, были и противники развития велодвижения в том числе среди политиков. Были и нелепые статьи в СМИ, критикующие идею развития велодвижения в городе. Однако эти идеи поддерживало аж 64% жителей. Пожалуй, не каждый политик может опираться на такую поддержку.
Сравните, как выглядел раньше и как сейчас выглядит среднестатистический велосипедист:
Сейчас велосипедом пользуются абсолютно все: молодёжь, старики, женщины, дети, люди любых национальностей и т.д. Поэтому можно без зазрения совести говорить, что не смотря ни на что в НЙ получилось сделать велосипед массовым средством передвижения.
Транспортные изменения коснулись и автобусов. Возможно, вы слышали, что в НЙ самый большой парк автобусов в Северной Америке, но эти автобусы очень и очень медленные. Настолько медленные, что быстрее пройти пешком весь город, чем ехать на автобусе.=)
Поэтому Департамент транспорта сконцентрировался на самых загруженных участках и создал шесть магистральных автобусных линий (57 миль скоростных автобусных полос). Основной упор был сделан на стандартные решения - выделенные полосы и автоматические камеры фиксации нарушений.
В общем и целом, вот как это выглядит сейчас:
А вот так было ещё 6 лет назад:
Главный урок, который можно извлечь из опыта Нью-Йорка - это то, что улицы можно менять относительно быстро, и это будет не так дорого, как кажется. При всём при этом результат будет заметен практически сразу, а изменения станут очень популярными. Для этого достаточно лишь взглянуть под другим углом на наши улицы.