Любителям кивать на Америку - как на образчик автомобильного либерализма.

топ 100 блогов lepestriny26.10.2013 Оригинал взят у Любителям кивать на Америку - как на образчик автомобильного либерализма. proboknet_tver в Как изменился NY за последние 6 лет

- потрясающий рассказ главы Дептранса Нью-Йорка о транспортных изменениях города за последние шесть лет. Обязательно посмотрите, если ещё не видели! (при просмотре с ютюба есть русские сабы, в правом нижнем углу =).

Думаю, всё видео вы и сами посмотрите, а я лишь сделаю выборку основных моментов, о которых рассказала восхитительная Janette Sadik-Khan:
01 Глава Дептранса

Мы живём в эпоху городов. С каждым годом всё больше и больше людей перебирается жить в города. Поэтому дизайн городов становится ключевым вопросом нашего будущего. В NY это поняли в 2007 году, когда мэр Блумберг запустил свой план по изменению города. Чтобы город стал привлекателен и люди хотели приезжать в него жить, они решили сфокусироваться на вопросах качества жизни и эффективности городской инфраструктуры.

Многие города долгое время жили, как бы застыв во времени. Вот фотка Таймс-сквер пятидесятых:
Любителям кивать на Америку - как на образчик автомобильного либерализма. 02

А вот так выглядел Таймс-сквер в 2008 году:
Любителям кивать на Америку - как на образчик автомобильного либерализма. 03

Как видите, за 50 лет практически ничего не изменилось. Для улучшения города нью-йоркский департамент транспорта сделал ставку на повышение мобильности населения, смещение приоритетов в сторону ОТ и велосипедов таким образом, чтобы людям было приятно находиться на улицах города, чувствуя себя в большей безопасности, чем раньше. Они выставили для себя стратегические цели и направили всю политику на их достижение. Цели были такими:
- создать скоростную автобусную систему;
- удвоить число велосипедистов на улицах города;
- кардинально улучшать общественные пространства;
- сократить число аварий на 50%.
Чёткие цели очень важны. Если их заявить на достаточно высоком уровне [мэр, губернатор], то тогда все будут знать, к чему и зачем стоит стремиться.

Для начала они провели ряд исследований городской среды. К примеру, выяснилось, что в Нью-Йорке зачастую не на чем сидеть на улицах. Вот люди сидят на пожарных гидрантах, что совсем не делает чести современному городу:
Любителям кивать на Америку - как на образчик автомобильного либерализма. 04

После они решили очеловечить город и начали менять агрессивную среду проживания на более комфортную. Наверно, лучшим иллюстративным примером будет полугодовой эксперимент по временному превращению Таймс-сквер в пешеходную зону.
До эксперимента: Любителям кивать на Америку - как на образчик автомобильного либерализма. 05

Эксперимент: Любителям кивать на Америку - как на образчик автомобильного либерализма. 06

Эксперимент заключался в минимальных изменениях городской среды: запрет автомобильного движения, обозначение краской зон отдыха, установка стульчиков, столиков, зонтиков и элементов озеленения. Результаты ошеломляли: движение стало свободнее, сократилось число ДТП с пешеходами, открылись новые магазины, в них хлынули покупатели:
Любителям кивать на Америку - как на образчик автомобильного либерализма. 07

Бизнес также поддержал этот проект. Так как бизнесмены быстро поняли, что чем больше пешеходов пройдут мимо их заведения, тем большую прибыль они получат по окончании месяца. В итоге эксперимент всем очень понравился, и в декабре 2013 года будет открытие улицы уже в новом дизайне, разработанном для этого общественного пространства:
Любителям кивать на Америку - как на образчик автомобильного либерализма. 08

Пример организации общественного пространства из Бруклина:
Любителям кивать на Америку - как на образчик автомобильного либерализма. 09

Любителям кивать на Америку - как на образчик автомобильного либерализма. 10

Или вот ещё пример. Это был один из первых проектов:
Любителям кивать на Америку - как на образчик автомобильного либерализма. 11

Невзрачный угол и мрачная парковка преобразились за выходные за счёт небольшого количества краски и растительности:
Любителям кивать на Америку - как на образчик автомобильного либерализма. 12
За 3 года, прошедших со времени изменений этого угла, продажи близлежащих заведений выросли на 172%. А это вдвое выше показателей в соседних районах.

Важно отметить, что у Дептранса всё это получилось благодаря проведению быстрых решительных изменений, не тратя время на затяжные исследования и компьютерное моделирование. Большая часть изменений была произведена всего лишь с помощью краски, уличной мебели и растений.

Ещё пример:
Любителям кивать на Америку - как на образчик автомобильного либерализма. 13

Любителям кивать на Америку - как на образчик автомобильного либерализма. 14

Всего же за 6 лет появилось более 50 новых общественных зон во всех пяти районах города:

Любителям кивать на Америку - как на образчик автомобильного либерализма. 15

Забавно, что сразу за Нью-Йорком идею создания общественных зон подхватили другие города. Вот Лос-Анджелес, который взял и скопировал прикольные зелёные точки на асфальте:
Любителям кивать на Америку - как на образчик автомобильного либерализма. 16

Подобный подход использовали и для создания велоинфраструктуры. И за 6 лет велосипед превратился в полноценный городской вид транспорта:
Любителям кивать на Америку - как на образчик автомобильного либерализма. 17

Справедливости ради стоит отметить, что раньше НЙ был страшным и опасным местом для велосипедистов, а теперь он стал одной из велосипедных столиц США.
Была построена первая защищённая велодорожка, отделённая от проезжей части:
Любителям кивать на Америку - как на образчик автомобильного либерализма. 18

Велодвижение развивалось очень быстро, за 6 лет появилось целых 350 миль велодорожек вдоль улиц (из них 30 миль защищённых). Эффект получился отличным. Немаловажный факт, что после улучшения велоинфраструктуры и значительного роста велосипедов на улицах, не произошло роста травматизма [привет главврачу-депутату ТГД]:
Любителям кивать на Америку - как на образчик автомобильного либерализма. 19
(зелёная - число велодорожек, синяя - велосипедов, жёлтая - травм велосипедистов)

Да, были и противники развития велодвижения в том числе среди политиков. Были и нелепые статьи в СМИ, критикующие идею развития велодвижения в городе. Однако эти идеи поддерживало аж 64% жителей. Пожалуй, не каждый политик может опираться на такую поддержку.

Сравните, как выглядел раньше и как сейчас выглядит среднестатистический велосипедист:
Любителям кивать на Америку - как на образчик автомобильного либерализма. 20
Сейчас велосипедом пользуются абсолютно все: молодёжь, старики, женщины, дети, люди любых национальностей и т.д. Поэтому можно без зазрения совести говорить, что не смотря ни на что в НЙ получилось сделать велосипед массовым средством передвижения.

Транспортные изменения коснулись и автобусов. Возможно, вы слышали, что в НЙ самый большой парк автобусов в Северной Америке, но эти автобусы очень и очень медленные. Настолько медленные, что быстрее пройти пешком весь город, чем ехать на автобусе.=)
Поэтому Департамент транспорта сконцентрировался на самых загруженных участках и создал шесть магистральных автобусных линий (57 миль скоростных автобусных полос). Основной упор был сделан на стандартные решения - выделенные полосы и автоматические камеры фиксации нарушений.

В общем и целом, вот как это выглядит сейчас:
Любителям кивать на Америку - как на образчик автомобильного либерализма. 21

А вот так было ещё 6 лет назад:
Любителям кивать на Америку - как на образчик автомобильного либерализма. 22


Главный урок, который можно извлечь из опыта Нью-Йорка - это то, что улицы можно менять относительно быстро, и это будет не так дорого, как кажется. При всём при этом результат будет заметен практически сразу, а изменения станут очень популярными. Для этого достаточно лишь взглянуть под другим углом на наши улицы.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня позвонили с одного телеканала и предложили прокомментировать новость о том, что предлагается ввести возрастные ограничения на симфоническую музыку. Наверное, что-то типа, К Элизе 18+, потому что эротично, а Петю и Волка вообще нельзя ...
Занимаясь обустройством ванной комнаты, владельцам приходиться тратить много времени и средств на достижение достойного результата. Как же сэкономить накопленные средства и драгоценное время, когда жилье претерпевает период ремонта? Да все достаточно просто, ведь ознакомится с ...
Мы не всегда знаем, что происходит у людей вокруг нас, даже совсем поблизости. Вот например, как живут соседи, нам неведомо. Ну, переезжают иногда, зовут гостей, ходят в магазин, привозят покупки, иногда смеются, бывает и ругаются. ...
Все чаще стали появляться сообщения в различных СМИ, что как ни странно недвижимость у нас стала дешеветь. И вообще данный рынок встал. Но цифры, о которых идёт речь пока малы, и падения цен колеблются в пределах 10%. Даже появилось сообщение что стали дешеветь новостройки, чего в России в ...
Мотоциклисты собирались совершить мотопробег по маршруту «Улан-Батор – Москва». Посетить такие города, как Рязань, Чернигов, Тверь, Суздаль, Владимир и, конечно же, Козельск. Отдать дань памяти погибшим золотоордынским воинам. Колонну байкеров не пропустили российские пограничники на гран ...