Любимый дум-дэз коллектив
prog_jester — 29.03.2010У кого-то в детстве была фачка, у кого-то рэпачной, у кого-то дэз и грайнд, а ваш покорный тащился по дум-дэзу (готик-думу, хойдуму, херкодуму, смитсдляметалистов - синонимов куча!). Собственно, его я и считал за настоящий дум и слыхом не слыхивал о всяких Кэндлмассах и Слипах. И вот где-то с месяца два назад сел я и призадумался: а какой же у меня любимый коллектив в этом жанре
Для своего опроса я выбрал группы, налитые сочным ангстом и каноническим звучанием по самые помидоры, и оставил за бортом коллективы, также известные в дум-дэзовой среде, но не подходящие к моему опросу по ряду причин: слишком краток дум-дэзовый период (Septic Flesh, Crematory, Amorphis, Lake of Tears), слишком много метала для ангста (diSEMBOWELMENT, Winter), не ахти какая популярность на территории одной шестой части суши (Hanging Garden, Officium Triste, Ataraxie, Novembers Doom, Saturnus, Novembre, October Tide), русский дум такой русский (имя им легион), и др. Отдельной строкой хотелось бы выделить три отсутствующих в опросе, но очень дорогих мне коллектива, которые часто относят к дум-дэзу, но они таковым не являются хоть ты тресни: Moonspell, Agalloch, и Estatic Fear.
Ниже вы найдете краткие впечатления по каждой из прослушанных групп, но это уже совсем для задротов, а потому под катами. Итак, ангст на полную и голосуем!
As The Flower Withers (1992); Turn Loose The Swans (1993); The Angel And The Dark River (1995); Trinity (comp 1995); Like Gods Of The Sun (1996); 34.788%... Complete (1998); The Light At The End Of The World (1999); The Dreadful Hours (2001); Songs Of Darkness, Words Of Light (2004); A Line Of Deathless Kings (2006); For Lies I Sire (2009)
о, этот рот, набитый кашей, это темно-романтичное мямленье...©
Моя самая любимая группа в данном жанре и одна из самых любимых вообще. Брайды играют просто сферический херкодум в вакууме - и в готег-митол не уходят, и чрезмерную мрачность оставили в 90х, и эти сдвоенные гитарки, и эти клавишные, скрипка, Аарон... Стеснительно опуская глаза при упоминании их самого экспериментального альбома (1998й), они тут же горячо заверяют, что впредь останутся верными своему стилю - и им нельзя не верить, ведь альбомы "второго дыхания" (2001й, 2004й и даже 2009й) мне лично нравятся даже больше ранней классики! А какие у них есть песни, именно ПЕСНИ! Ну все понятно, голосовал за них)
The Crestfallen EP (1992); Serenades (1993); Pentecost III EP (1995); The Silent Enigma (1995); Eternity (1996); Alternative 4 (1998); Judgement (1999); A Fine Day to Exit (2001); A Natural Disaster (2003); We're Here Because We're Here (2010)
Когда-то слушал раннюю Анафему - ни хрена не понял. Потом осенью в Киеве один житомирский гот открыл мне волшебство альбомов 1998-1999гг, и я просто обалдел. Это именно пост-херко-дум как он есть, т.е. думдэз, мутировавший в атмосферный грустный
Lost Paradise (1990); Gothic (1991); Shades of God (1992); Icon (1993); Draconian Times (1995); One Second (1997); Host (1999); Believe in Nothing (2001); Symbol of Life (2002); Paradise Lost (2005); In Requiem (2007); Faith Divides Us - Death Unites Us (2009)
Одно время, когда Парадайзов я знал только по двум первым мутным альбомам и двум отличным клипам "Forever Failure" и "Embers Fire", я опасался, что пропустил великую группу. Проживание у одного истового фаната сего коллектива принесло свои плоды - поздним парадайзам я чуть ли не подпевал, до того ими наслушался, но и особого трепета не испытывал. Ну металец, ну тыц-тыц депешмод местами, ну и шо. Переслушав недавно ранние релизы, я окончательно понял: это не моя группы. Изначально Педераст Лось - это именно МЕТАЛ, даже нет, МИИИТОЛ, агрессивный и злой, в то время как в херкодуме не должно быть никакой злобы, только всепоглощающий ангст! Но при этом парадокс: именно парадайзы играли истинный дум-дэз, сыграв с трад-думовой унылостью мелодик-дэз-метал. А так как ни трад (ну кроме пары групп), ни дэз я не люблю, то в итоге и эти ребята меня оставили равнодушными - кроме упомянутых треков, полюбившихся с юношеской поры.
Dance of December Souls (1993); Brave Murder Day (1996); Discouraged Ones (1998); Tonight's Decision (1999); Last Fair Deal Gone Down (2001); Viva Emptiness (2003); The Great Cold Distance (2006); Night Is the New Day (2009)
Если парадайзы, мунспелы и тиаматы в конце 90х взялись за переосмысление творческого наследия Depeche Mode, то Кататония в то же время явно вдохновлялись The Cure. Ранние релизы представляют собой предсказуемо сырой и сумбурный, но местами очень неплохой дум-дэз (особенно на 1996ом), а более поздние атмосферные работы хоть и могут похвастаться парой неплохих треков каждый, но эти постоянные прыжки из тональности в тональность и однообразный темп большинства вещей явно не идут группе на пользу. И вообще, как мне показалось, шведы, как и Анафема, изначально хотели играть такой атмосферный униле-рок, но сперва заслужили себе авторитет и добились популярности в актуальном на тот момент жанре. Оставил себе 1996й и самопальный сборник понравившихся вещей из всех остальных альбомов.
Sumerian Cry (1990); The Astral Sleep (1991); Clouds (1992); Wildhoney (1994); A Deeper Kind of Slumber (1997); Skeleton Skeletron (1999); Judas Christ (2002); Prey (2003); Amanethes (2008)
С этими ребятами я был более-менее знаком. По меткому выражению Коли Кобольда, они никогда не играли дум-дэз, это был дум-трэш! И ведь правда - характерные риффы, барабанная полька, вокал, все указывало на пылкую страсть Йохана сотоварищи к европейскому трэшу/трэш-дэзу. Именно в таком духе выдержан дебютник Тиамата, следующий альбом уже более интересен, но своего пика в жанровых экспериментах группа достигла на 1992м. Потрясающая атмосферность, цепляющие треки, дум-трэш (если такой жанр вообще существовал после смены Тиаматом стилевого вектора) в его эталонном виде! Ну и конечно "инэдрым" и "зыслипинбути"))) И хотя многие считают лучшим 1994й, я позволю себе не согласится - альбом запечатлел группу в переходный период (от метала к депешмоду), и на нем есть как гениальные треки ("Whatever that Hurts"!), так и неуверенные куски. С 1997го Тиамат заиграли совсем другую музыку, и если первый релиз в новом стиле меня реально усыпил, под стать его названию, то 1999й и 2002й хитовы чуть более, чем полностью! Я их даже кромсать не стал, оставил целиком, ведь там есть такие хорошие вещи (я откуда-то даже знал припев "Love is as good as Soma", хотя не мог, ну просто НЕ МОГ слышать эту вещь раньше!). Последующие релизы не особо впечатлили, хотя выдержаны в подобном духе - наверное, Йохан просто исписался как композитор.
Always… (1992); Almost a Dance (1993); Mandylion (1995); Nighttime Birds (1997); How To Measure A Planet? (1998); if_then_else (2000); Souvenirs (2003); Home (2006); The West Pole (2009)
Я и так тут наговорил лишнего, но добью некоторых - никогда не любил эту группу. Ранние дум-дэзовые релизы просто отвратительны, последующие представляют собой мутацию от медленного Найтвиша до трип-хопового атмосферик-рока. Где-то посередине этого процесса у голландцев получился чудный релиз (1998й), а потом они снова заиграли однообразную унылость, лично мне абсолютно неинтересную. Кстати, новая вокалистка понравилась больше Аннеке - ну не нравится мне ее голос, слишком правильно и бездушно она пела!
Theatre of Tragedy (1995); Velvet Darkness They Fear (1996); A?gis (1998); Musique (2000); Assembly (2002); Storm (2006); Forever Is the World (2009)
С Тятра Трагэдии начинается вторая волна дум-дэза, когда старые группы потихоньку потянулись к экспериментам, а депрессивная молодежь все требовала ангста! И этот самый ангст ТоТ довели просто до карикатурно-слащавых стандартов (не без помощи ими же придуманного клише "beauty-and-the-beast"), за что я их, видимо, и не люблю. Никто не спорит с вокальными талантами
Widow's Weeds (1998); Beyond The Veil (1999); World Of Glass (2001); Ashes (2005); Illumination (2007)
Почему я сунул в опрос не настолько популярную группу? Может, потому что они были с предыдущей на одном мр3-диске, который я покупал в далеком 2003м году, и еще тогда мне понравились гораздо больше? Серьезно, если уж и слушать "beauty-and-the-beast-метал", то идеальный вариант - ограничиться дебютников Тристании. На этом ознакомление с музыкой коллектива можно и свернуть, поверьте моему херкодум-опыту =/
... and the Wings Embraced Us (1995); La Naissance D'Un R?ve (1997); Memorandum (1999); Burning: A Wish (2001); Fall, I Will Follow (2002); Ave End (2004); Filthy Notes for Frozen Hearts (2006); Songs for the Last View (2008); The Grandiose Nowhere (2010)
Когда-то я слушал пару поздних альбомов этой группы на кассетах, и недоумевал - а где тут обещанный дум-дэз? А притаился он на первых трех работах, причем если ранние грешат сумбурностью и сырой записью (о эти ухающие ударные! о эти заводящиеся на высоких частотах скрипки и флейты!), то 1999й настойчиво рекомендуется как минимум к ознакомлению фанатам жанра. Поздние не трогайте, там примитивнейший ХИМ-метал.
The Morning Never Came (2003); Ghosts of Loss (2005); Hope (2007); The Plague of Butterflies (2008); New Moon (2009)
Финны знаменуют своим творчеством третью волну дум-дэза (а сейчас потихоньку начинается четвертая, где дум-дэз мешают с пост-металом!), и это, наверное, самая годная группа из всех недавних подобных. Во-первых, никаких перегибов из стороны в сторону (ни особой сладости, ни чрезвычайной унылости), никаких скоростных долбежек, чистый вокал редок, но красив, соляки на две гитары...да-да, вы правильно догадались - это почти My Dying Bride нового века! "Почти" лишь потому, что англичане сами еще полны сил и дадут прикурить большинству вдохновленных их творчеством групп, и StS, при всех своих достоинствах, не исключение. Слушать можно любой альбом, но первый открывается просто чумовым треком, начните с него.
Where Lovers Mourn (2003); Arcane Rain Fell (2005); The Burning Halo (2006); Turning Season Within (2008)
Еще одни звезды третьей волны: тут вам и "beauty-and-the-beast", и потяжелее куски, и атмосферность на месте, но лично меня не цепляют. Хотя 2005й с финальным 15-минутным эпиком весьма неплох.
Dust (2001); The Sullen Sulcus (2002); A Murderous Circus (2005); A Disease for the Ages (2008)
Еще одна хорошая и сравнительно свежая группа. Не думаю, что за нее будет много голосов, да и по музыке они дают минимум ангста (зато дофига медленных и грузящих треков), но тем не менее. 2005й рекомендую как минимум.