Лукавый раб или честный пионер: почему мы не учим детей двойным стандартам?

топ 100 блогов antiagers30.01.2017
Чувство социальной справедливости становится ненужным балластом при работе в офисах. Сталкиваясь с практическими последствиями «правдорубства», выясняется, что позиции абсолютного добра, которые внушали нам и внушаем мы нашим детям, терпят безоговорочное фиаско при столкновении с прагматичными тактиками выживания.
Когда и как мы перестанем учить наших детей неэффективным стратегиям и провальным тактикам?
Лукавый раб или честный пионер: почему мы не учим детей двойным стандартам?


Мне кажется, пора пересмотреть основы воспитания детей, сразу, с детства учитывая, что им придется жить в обществе двойной морали:
честной, доброй и открытой – для себя и близких,
хитрой, конформистской и скрытной – для нормального функционирования в обществе. Во всяком случае, на сегодня поведение в рамках впитанных с молоком матери стандартов дружбы равенства и братства не приносит человеку ничего, кроме разочарований, финансовых потерь и карьерных тормозов.

Вот примеры.
Ситуация 1. Бизнесовая
Ключевой сотрудник Х обнаруживает, что совладельцы компании тырят друг у друга деньги и это вредит бизнесу. Если на позиции Х находится человек, воспитанный в нормах морали, условно, ЧП –честный пионер, он начинает борьбу с ветряными мельницами. Старается, вне зависимости от подковерных интриг, вытянуть контракты, убедить клиентов и всячески радеть на благо фирмы. За такого сотрудника начинается борьба между совладельцами, но он упорно держит нейтралитет и поступает по совести. Поскольку он не учитывает интересов ни того, ни другого совладельца, для них обоих проще его уволить и нанять более удобного. Кто этот ЧП, как не Дурик?

Если же в этой роли выступает некий ЛР- лукавый раб, он с самого начала определяет для себя более сильную сторону и начинает интриговать вместе с ней, не брезгуя двойной игрой – то есть, периодически сливая на сторону информацию. Лавируя и балансируя между руководством, ЛР повышает свои позиции, плюс под шумок и сам спокойно ворует деньги у обоих владельцев бизнеса. А после развала конторы – что неизбежно в таких ситуациях – этот Хитрик остаётся на коне в глазах обоих совладельцев и обеспечивает себе шансы на дальнейшую карьеру.
Хитрик выглядит умнее в этой ситуации, не так ли?
Так почему мы учим своих детей быть Дуриками?

Ситуация 2. Чиновная
В госконтору приходят два сотрудника – ЧП и ЛР, Дурик и Хитрик. Первый, действуя согласно своим понятиям, старается хорошо выполнять работу, следить за сроками, но со скрипом оформляет бумажки и подчиняется бюрократической иерархии.
Второй блестяще справляется с документооборотом и иерархией, а работа – кому она нужна, эта работа? Главное – понять расстановку сил и вовремя проложиться документами.
Как вы думаете, кто в этой ситуации будет вознагражден льготами, премиями и соцвыплатами?
Почему мы продолжаем учить детей жить в системе абсолютных ценностей?

Ситуация 3. Социальная
Это когда сам умирай, а товарища выручай. На всех работах происходят ситуации, когда тебе надо выбирать: или подставить или подставиться. Или слить товарища, или он сольет тебя. ЧП всегда будет драть глотку и добиваться социальной справедливости. ЛР никогда не рискнет своим положением ради кого-либо, предпочитая грамотно переводить стрелки и уходить от ответственности.
Чья стратегия тут выгодней – Дурика или Хитрика?

Можно возразить на это, что в жестокой реальности можно быть Хитриком, оставаясь Дуриком внутри себя, спасаясь в виртуальном мире книжек, кино, интернета, и в общении с ближним кругом. Занимаясь кухонной политикой. Самоустраняясь от реальности, нырнув во фриланс или дауншифтинг.
Тогда можно жить во внутренней эмиграции, в гармонии с собой, не ломая внутри себя ценности, впитанные с молоком. И мечтая о другом устройстве мира.

Но что всё-таки делать с детьми?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Существуют два принципа ёжиков. Первый - это когда сами они состоят, в основном, из мяса и риса, а все вкусы концентрируются в соусе, в котором они тушатся. Второй - когда соус, фактически, помещается внутрь. Я покажу вам именно второй, который мне нравится больше. Для начала поставим ...
Если единственной целью существования какой-то системы является продолжение существования, это означает, что, с точки зрения Божьего замысла об этой системе, смысла в ее дальнейшем существовании нет ...
Необычная брошюра оказалась у меня - "Ильин день", посвященная Илье-пророку. Издана в 1977 году отделом политической литературы. ...
  В здо­ро­вом ТЕ­ЛЕ ду­ха еле-еле      На днях в одном из новых телевизионных шоу участницам был задан вопрос об эпиграфе к старой передаче «Очевидное – невероятное». «О, сколько нам открытий чудных...» и так далее. Пушкин, в общем. Тётеньки ...
...