Лосенко Мила/Акварель.
lovers_of_art — 19.12.2021Удивительные иллюстрации акварелью, посвященные русским ремеслам и народным промыслам, создает современная художница из Бийска Лосенко Мила (Mila Losenko).
На основе ее работ выпускают календари, открытки, карты, расписные пряники, схемы для вышивки.
императорский фарфор
Лосенко Мила/Mila Losenko (Бийск, Россия)
АкварельноРусьПромысловоСувенирное (часть-1)
Народные промыслы России
С незапамятных времен Россия славилась своими народными промыслами. Промысел — это особый вид творчества. Вещи, которыми люди каждый день пользовались в своей обычной жизни, украшались живописцами как настоящие произведения искусства. Помимо росписи, существовали и другие виды искусства:
Иллюстрация для календаря. Кружевоплетение. Рязанская область.
Кружевоплетение;
Гончарное дело;
Кузнечное мастерство;
Глиняная и деревянная игрушки.
Каждый народные промысел был выдержан в собственном индивидуальном стиле, который появился благодаря истории того или иного региона, его обычаев и традиций. При этом через все народные промыслы проходит единая нить, связывающая все народы нашей страны на протяжении многих поколений. Мы расскажем о самых известных народных промыслах России.
Уральская резьба по камню
Иллюстрация для календаря. Золотное шитьё. Тверская область.
Абрамцево кудринская резьба
Великоустюжская чернь
Дымковская игрушка
Псковитянки.
Рябиновые ночи, ясные дни
Хохлома
Иллюстрация для календаря. Хохлома. Нижегородская область.
Русский народный промысел хохлома отсчитывает свою историю с XVII века. Он зародился в селе Хохлома, которое распологалось на территории бывшего Семеновского уезда Нижегородской губернии. Село славилось тем, что на его территории находилось много старообрядческих монастырей. Например, Шарпанский и Оленевский скиты. При монастырях были мастерские, где занимались изготовлением деревянной посуду. Посуду эту надо было потом расписывать. Хохломские мастера использовали для этого сочные яркие краски: черный, красный, золотистый, иногда зеленый цвета.
Работа из серии "Русские ремесла". Выполнена по мотивам хохломской росписи.
по мотивам хохломской росписи
по мотивам хохломской росписи
Гжель
Гжель
Гжель относится к изделиям, изготовленным из керамики. В городе с одноименным названием уже с с XVII века производили керамику и фарфор. Этот город тоже считался центром жизни староверов, но расцвет гжели, как одного из самых известных народных промыслов России пришелся на время существования «Товарищества производства фарфорово-фаянсовых изделий М.С. Кузнецова» в конце XIX — начале XX века. Главными цветами гжели стали белый и синий, но частные мастера позволяли себе некоторые вольности. Например, могли добавить и золотой.
гжель
по мотивам гжельской росписи..
по мотивам гжельской росписи..
Обвинская роспись
по мотивам обвинской росписи
Обвинская роспись — это декоративно-прикладное искусство Урала. Самый самобытный народный промысел Прикамья полюбился тем, кто любит яркие цвета и сложные орнаменты. Обвинской росписью украшали и посуду, и игрушки, но в основном ее размещали на прялках. Основным мотивом Обвинской росписи стал восьмиконечный цветок, похожий на звезду. Это — отличительный знак живописцев Выгорецкого общежития. Время и точное место возникновения живописного промысла на реке Обве не известно. Самые ранние датированные прялки относятся к 70-м годам XIX века.
Гуслицкая роспись
гуслицкая роспись
Гуслицкую роспись среди всех народных ремесел России часто называют «эксклюзивной», ведь она не использовалась нигде, кроме того региона, в котором и появилась. Гуслицы находятся на юго-востоке Московской области, здесь некогда ждали, гонимые староверы, бегущие в другие места после церковного раскола. Гуслицкой росписью занимались старообрядцы, но ее происхождение восходит к византийским орнаментам. Как правило, ей украшали рукописи и первые печатные издания. Миниатюры, выполненные гуслицкой росписью, всегда готовились только вручную.
Гжельская майолика
по мотивам росписи гжельской майолики.
В эпоху Петра I в России появились первые попытки организовать централизованное производство художественной керамики. Поставить его на поток удалось лишь в середине XVIII века.
Впервые в России в 1747 году выпуск тонкой майолики освоил московский купец Афанасий Гребенщиков. Славу этой посуде принесли майоликовые изделия голубоватой поверхности с традиционной синей росписью. Форма посуды напоминала аналогичные изделия из серебра в стиле барокко. Гжельская майолика — один из самых ярких образцов русской художественной керамики.
Ракульская роспись
по мотивам ракульской росписи
Ракульская роспись зародилась в Красноборском крае Архангельской области. Центром промысла стала деревня Ульяновская. Ключевые роли в росписи получили золотисто-охристый и черный цвета, но зеленый и темно-красный тоже присутствуют. Ракульскую роспись отличает крупный орнамент в виде листьев, кустиков и птиц, обычно это — сороки и курицы. Промысел возник в середине XIX века в семье Витязевых, но в 1930-х годах пережил тяжелый кризис и почти исчез.
Онежская роспись
по мотивам онежской росписи.
Онежская или Олонецкая роспись зародилась у нижнего течении реки Онеги. Синий, зеленый и красный тона обычно складывались в необычный цветочный букет, яблоки и птиц. Онежской росписью украшали прялки и другую домашнюю утварь. Детали рисовали крупно, непринужденными смелыми мазками. Тип росписи появился в XVIII веке.
Липецкая роспись
по мотивам липецкой росписи
Липецкая роспись — народный промысел России из Липецкого края. Промысел зародился в XVIII веке и традиционно относился к посуде: тарелки, ложки, чаши изготавливались вручную из древесины липы, которая особенно хорошо растет в этих местах. Специальная технология требует ровно 72 дня для изготовления любого изделия, каждое из которых по правилам расписывается вручную.
Стиль росписи навеян мотивами елецких кружев. В Липецкой росписи часто встречаются изображения бабочек, птиц, рыб, представителей флоры и фауны южнорусской природы, а также сказочных животных. Характер орнамента называют «парчевым», а еще один важный элемент росписи — колосок пшеницы.
Пижемская роспись
по мотивам пижемской росписи.
О Пижемской росписи известно с XVII века. Выполнялась она обычно акварелью — красной, зеленой, желтой, черной. Яркие северные росписи со сложным орнаментом совсем не похожи на Пижемскую, где основа — это четкая геометрия, выполненная черной краской, которую делали из сажи со смолой лиственницы. Ромбы, точки, кресты, строгая симметрия — это Пижемская роспись.
Петербургская роспись
по мотивам петербургской росписи.
Незаслуженное забвение настигло этот вид народных промыслов России только в XX веке. А ведь когда-то Петербургская роспись была очень популярна. Скупая на изобилие разных цветов, она невероятно интересна и самобытна. Петербургская роспись возникла на основе изучения подносов, созданных в XIX веке в Петербурге. Изысканные белые цветы с золотыми листьями на черном фоне — это Петербургская школа росписи. Листья и цветы пишут нежными полупрозрачными мазками, напоминающими о туманах и белых ночах Санкт-Петербурга.
по мотивам петербургской росписи.
Жостово
по мотивам жостовской росписи.
История Жостово и жостовского промысла восходит к началу 19-го века, когда в ряде подмосковных сёл и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) — Жостово, Осташково, Хлебникове, Троицком и других — возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Традиции этой росписи зародились в Жостово и окрестных селениях на основе более ранней федоскинской миниатюры, являющейся видом русской лаковой живописи. Также как федоскинская, жостовская роспись выполняется масляными красками в несколько слоев, первым из которых является замалёвок. Сходными являются и другие используемые материалы: лак, металлический порошок, сусальное золото или поталь, перламутр. Общими по началу были и сюжеты. Тагильская роспись (XVIII век) чуть позже оказала свое влияние на жостовскую роспись, помогая сформировать ее основной мотив — цветочный букет.
Жостово
по мотивам жостовской росписи.
Шенкурская роспись (здесь: https://cultnord.ru/memory-knots/rospisi/shenkurskaya-rospis/)
Работа из серии "Русские ремесла". Выполнена по мотивам шекснинской росписи.
по мотивам богучарской росписи.
Городец
по мотивам городецкой росписи
по мотивам борецкой росписи.
по мотивам пермогорской росписи.
по мотивам полхов-майданской росписи.
по мотивам украинской петриковской росписи.
Работа из серии "Русские ремесла". Выполнена по мотивам устиновской росписи (новодел, называемый также "вятским этнофутуризмом", не путать с вятской росписью).
по мотивам шекснинской росписи
Лосенко Мила родилась 22 марта 1984 г. в городе Бийск (Алтайский край). После окончания 9и классов Мила поступила в Бийский педагогический колледж, закончив который в 2004 г. получила красный диплом и специальность «Преподаватель ИЗО и черчения». Потом 2 высших образования: Алтайская гос. академии образования им. Шукшина - Филологический факультет. и Алтайский ГТУ им. Ползунова - Кафедра Организации и безопасности движения. В 2006–11 гг. работала преподавателем ПДД и ОБУ ТС (Основы безопасного управления тр. Средством) в автошколах г. Бийска. С 2014 г.
Сегодня Мила - популярная (особенно на deviantart) русская художница, иллюстратор-фрилансер. Ее работы крайне редкое и необычное сочетание нежной «акварельности» и тончайшей, острой графики, ювелирность детализации которой просто поражает.
В своих профайлах художница признаётся, что питает особую любовь к русским сказкам и ремёслам, персонажи которых часто становятся главными объектами иллюстраций девушки. Лосенко работает в формате проектов: несколько изображений в одной серии на одну тему и в одном стиле. Например, царевны из русских сказок (серия «Танец»), кружащиеся в пляске девушки из серии «Русские ремесла», дизайн игральных карт с персонажами в допетровском стиле или с Родными Богами.
О себе Мила пишет следующее:
Я иллюстратор, живу и работаю в Бийске (Алтайский край, Россия). Люблю акварель и вектор. Обожаю рисовать цветы, птиц, женщин, в общем все девочковое). Очарована стилем Арт-нуво и эпохой Модерна. Мои любимые художники: Леон Бакст, Александр Бенуа, Анри де Тулуз-Лотрек, Густав Климт и Альфонс Муха.
|
</> |