Лодки в разрезе. Часть 3.
gp_russia — 09.06.2011 Уфф. Растянул я рассказ о лодочном тренинге, аж на три часть. Первые две части ищите по ссылкам: Часть-1 Часть-2, эта часть будет третьей и заключительной. Тренировки на Балтике продолжались и усложнялись. Мы совершали ночные переходы, работали на волне, бегали с GPS по городу в поисках точек-загадок и пробовали повторить тоже самое на воде и многое другое. Неумолимо приближалась дата выхода из Германии в Данию и это добавляло всем решительности на занятиях.В один прекрасный день нас ждал сюрприз. Утренние сборы к выходу в море проходили в обычном режиме, когда нам сообщили, что вместе с нами в море выходит Белуга-2.
Даже для инструкторов это стало практически экзаменом, на котором ученики продемонстрируют полученные навыки
.
На выходе из порта Белуга-2 набрала обороты и на учебных лодках на руль встали (сели) инструктора, чтобы показать маневры в килевой и носовой волне
Даже за маневрами инструкторов наблюдает руководитель курсов.
А потом инструктора сошли на борт судна.
И уже ничего не мешало ученикам работать так, как они уже успели привыкнуть :)
Но радость была недолгой. Работая на полной скорости в кильватерной волне, неожиданно для себя команды увидели на воде оранжевый мяч, при ближайшем рассмотрении это оказалась голова руководителя курсов. Началась отработка спасения на воде, с выдерживанием скоростей после подъема "пострадавшего", чтобы не отстать от Белуги 2.
В самые неожиданные для пилотов моменты, во время погони за судном, инструктор вылетал из лодки как мячик и маневры по спасению начинались снова.
Хочу признаться сразу. В море Белуга 2 просто великолепна!
Незанятые рулежкой члены экипажа всегда с радостью помогают пилоту советами :)
Маневр отхода от борта дублируется рукой, для лодок работающих сзади
Если инструктор недоволен, он всегда показывает это мимикой
Ученики тоже отвечают мимикой, изображая глупых овечек :)
Когда стартанул мелкий дождик начали отрабатывать прижим с пересадкой пассажиров
Перед выходом в Данию, о нас написала местная газета. В маленьком городке Висмаре мы сразу стали знамениты :)
Вечером, перед выходом в морской переход, нас выпустили в город. Каждый получил возможность докупить снаряжения, которого ему не хватало и покушать...мороженного :) Никогда бы не подумал в море, что мне хотелось холодной еды.
В 4 утра вышли в Копенгаген. Волна была такая, что меня в какой-то момент смыло за борт. В некоторые моменты лодки не видели друг друга и работали самостоятельно. Сказать что было сложно, а в некторые моменты банально страшно - не сказать ничего. Лодки вошли в Копенгаген в 22 часа. Люди выходили и сразу падали на пирс. От холода стучали зубы.Но мы таки сделали это (дошли до пункта "К"). До 6 утра нам разрешили выспаться и снова погрузили в лодки. Впереди была дорога назад. Из 10 человек, в Висмар вернулось 6. Остальные сошли с дистанции в промежуточных пунктах. И никто не сомневался в правильности их решения.
В чем радость перехода? В том, что на следующее утро можно спать до 10 утра! :)
Конец.
|
</> |