Литературные шалости стюардессы. Самолет который летает сам ...
sverdlovskavia — 30.07.2021«Самолет умный, он сам летает. Главное - не мешать ему летать». (цитата одного КВС А-320)
Несмотря на то, что я уже не совершаю перелёты в форме стюардессы, авиационные новости все еще быстро узнаю, в том числе и те, о которых не всегда говорят в СМИ. И пришла мне мысль рассказать о том, как самолеты спасают жизни людей на борту. Да-да, именно спасают. Истинные авиаторы относятся к воздушному судну, как к одушевленному, разговаривают с ним, благодарят, уговаривают, и ругают, и холят, и лелеют. И самолеты – они действительно, как живые. У каждого – свое имя и свой характер, к каждому – особый подход.
Сейчас пора гроз, и недавно один борт сильно попал в грозовой фронт с градом, ушел на запасной. Кто виноват – решит комиссия по расследованию авиационных происшествий. Самолет спас людей – никто не пострадал. Сам борт – некоторое время постоит на ремонте. Аналогичный случай был на моей памяти с ТУ-154, **цать лет назад. Гроза на точке, аэропорт закрыт, но КВС принимает решение произвести посадку. На этом самолете был мой друг-бортпроводник. Он потом рассказывал, что так трясло, и раздавались такие удары со всех сторон, что с жизнью они попрощались несколько раз. В итоге – ушли на запасной, для людей всё обошлось. А самолет долго ремонтировали - фюзеляж был как решето… Летчиков после этого уволили.
Борт заходил на посадку в Казани в сложных метеоусловиях. При выходе из облачности экипаж определил непосадочную конфигурацию ВС и принял единственно верное решение - уход на второй круг, при котором произошло касание фюзеляжем антенны курсового маяка.На самом деле, как рассказывали, «глиссада плавала», и экипаж, выйдя из облачности понял, что им не успеть сесть. До столкновения с землей оставались считанные доли секунды и хоть и «брюхо пропороли» антенной, но сели потом благополучно. Из пассажиров никто ничего не понял. Бортпроводники тоже не сразу поняли – была разгерметизация, но ее в пассажирской кабине на малой высоте не заметили. Профессионализм лётчиков не оспорим! Ну и самолет помог – спасли людей… Через несколько лет этот же борт еще раз спасет людей, когда поможет командиру совершить чудо – посадку на кукурузное поле. Самолет погиб, а людей с собой не забрал.
На А321 – пилоты не дадут соврать – одно из распространенных авиационных происшествий согласно статистике – касание ВПП хвостовой частью при взлете или при посадке. Здесь, как правило, вина полностью пилотов. Но самолеты иногда тоже «виноваты» например, была такая байка, основанная на реальных событиях. Сели в одном южном аэропорту, да так мягко, что не поняли, что сели, решили уйти на второй круг, и при уходе «чиркнули» хвостом полосу… Из людей никто не пострадал – спасибо самолету. Но мистика… На этом самолете была старшей та же красавица-стюардесса, что и в казанской истории… Говорила потом, что только через несколько дней стало страшно, что жизнь ее уже могла закончится…
Иногда самолёты – всё же объект повышенной опасности – не в силах уберечь людей от роковых стечения обстоятельств. И тогда появляются страшные случаи попадания в двигатель Боинга, например… Видела фото после… Фильм ужасов… Нередко бортпроводники или обслуживающий ВС персонал выпадают с борта ВС на стоянке. Всегда травматично – высота от порога двери до земли - порядка 4 метров. Как-то в одном зарубежном очень хорошем аэропорту (не сарказм) машина кейтеринга врезалась в хвостовую часть А321, установленного на стоянку, оборудованную телетрапом – водитель «перепутал педали газа и тормоза». По иронии судьбы как раз в это время у входной двери, проверяя FAP (forward attendant panel – панель старшего бортпроводника) стояла бортпроводник, которая в считанные секунды оказалась на перроне… Слава Богу, она выжила и сейчас здорова. Но резонанс был просто огромный.
Как бы это не выглядело «с лёгкой дебильцой», я всегда глажу самолет по фюзеляжу при входе, и благодарю при выходе) даже когда лечу пассажиром. Потому что, самолёты летают – и это магия!))
Автор: MissNelke
|
</> |