Литературные шалости стюардессы. Как стать стюрдессой в 21 веке?

топ 100 блогов sverdlovskavia24.12.2021 Литературные шалости стюардессы. Как стать стюрдессой в 21 веке?

Профессия бортпроводника окутана ореолом романтики, если не мистики. Как сами авиаторы, так и люди «земные» придумывают много мифов об этой работе: от неприличных до фантастических. Поэтому, первое, что хочется сказать тем парням и девушкам, кто всё же решит связать свою жизнь с небом, - никому не верьте, даже себе. Мне можно))

В далекие времена СССР для того, чтобы стать бортпроводником, приходилось пройти много кругов ада – от собеседования до необходимых «исправительных» работ в различных службах аэропорта годика 2 прежде, чем появлялась возможность пойти на ВЛЭК, а потом и на самолет. В то время существовал самый настоящий жесткий ОТБОР. И это было прекрасно – почти исключало возможность попадания в авиацию случайных людей. Я сама в начале этого века прошла собеседование только с третьего раза, уже почти отчаявшись попасть в ряды бортпроводников.

Сейчас всё гораздо проще. В наши дни большинство авиакомпаний осуществляют НАБОР – хоть времена еще не совсем постпандемийные, а бортпроводников катастрофически не хватает. Что ж, «о времена, о нравы»…

Итак, чтобы можно было считать себя кандидатом на должность бортпроводника Гражданской Авиации Российской Федерации нужно:

1. Быть молодым человеком или девушкой примерно 18-28 лет. Официального возрастного ценза в авиакомпаниях нет, но неофициальный присутствует – все хотят молодых, красивых, без семей и детей, уже имеющих образование (желательно высшее), спортсменов-комсомолов. Поэтому, если вы мечтаете о небе с детства, но лишь кризисом среднего возраста вас прибило пойти учиться на бортпроводника – скорее всего, вам вежливо не перезвонят после собеседования (если вообще на него позовут).

2. Обладать относительным здоровьем, чтобы пройти ВЛЭК – врачебно-лётную экспертную комиссию. ДА здравствует наш ВЛЭК – самый гуманный ВЛЭК в мире! Хотелось бы сказать, но это не так – в старушке-Европе и США медицинская комиссия куда проще (знаю точно, имела счастье присутствовать при прохождении комиссии в Австрии моим другом – будущим пилотом. ВЛЭК в РФ он не прошел, а там – за полтора дня, включая дополнительные обследования, получил заветную «хлебную карточку»). Все требования относительно здоровья авиационных специалистов учтены в ФАП 50 "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", который в самое ближайшее время будет изменен – в какую сторону – время покажет.

3. Иметь образование выше среднего. Точнее так – главное, школу закончить. Если есть среднее, а лучше высшее – приветствуется. Вчерашних школяров берут неохотно, но ситуация на рынке труда патовая, так что шансы есть.

4. Иметь вполне приятную внешность – без явных «улучшений» (для девушек) и без дефектов (шрамы, прыщи, асимметрия). Татуировки и пирсинг на открытых частях тела так же противопоказаны.

5. Иметь пропорциональную фигуру – не толстый, не тонкий, не коротышка, не каланча. В разных АК могут быть дополнительные критерии стандарта внешнего вида бортпроводников. Но в целом они усреднённые. Слишком толстый бортпроводник не пройдет между рядами кресел. У слишком худых могут быть опущения внутренних органов – не пропустит ВЛЭК. Слишком высокие – будут упираться головой в потолок самолета. Слишком низких – не видно из-за телеги (говорящая тележка) и не достанут до багажной полки.

6. Знать английский язык – не ниже среднего уровня. Это требование стает всё более жестким во многих авиакомпаниях. (но берут и без :) прим. редакции канала)

В целом, если есть мечта – идите к ней смело, и небо Вам будет радо! Главное - верить! У меня на практике была девушка, которую мы на комиссии не взяли – хорошенькая. Причину мы – понятное дело – не объяснили, но похоже, она догадалась сама. Через год пришла снова – похудела на 25кг, мы ее не узнали! И взяли без вопросов, приятно удивленные ее стремлением к мечте. Дерзайте!

Нужно ли рассказывать подробности ВЛЭК и об организации учебного процесса будущих бортпроводников? Жду в комментариях))

Автор: MissNelke
#авиация #полёты #самолеты #аэропорты #алкоголь #истории из жизни #рассказы #путешествия #авиакомпании #интересные факты

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня был получен ответ от МИД РФ о порядке оказания консульской помощи гражданам РФ на территории Новороссии. Текст его приводится ниже. На безукоризненном дипломатическом языке, слова «Новороссия», «ДНР» или «ЛНР» даже не употребляются. Но суть этого документа не становится от этого ме ...
Как попалось случайно  на глаза это фото, так не могу отделаться от печальной старинной песенки про сурка - в интерпретации хора московских архитекторов "Кохинор", конечно. По разным странам я блуждал С идеей мировою. И написал я "Капитал", И мой дружок со мною. И там, и сям, и там ...
Ок, с культурою мы разобралися - будем читать "поэмсы" по-науглицки. Теперь давайте определяться с тем, что нам интереснее всего будет познавать про ПМВ. Красный шестикрылый альбатрос принес нам сегодня в ключикае таки етемы: " Месть ромейских мертвецов " - печальные судьбы бывшей ...
Сложно растрогать суровое сердце жителя мегаполиса, но тут удалось. Периодически хотелось выбежать и громким криком "Лепота!" распугать всех окрестных макак. Каждый раз перед выездом наш водитель Джагат хитро прищуривал левый глаз говорил "Мистер, ай шоу ю бутифул" и ведь не врал чер ...
Казалось, скандальная история с Дачей Патриарха уже была успешно разрешена и забыта. Однако репортаж Эковахты Северного Кавказа уведомил, что никаких выводов иерархи РПЦ из общественного осуждения и возмущения по поводу исключительно наглого и хамского поведения на черноморском побережье ...