Литература в школе
_zanoza_ — 06.03.2015 все же совершенно адский предмет.За ужином Аня читает "Кавказ" Бунина.Короткий рассказ,который я не помню.
Дочитывает с резким криком-о,боже!!
Закрывает книгу.
Долго смотрит в потолок.
Смаргивает слезы.
Спрашивает: почему?
Я не помню ничего, и почему не знаю.
Беру учебник.
Читаю рассказ.
Спотыкаюсь о конец,закашливаюсь и качаю головой.
Закрываю книгу.
Смотрим друг на друга.
Перед глазами унылой чередой идут: убиенная муму с камнем на шее, утоплые мальчики из тургеневской степи,синюшные дети подземелья,все в глиняных комьях казаки из запорожской сечи выкопанные после заживо захоронения и есть их без числа и счета бледных,доходных,доживающих последние минуты или воскрешенных силой воображения после мучительно смерти под пером классика..
Их синие крючковатые пальцы лезут из учебника русской литературы,в шелесте страниц явно слышны предсмертные хрипы и агонистический бред..
Душа обязана трудиться. И день и ночь.И день и ночь.Муму своим камнем на потертой веревке взрыхлила почву для следующих смертей и потерь,которые послушно ложатся в глубокую брозду классически-литературной могилы ..Задолбанная страданиями душа, обреченно считает-следующий..
-ну вот..-сказала Аня через слезы привычного потрясения,-а завтра из нас будут давить как гной из прыщей-что хотел сказать автор,что он имел в виду...что значит это описание и вот то..и все потеряет смысл..и ничего не останется. Но,наверное,это правильно,потмоу что просто прочитать , а потом пойти,то непонятно,как с этим жить.Наверное,урок литературы нужен для того,чтобы сильно не переживать о литературе.
И хорошая,кстати,мысль.Глубокая.И разумно выраженная.И я ее думаю.
Потмоу что чем можно объяснить подборку произведений для изучения в школе, я так и не поняла за все свои десятки лет жизни.
НТВ с его чернотой-это радуга пузыристого позитива на фоне учебника литературы для средней школы.
|
</> |