Lillian Bassman.
Adelina — 28.10.2012

Удивительная женщина, великолепный фотограф и прекрасная модель – все эти роли воплотила в себе легендарная Лиллиан Бассман. Lillian Bassman – американская художница и фотограф, была одним из лидеров коммерческой фотографии до 70-х годов.
Родилась Лиллиан Бассман (Lillian Bassman) в Бруклине в 1917 году в семье эмигрантов из России. Серьезно увлекаться фотографией Лиллиан начала лишь в 1946 году. До этого поработала и моделью, и дизайнером в мире моды, и на себе испытала все прелести рабочего процесса съемок и к 29-ти годам, по всей видимости, созрела для самостоятельных идей и решений. Лиллиан Бассман, как штатный фотограф журнала Harper’s Bazaar, под руководством арт- директора, русского эмигранта Алексея Бродовича, пионера американского графического, журнального дизайна, первого преподавателя искусства дизайна и фотографии, с вдохновением начинает создавать свои собственные фотографии моделей, которые стали появляться на страницах журнала в 1950-1965 годы.

Karin Kohlberg. Lillian Bassman and Paul Himmel, 2003
Практически во всех ее работах прослеживается школа пикториальной фотографии. Пикториальный – от английского слова pictorial – «живописный», «изобразительный». Представление о действительности, а не документация о ней. Пикторалисты называли себя фотохудожниками. Однако настоящая известность и «вторая жизнь» пришла к снимкам Бассман намного позже. В начале 60-х она прекратила снимать моду для журналов – фэшн-фотография всё больше становилась потоковой индустрией, и её это не устраивало.

В 1971-м, наводя порядок в своей студии, Бассман решила, что негативы её старых рекламных снимков уже нет смысла хранить. Куда-то она их, как ей казалось, выбросила, и сама долгое время считала их утраченными. И тут-то и началось самое интересное: в начале 90-х годов Бассман, которой тогда уже было за семьдесят, начинает печатать свои старые негативы заново – очень контрастно, смело, всячески колдуя над ними при печати.

Большинство известных сейчас фотографий Бассман – результат именно этой авторской печати, «римэйк» начала 90-х годов. Подобно пикториалистам начала века, при печати она изменяла изображение весьма радикально – и в этой авторской редакции её работы больше напоминают графику и живопись, чем изображение, полученное фотоаппаратом. Произошла удивительная трансформация: снимки, когда-то сделанные в рекламных целях, обрели новую форму и новый смысл, новую художественную ценность.


















Adelina.
Очень прошу не ставить в комментарии картинки. Спасибо за внимание!! Код в комментарии.
Оставить комментарий
Популярные посты:
Предыдущие записи блогера :
24.10.2012 —
Brent Lynch Art.
17.10.2012 —
Brian Davis. Волшебные цветы. Часть- 2.
Архив записей в блогах:
Молодцы, сковали хваленную бразильскую атаку, которая ничего не смогла сделать. Акинфеев был на высоте, если бы не он пришлось бы снова разучивать слова песни "какая боль аргентина-ямайка 5-0". Не стоит забывать, что против нас играли пятикратные чемпионы мира и по сути клубная сборная ...
Мне, конечно, прям стыдно писать такой пост после поста о маме-тигрице, но...)) Терзают сомнения. Практически все вокруг меня начинают учить анлийский язык лет с 5. Моему 7, идет в первый класс. Английский будет со 2-го класса. Предыдущие годы язык не входил в мои планы, так как, ...
Каждый белорусский автолюбитель ежегодно (нет, некоторые и пореже, но большинство все-таки каждый год) обязан представить свое транспортное средство в помытом виде с прогретым до базовой температуры мотором на станцию гостехосмотра.Причем, сделать это надо до конца месяца, в котором ...
1 «Фарго» с 2014 г. (4 сезона)
Рейтинг КП 8.4, IMDb 8.9
Жанр: детективный триллер
Актеры: Мартин Фриман, Билли Боб Торнтон, Элисон Толман, Кирстен Данст, Юэн Макгрегор
Страна: США
Режиссер: Адам Бернштейн, Джон Камерон и др.
...
Какие стикеры для автомобиля держатся дольше всего и не выгорают
Самое блистательное место Петербурга в графике Геннадия Бакаревича....
Дизайн-проект "Оливки и медовое дерево"
Пока дети не видят
Заметное количество IT руководителей с территории бывшей УССР (и не только)
Дорогой мьсе Векерлен!

