Ликвидация "безграмотности" и разграбление художественных ценностей в России и СССР 1920-1930 гг.

топ 100 блогов cat-77903.07.2016 Трудно в этом признаться, но это правда. Тот русский язык, на котором мы говорим, пишем, читаем-он не является нам родным, не является тем языком, на котором говорили , писали и читали наши предки вплоть до начала 20-го века. Если собрать все исторические пазлы в одну картину, то факт насильственного насаждения русского языка-новодела в России и СССР приобретает воистину зловещие черты.
Как можно связать вместе такие, на первый взгляд, не имеющие никакого друг к другу отношения исторические события, как ликвидация безграмотности, разграбление художественных ценностей, вывоз и распродажа их за рубеж, снос храмов и памятников и конфискация оружия у населения?


Ликвидация безграмотности и разграбление художественных ценностей в России и СССР 1920-1930 гг.
Эрмитаж.

Уровень грамотности в европейской части составил 21,1 %, причём среди мужчин он был существенно выше чем среди женщин (29,3 % и 13,1 %, соответственно). По всей Российской империи — 19,78 %.
(Перепись населения Российской империи (1897)-Wikipedia)

1. В 1914 году на территориях Российской империи, по официальным данным, насчитывалось 54 174 православных храма (включая монастырские, домовые, кладбищенские, недействующие и приписные, но без учёта военных церквей), 25 593 часовни, 1025 монастырей.

Ликвидация безграмотности и разграбление художественных ценностей в России и СССР 1920-1930 гг.
Новодевичий монастырь

В 1987 году в СССР оставалось 6893 православных храма и 15 монастырей.
Также были уничтожены многочисленные крепости-звёзды.
Об этом можете прочитать здесь:
Снос храмов и монастырей в СССР. Как это было.
http://cat-779.livejournal.com/14181.html

2. "Грабь награбленное", или о постановлении СНК от 26 октября 1920 г. о продаже за границу русских художественных ценностей.5 октября 1918 года появился декрет СНК об учете и охранении памятников искусства, «в чьем бы обладании они ни находились». Но поскольку существовавшие музейные организации не могли воспринять огромный поток национализированного, экспроприированного и конфискованного, в 1920 году создается Государственное хранилище ценностей РСФСР (Гохран), куда в обязательном порядке все учреждения и должностные лица обязаны сдать драгоценности и куда должны стекаться все экспроприированные и конфискованные сокровища. Было изъято 33 пуда золота, 23997 пудов серебра, 14 пудов жемчуга, 35 тыс. алмазов и бриллиантов, 71 тыс. других драгоценных камней.

Ликвидация безграмотности и разграбление художественных ценностей в России и СССР 1920-1930 гг.
"Эксперты комиссии" за оценкой отобранных у Соловецкого монастыря ценностей.

В марте 1918 года московские мастерские, переплавлявшие золото и серебро в слитки, работали в две смены. Совет народного хозяйства Северного района докладывал в марте 1918 года, что в ходе переплавки "тяжеловесных изделий" в одном только Петроградском районе было "сэкономлено" 130 пудов золота.
2 января 1922 года появляется декрет «О ликвидации церковного имущества».
Следующие десять лет (1920-30) оказались эпохой варварского расхищения и безумной распродажи неимоверного количества художественных ценностей – в какой-то момент антикварный рынок Германии просто обесценился и рухнул, не выдержав наплыва русского антиквариата, вывозившегося из России вагонами...

3. 10 декабря 1918 г. был издан декрет Совета народных комиссаров РСФСР «О сдаче оружия», в соответствии с которым население и гражданские учреждения были обязаны сдать имеющиеся у них винтовки, пулемёты, револьверы всех систем (независимо, исправны они или нет), а также патроны и шашки. 1Разрешения на хранение оружия, выданные до издания декрета, считались недействительными. Разрешение на владение огнестрельным оружием сохранялось для членов РКП(б), но не более одной винтовки и одного револьвера на человека.

Ликвидация безграмотности и разграбление художественных ценностей в России и СССР 1920-1930 гг.
Найдя при обыске оружие, революционные матросы не задумываясь пускали найденное в свой доход, а его обладателя — в расход

Ликвидация безграмотности и разграбление художественных ценностей в России и СССР 1920-1930 гг.
В 20-е годы изъятие оружия приняло форму крупных войсковых операций, слегка замаскированных под маневры

4.Самой злободневной практической задачей в сфере культуры после Ок­тябрьской революции являлась ликвидация массовой неграмотности населения страны.

Ликвидация безграмотности и разграбление художественных ценностей в России и СССР 1920-1930 гг.

Общегосударственный характер эта работа получила после принятия Совнаркомом 26 декабря 1919 г. декрета «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР». В целях объединения усилий всех организаций в этом деле в июле 1920 г. при Наркомпросе была образована Всероссийская чрезвычайная комиссия (ВЧК ликбеза).

Только за первый год работы эта комис­сия обеспечила издание 39 видов букварей тиражом более 6,5 млн. экз., в том числе 2 млн. экз. на национальных языках. К концу 1920 г. в стране было создано свыше 40 тыс. школ и пунктов ликбеза для взрослых, в которых обучалось 1,2 млн. человек.
(К чему такая спешка и такие затраты в условиях голода и разрухи?)

Однако планы ликвидации неграмотности не выполнялись в установлен­ные сроки.

Так, в 1920 г. намечалось обучить 6,5 млн. неграмотных, а фактиче­ски обучали около 3 млн. человек.
(Это говорит, что население сопротивлялось милостям новоявленных благодетелей-большевиков, и упорно не хотело даже за бесплатно осваивать новую грамоту)

Большие трудности в этой деятельности воз­никли в первые годы нэпа, когда финансирование всей сферы просвещения бы­ло передано на места. Бюджет же местных Советов не позволял выделить в не­обходимых размерах средства на эти цели.
Поэтому с 1921 г. наблюдался рез­кий спад темпов ликвидации неграмотности. В 1921 г. число пунктов ликбеза сохранилось с 88 до 15 тыс., т.е. на 82%.

Активизация усилий общественности в борьбе с неграмотностью способ­ствовало создание осенью 1923 г. добровольного общества «Долой неграмот­ность» (ОДН), которое возглавил председатель ВЦИК М.И.Калинин. Уже в январе 1924 г. на местах было создано более 2 тыс. ячеек этого общества, в которые входило свыше 100 тыс. человек. А к концу 1925 г. в ОДН состояло 1,6 млн. членов.

Следует отметить, что для деятельности партийных и советских органов было характерно стремление, как можно быстрее, покончить с неграмотностью. Отсюда и появились командно-административные методы в руководстве этим процессом, элементы формализма, а затем и преувеличение достигнутых ре­зультатов при отчетности за эту работу.

Нередко организаторская работа подменялась административным нажи­мом.

Например, в феврале 1920 г. Третья Всероссийская конференция заведую­щих губернскими школьными отделами санкционировала применение карательных мер против лиц, не желающих учиться. В мае 1920 г. народный суд в Петрограде рассматривал дело по обвинению 50 человек в уклонении от обуче­ния грамоте. Суд приговорил обвиняемых к пяти месяцам принудительных работ.
(Большевистская власть жестоко карала не желающих ликвидировать "безграмотность",
чтобы не были примером для других.)

В самом Декрете Совнаркома предусматривалось привлечение к уголовной ответственности лиц как уклонявшихся от обучения грамоте, так и препятствующих неграмотным посещать школы. Таким образом, подобные действия местных органов имели юридическую основу.(Зачем такие перегибы? Если бы заставляли обучиться грамоте на родном языке,
такого давления не было бы).

Однако все это не приносило желаемых результатов. По переписи населе­ния 1926 г. грамотность в стране к тому периоду достигла только 56%.
(Люди не хотели переходить с родного языка на язык-новодел, который мы сегодня называем русским)

С первых дней Советской власти осуществлялась школьная реформа. Ха­рактерной чертой ленинского подхода к этим проблемам являлось стремление сделать школу «орудием диктатуры пролетариата», а учителей тесно «связать» с «агитационно-пропагандистским аппаратом» партии. Без указаний партийных комитетов по самым мельчайшим школьным делам учителя не имели права стро­ить свою педагогическую деятельность. Усилия учителей были сосредоточены не на главном их поприще, а на функциях пропагандистов, агитаторов, лекто­ров.

В осуществлении школьной реформы в начале 20-х годов возникли огромные трудности при переводе финансирования народного образования на скуд­ный местный бюджет. Число начальных школ в 1921 г. сократилось на 16 тыс., а количество учащихся — на 1,5 млн человек. Доля народного просвещения в государственном бюджете в 1922 г. уменьшилась с 26% в 1920 г. до 10%. В связи с этим сеть школ не отвечала потребностям и решению задач начального всеобу­ча. По данным Наркомпроса, 1924 г. в школах обучалось только 45% всех детей школьного возраста.

Одной из важных задач советского государства была реформа системы высшего образования и науки.

В подписанном В.И.Лениным 1 августа 1918 г. декрете Совнаркома «О правилах приема в вузы» предусматривалось преимущественное право поступления в высшие учебные заведения лиц из сре­ды пролетариата и беднейшего крестьянства.(Вот так и появилась советская быдлоинтеллигенция. Лишенцам была закрыта дорога к получению высшего образования-Wikipedia)

Для подготовки рабоче-крестьянской молодежи к поступлению в вузы создались рабочие факультеты. В середине 20-х годов выпускники рабфаков составляли половину студентов вузов.
Надо отметить, что и высшая школа в своем развитии испытала огромные трудности, связанные с хозяйственным и финансовым кризисом в стране. В августе 1924 г. Совнарком принял решение о значительном сокращении числа вузов. Прием в них в 1924 г. был уменьшен по сравнению с 1923 г. почти в три раза: с 37 до 13 тыс. человек.

Необходимо отметить, что главной задачей в сфере высшего образования ЦК РКП(б) считал «идейное завоевание высшей школы», повышение роли ком­мунистов во всей деятельности вузов. Этим целям было подчинено создание при ЦК партии Всероссийского объединения комстуденчества в 1922 г.
(Коммунисты хозяйничали в идеологической сфере, пока немцы и американцы восстанавливали с/х и промышленность, создавали колхозы , совхозы и коммуны, а вот если бы не было американцев и немцам, коммунистов и близко бы к идеологии не подпустили, тогда разруха никогда бы не кончилась).

В соответствии с постановление Х Всероссийского съезда Советов с мая 1923 г. в вузах вводилась плата за обучение. И только членам партии и комсо­мольцам представлялось право бесплатного обучения в них. Надо сказать, что в отношении осуществления классового, партийного принципа приема и обу­чения в вузах не было единства среди руководителей Наркомпроса. Так, Н. К. Крупская считала, что «пролетарское происхождение есть лишь известная предпосылка, благоприятный шанс, что из человека выйдет сознательный про­летарий», но эта предпосылка, по ее мнению, не должна быть определяющей при приеме в вузы и обучении в них. Главным фактором при этом должен быть уровень знаний. Но этот верный принцип тогда отвергался руководителями пар­тии.

В первые послереволюционные годы в России внедрялась и новая система организации науки. В ее основу были положены следующие принципы: сближе­ние науки с производством, сбалансированное развитие теоретических и прак­тических исследований, организация коллективных научных трудов. Только за 1918-1921 гг. число научных учреждений пополнилось 50 новыми научно-исследовательскими институтами.
В 1925 г. Совнарком принял постановление «О признании Российской академии наук высшим учебным учреждением СССР». Она получила наименова­ние «Академии наук СССР».

Положение ученых и науки стало ухудшаться с 1927 г. Это было связано с тремя событиями: расстрелом без суда двадцати ученых в июле 1927 г., якобы за их «контрреволюционные взгляды», созданием общества работников науки и техники для содействия социалистическому строительству (ОРНИТСО) и административно-командными выборами в Академию наук СССР.

Безрассудный расстрел «двадцати» поколебал зародившуюся было веру ученых в то, что гражданский мир и законность укоренились в жизни советско­го общества. Создание ОРНИТСО требовало от каждого ученого заявить о своей политической лояльности.
Тягчайшее впечатление на всех ученых произвела история с выборами в Академию наук СССР в 1929 г. Отделения представили общему собранию АН СССР для избрания 42 кандидата, но из них трое коммунистов — философ А. М. Деборин, историк Н. М. Лукин и философ В.М. Фриче — не получили необходимые по уставу 2/3 голосов. Одновременно в Академию были избраны пятеро других коммунистов (до того коммунистов в составе академии не было).
(Потом коммунисты по указке КПСС займутся фальсификацией истории и науки.
Покажите советскому народу достижения АН СССР за 70 лет? Ноль)


Самым разумным было бы принять случившееся как нормальное проявле­ние демократии. Но утвердившейся уже к этому времени административно-командной системе потребовалось сделать этот случай поводом для борьбы со «своеволием» академии. В печати против решения общего собрания была под­нята грубая, оскорбительная кампания. После этого намеченные кандидаты бы­ли включены в состав Академии. Кроме того Академия наук была слита с Комакадемией, подчинена Совнаркому и превратилась в рядовое бюрократическое учреждение, министерство от науки.

Получается, что население бывшей Российской империи и России
построило по всей огромной стране почти 80 тысяч храмов, монастырей, крепостей-звёзд,
создало бесподобные шедевры колоссальной художественной ценности , которые стая большевистских шакалов вагонами вывезлa и продалa за валюту за рубежом, владело оружием-значит, было что защищать, построило ценнейшую архитектуру, музеи(один Эрмитаж чего стоит), памятники, промышленные предприятия, железные дороги, занималось торговлей, но при этом было почти поголовно неграмотным?


Такого не может быть! Если только неграмотным почти всё население было в языке-новоделе, том самом русском языке, на котором мы сегодня говорим, пишем и читаем. Сам факт того, что за отказ переходить на язык-новодел грозила уголовная ответственность, упpямо доказывает , что население изо все сил сопротивлялось переходу на язык-новодел, а чтобы сломить сопротивление и грабить, конфисковали оружие.
Нам отшибли память и впихнули в жёсткие рамки матрицы,a созданная в 1920е гг коммунистическая интеллигенция по указке КПСС перепишет историю , нарисует к ней иллюстрации, отснимет художественные фильмы и заставит нас поверить в ту историю и тот язык, который для нас создали.

Нам поменяли не только язык, но и систему мер и весов, чтобы превратить в послушных винтиков глобальной системы, так нами легче управлять.

Современная система мер и весов была создана после Французской революции.
http://cat-779.livejournal.com/55740.html

Источники:
Уничтожение и разграбление культурного достояния России после октября 1917 г. - II. «РЕФОРМА» народного образования и науки
http://cultoboz.ru/9/156---------1917-?start=1

"Грабь награбленное", или о постановлении СНК от 26 октября 1920 г. о продаже за границу русских художественных ценностей
http://psmb.ru/church-and-society/article/grab-nagrablennoe-ili-o-postanovlenii-snk-ot-26-oktja-2330/

"Самые решительные меры по выкачиванию оружия от населения"
http://www.kommersant.ru/doc/1412254


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Всем привет, меня зовут Вера, мне 33 и я живу и учительствую вот уже почти 3 года в столице тропического Вьетнама, Ханое. Больше года назад я опубликовала свой первый день в сообществе. https://odin-moy-den.livejournal.com/2089385.html Тогда я работала в общеобразовательной школе в ...
Нифига себе - наша с chantfleuri   " Длинная Серебряная Ложка " заняла первое место на конкурсе вампирской прозы " Трансильвания-2011 ". Теперь нам подарят два вампирских диплома и заряд морального удовлетворения. Вот уж чего не ожидала - я вообще не ...
Уже три недели как я работаю в офисе. Меня пригласили трудиться над одним очень интересным и перспективным проектом. О том, чем я сейчас занимаюсь, возможно, я напишу как-нибудь в другой раз. А пока я хочу поделиться видами из нашего офиса, ...
Давайте представим такую ситуацию: на Россию нападает какой-то очень сильный враг. Намного сильнее, чем она сама. Ну, раза в 3-4 точно. После этого, в течение 8 месяцев развивается такой сценарий: 1) Враг оккупирует 25% нашей территории, причем наиболее развитые промышленные и ...
Тот случай, когда жалобы побивают хвастовство, как туз десятку. О чём пишу я последнее время? О наших трудностях. Я жалуюсь на паспортизацию и бюрократизм, на госзакупочный портал, на невыплаты зарплат. А вцелом что это всё? Это - интеграция в государство российское, на равных. Нас не ...