Лидер 19 века - Великобритания.

топ 100 блогов sevastian_mos19.11.2019 Можно долго спорить с Лидер 19 века - Великобритания. fonzeppelin о том, что англичане не самые мощные в плане развития экономики и технологий в 19 веке, но лучше не спорить зазря, а просто сравнить ряд позиций. Скажем эффективность владения флотом. Флот это дорого, понтово и богато. Флот крайне затратен и когда ты его содержишь, ты либо успешно его применяешь, либо нет. Просто содержать флот? Бывали и такие страны, скажем одно время Румыния пыжилась, Болгария стремилась и Австрия старалась. А толку? Некоторым странам было не досуг реально и успешно развивать и применять флот.

Парадокс на первый взгляд в том, что с 1850 по 1900 год Англия не принимала участия в крупных сражениях кораблей, но при этом бесспорно доминировала в мире флотов, по всей планете.  И скажем  в Ютландском сражении наглядно доказала, что даже долгий простой без новых Нельсонов, нисколько не ослабил Английский флот. Немцы смогли уничтожить больше кораблей, но проиграли и не смогли прорвать блокаду. Англичане успешно восстановили боеспособность и в итоге после Первой мировой в том числе и благодаря флоту сумели продолжить развитие.

Скажу больше, крупных битв Английский флот не ведал с 1827 года, с окончания периода Наполеоновских войн и связанных с ними конфликтов и по  1914 год. И все эти годы, почти сто лет, ему не было равных и что самое главное, не было желающих попробовать его на зуб. Зато флот активно долбил по береговым объектам. Бомбардировка Алжира 1816, и освобождение 3000 заложников-рабов. Бомбардировка Кагосимы 1863 и уничтожение всего "флота" Японии там стоявшего, аж 3 корабля. Бомбардировка Александрии 1882 с уничтожением сопротивления 11 фортов наглядно показала, что попытка просто строить оборону береговую, обречена на провал.

Россия вообще полностью потеряла свой Черноморский флот в результате ссоры с Англией и Францией. Её деревяшки просто не способны были воевать против английских железяк. Уже то, что милая, сверхдуховная Россия попробовала ссорится с Западом, имея деревяшки вместо боевых кораблей, говорит о многом, точнее обо всём. Лидер 19 века - Великобритания. fonzeppelin - о каком таком паритете может идти речь? Не было никакого реально флота у России в этот период, а потом Россия была тупо догоняющей страной и так вплоть до первой мировой. Разрывные снаряды разорвали русские деревяшки, называемые сдуру ума "кораблями". Там же в Крымской войне был разорван миф о том, что "дух" может кого то побеждать. С Турцией получалось воевать, с Западом конечно нет.

Китаю Англия тоже наглядно объяснила, что нужно спокойно принимать что ты недоразвитый большой человек, но никак не субъект права. Справедливо? Да, потому что Китай тогда отлично развивал теорию войны, но в жизни не мог построить ни толкового флота, ни армии. При огромном перевесе Китая в людях, он с треском проигрывал, неся дикие потери, в том числе и на морском театре. При этом к 1870 году Англия тратила на флот 2 % ВВП, то есть очень скромно. Непревзойдённая мощь промышленности Англии, потенциальная сила её и имеющихся кораблей, осаживали любого в мире. 80 % торговых судов на паровом ходу строилось в Англии. Какая Франция Лидер 19 века - Великобритания. fonzeppelin? Иде она? То что она что то там придумала, первой, это вообще ни о чём. важно не то, кто первым придумал лук, важно кто его сумел использовать для добычи мамонта и для войны и успешно использовать и производить стандартно, с высоким качеством. Пока Франция затягивала все имевшиеся стройки кораблей, Англия клепала. Линкоры во Франции например - три штуки строили с 1872 по 1886. Это вообще о чём? Для чего? Какое соперничество, кого и с кем? Моськи со слоном? Лишь с 1889 Франция и Япония начали толково наращивать свои флоты и Англия сразу применила правило Двух мощностей, имея всегда флот равный по мощи двум другим передовым флотам мира.

Заодно Англия умела дружить. Задружила с Францией, создала паритет с Японией, устроила крепкие обнимашки с США. Ну а что? Воевать дурак сможет и именно наличие с одной стороны силы, а с другой способность дружить, доказывает передовые воззрения Англичан. По итогам только озлобившиеся немцы пробовали бодаться с Англией. К 1914 году Англия снова наглядно показало свою эффективность. Германия затеяла гонку вооружений и с треском проиграла. И конечно внимательно слушаю, какая она богатая и плохая. Но тут же смотрю на Россию и понимаю, что имея колоссальные ресурсы, вполне можно построить аж 4 дредноута, при этом Англия имеет 29, в три раза больше Франции и в два раза больше Германии. Э - эффективность.

Лидер 19 века - Великобритания. Screenshot_225

В первой мировой Англия по сути вытянула на себе все главные морские битвы с германцами. Я настоятельно советую смотреть не на то, как красиво мы плыли, это не правильно. Та же Россия много говорила и мало сделала в Первой мировой на море. Причин много, а итог один. А вот Англия говорила меньше, а сделала почти всё.

Скажем Северное море, где и были главные сражения. По статистике явный перевес по победам на Англией. Ютландское всем оскомину набило. Но было ведь и другое - Битва при Гельголанде. Британия уделывала на прочно Германию. Ну а так что бы совсем совсем все в равных условиях были, такого и не может быть. Англия просто делала грубую и простую работу и побеждала почти всегда.
Лидер 19 века - Великобритания. Screenshot_226

Викторианская эпоха. Англия несомненно головной лидер среди лидеров, самая передовая страна в мире. Д и в целом, Первая Промышленная революция, это тотально заслуга и приоритет Англии.

Ткачество, как основа одежды для людей, значит и основа сколь либо нормальной жизни, парусного флота и значит торговли. Когда есть дешёвая ткань и её много, это рывок несказанный. К тому же ткань очень удобная для экспорта, очень важна и нужна ВСЕМИ по ВСЕМУ миру. Значит она как золото, только ещё и получаемое от растений. Англичанами изобретены Механизированный ткацкий станок, Эдмунт Картрайд 1784. И затем все передовые станки для своего времени, изобретались в Англии - Станок Норторопа полностью автоматический 1895, Ланкширский полуавтоматический станок 1842 года. Ах да, Джон Кей - изобрёл предтечу станков ткацкий - переносной-летающий челнок для прядения 1733, основу для прядения широкой ткани, при уменьшении числа рабочих рук в два раза на один ткацкий станок, а затем и в 4 раза.
Лидер 19 века - Великобритания. 148px-Shuttle_with_bobin

С этого всё и началось. Ткань как основа жизни людей и дала возможность нам дальше рвануть. В Викторианскую эпоху всё это лишь приумножилось. Первое метро, первая полноценная, продуманная от и до канализация в Лондоне, первые паровые двигатели в массовом производстве их тотальное применение. Железная дорога пошла шагать от Англии и по всему миру. Англичане первыми не просто баловались с рельсами, а вывозили по ним уголь, текстиль и станки в разные стороны света.  Тамас Брасси 1805-1870, основал целую империю железнодорожников, численность рабочих его бригад, трудившихся по всей Европе, Великобритании и Южной Америки достигла 75 000 человек. Большая часть ЖД путей в мире в 19 веке - это он, англичанин. Заодно уж, что бы приятное Фонцеппелину сделать, он проложил 75% ЖД путей во Франции, основные ЖД пути в Канаде, Австралии и Индии. Заодно строил доки, мосты, виадуки, станции и туннели. Ещё был акционером корабля Грейт Истерн, единственный в мире корабль, способный проложить телеграфный кабель через Атлантический океан в 1864. Самый большой корабль в мире, а придумал его тоже англичанин Кингдом Брюнель, ещё один гений англичанин. Понапридумывал революционные пароходы для плавания через Атлантику.
Лидер 19 века - Великобритания. 800px-Great_Eastern_1866-crop

Тоарно винторезный станок первый в мире  - Джесси Рамсден, 1775. Коксовый уголь, печи и выплавка с его помощью стали - Англия.
Цемент портланд - основа и современного цемента, опять Англия, 1824 Джозеф Аспдин. Оконное стекло в виде поточного производства Братья Шанс, 1832.Первый коммерчески успешный железный плуг Джозеф Фолджем 1730. разведение животный по методам селекции, молотилка 1784.

Ну и без дат и имён, уж прошу на слово верить или проверить по ссылкам сходивши. Вот что наизобретала именно Англия в Первую промышленную революцию.

Шёлковая мельница Джона - проще говоря завод по изготовлению шёлка.
Создали первый расточной станок для изготовления цилиндров, гениальное, сверхточное оборудование для своего времени.
Пудлинг для производства железа и горячее дутьё, всё это резко удешевляло получение железа в промышленном масштабе. Железо получалось не ахти высокого качества, но на ложки, столы, кровати и прочую нужную ерунду - самое оно.

Все первые паровые двигатели, в том числе стационарные, это английские изобретения. И паровая турбина это тоже англичане. Как переоценить или превзойти важность этих изобретений? Ответ - вообще никак. Паровой двигатель это всё, это поезда, заводы, ткани, корабли, война, мир.  Паровой панк ё маё. :) Францией на этой ниве и не пахло как новатором.

Промышленное производство свинца и серной кислоты.

Портландцемент - основа современного мирового строительства, это англия.
Листовое оконное стекло в массовом производстве и прощайте наконец слюдяные оконца и бычьи пузыри.

Участие французов свелось к изобретению бумагоделательного станка непрерывного типа, это удешевило значительно бумагу и значит книги и значит облегчило образование и его расширение среди людей. Однако важнейшая пометка, два изобретателя придумали машину во Франции, но позже один из них твёрдо настоял на том, что Англия, а не Франция идеальное место для развития бумагоделания.  В итоге француз Дидо Сен Леже, через своего шурина Джрна Гэмбла, упорно выходил на связь с английскими изобретателями и спонсорами и в итоге через цепочку людей Гэмбл вышел на братьев Сили и Генри Фудринье, Лондлнские писатели, они согласились дать деньги на проект. То бишь придумать во Франции ещё как то было можно, а вот развивать - неа. Равно как сегодня в России хоть и есть Сколково, а толку?! Есть Силиконовая Долина в США и есть Сколково и если что то в Сколково чудом таки измылсят, то единственный шанс не сдохнуть в бюрократии и реально развить патент, изобретение и улучшить мир, это валить в США, равно как раньше надо было валить из любой страны мира в Англию матушку.

Так вот - бумагоделательная машина реально работающая, заводская, дающая прибыль, это Англия, а не Франция, это машина Фурдиньер. Хоть с французским проносом, но англичанка стопроцентная.  Братьям было тяжело, они не особо рубили в патентах и бизнесе, но сумели купить мельниц и запустить цикл, дело оживало. На сегодня принцип данной машины неизменный - идёт только улучшение станка, но изобретено всё уже в начале 19 века.  По итогу Англия как священная земля для изобретателей. Теоретически и сегодня может родится талант в Эфиопии, в Бельгии или в Бразилии. НО коли ему надо стать реально развитым учёным, есть только один путь - ЕС или США, но лучше конечно США. Пока так, дальше история укажет новый центр лидерства и Силы. А в 19 - 20 веке таковым центром была Англия. Спорить с этим, как кричать на то, что Эверест не самая высокая гора. Толку?

Первая промышленная закончилась к 1850 году.  Затем на 20 лет произошёл застоооооойййй. Так всегда бывает, мир и без того поменялся колоссально, это был рывок от кобылы и деревянного плуга со слюдяным оконцем, в век стекла в окнах, в век паровозов, заводов и боевых кораблей на пару.

Вторая промышленная нарастала, основываясь на изобретении стандартизированных и взаимозаменяемых деталей, когда даже ложка стала соответствовать размерам заложенным в стандарт. Бессмереровский процесс изготовления стали резко удешевил сталь и значит всем облегчил жизнь. Опять английский изобретатель. С 1856 по 1950 этот процесс - Бессемеровский, был по сути лучшим для изготовления стали. Как только англичане удешевили сталь, железные дороги резко стали удешевляться как в строительстве новых путей, так и после замены железных рельсов на стальные, стали намного грузоподъёмнее, долговечнее.  1857  - первые стальные рельсы. Нужно говорить где сделали? Лааадно, скажу, Глостершир СЭР! Обожаю эти их Шиииры, прям веет Толкиеном и при этом мощью орочьей экономики, но направленной на дело доброе.
Лидер 19 века - Великобритания. Barrow_Steelworks

Для сравнения - железные рельсы менялись каждые 3 - 6 месяцев. Стальные рельсы - больше 6 лет без особого износа. Резко пошли в рост грузоподъёмность и мощность локомотивов, в общем храните боги Англию и всё такое. Мир даже не рванул, он сиганул снова в развитии, хотя казалось бы уже есть много железа. Но после английской стали, оно стало служить в 10! раз дольше!


Что это такое, кем изобретено и где было впервые поставлено? Фонцеппелин, где это? Франция или Англия?
Лидер 19 века - Великобритания. 800px-Bessemer_5180

Кто придумал теорию и практику использования электричества? Англичанин Фарадей.  Кто сделал реально работающую, выгодную для производства и эксплуатации лампу накаливания? Англичанин Джозеф Свон, и осветил ею театр в Лондоне.  После этого мир рванул и стал освещение везде ставить, опять таки на основе выгодной лампы, а не просто образца, который кое как поработал и потух. Лампы англичан были продуманы, что бы их в любой дом можно было вкручивать, в любом месте.

А электростанция современного типа? Англия, Лондон, Сабастьян де Ферранти. 1891. Кто круче? По сути уже заметно, что Англия снова и снова передовая страна. А ей мало и этого.  Первые нефтяные промышленные разработки - Шотландия, англичане.  Они же научились разлагать нефть на составляющие, уже научно, выгодно и промышленно.  Синтетические красители, винтовые двигатели для кораблей, вулканизация каучука это резиновые шины и это англичанин и американец. Велосипед - 1876 и англичанин.

А дальше да, новаторство перешло к США, Германии. Немцы выдумали первый выгодный автомобиль, Американцы вообще сделали его массовым и дешёвым. Титан своё дело сделал, он создал промышленный мир, мир 19 - 20 века и после планомерно центр развития перешёл в США. Это процесс такой же естественный, как возникновение Индской культуры и затем её угасание.

Ну ещё телеграф и первые кабели меж странами. По сути насмотревшись на красавицу Великобританию, Германия иззавидовалась и тоже врубила индустриализацию, став вторым в Европе центром развития и новаторства, но основа взята с острова, а не внутри своей духовности.  Германия к тому же смогла избегать трат на имперскую политику и больше тратила на науку. Англия ведь всё делала первой, заодно глобально перекраивая все континенты. Германия просто сосредоточилась на промышленности и науке.  На этой основе к 1900 году немецкая химическая промышленность стала доминирующей в Европе. и в мире.

Бельгия тоже насмотрелась и скопировала Великобританские железные дороги, попутно их улучшив и развив себя. И если Англия шла первой и там всё было основано на частном капитале, то Бельгия сумела сделать свою ЖД сеть полностью национализированной, избегая разных владельцев. Но это и проще, когда ты второй и тебе дорогу освещают, ошибается больше всегда тот, кто первым идёт.

А что я так Англию восхваляю? А потому что если ученик не уважает учителя, то он говно, а не будущий мастер. Что бы научится боксировать или рисовать, уважай учителя! Знай корни, почитай творцов прошлого, тогда и будет успех. Водится за русскими и в целом за Азией то, что любят себя нахвалить, а после закупают всё в за рубежом, потому что своё не сделали, а жить то надо. Англия дала нам этот мир. Так уж получилось  на нашей планете. Россия в период, когда Англия паровыми движками шумела и железные корабли клепала, вовсю увлекалась крепостничеством, пахотой деревянными сохами, самодержавием и конечно палками, что бы бить негодующих мыслителей. Мне как себя успокоить? Да никак. Просто понимаю, что в момент когда Великобритания изобретала, Россия находилась в прострации - то стреляла по декабристам, то Николашка Палкин ставил везде военные поселения и мордовал русский народ, то вместо нарезного оружия, пробовала воевать гладкоствольными ружьями. Что тут сказать? Зря. Духовность не катит.

Я не патриот? Как раз Я ПАТРИОТ. Потому что когда я учился рукопашному бою, я не вставал в позу, а осваивал, не рассуждал, а делал. Не искал свой высокодуховный способ занятий, а слушал тренеров. Не пытался после усвоения, присвоить себе это знание и назвать себя его изобретателем, не пытался сказать, что мол меня другие учили. Именно наслушавшись квасного патриотизма, я понимаю остро Петра Первого, почему он брал дубину деревянную и тупо фигарил по бошкам русским, если кто либо смел ему перечить. Русские вообще любят чирикать, чуть что, раскрывают глотку и готовы врать про древний ведунизм, но почему то пишут на американском компе про него. Вот Пётр Великий от сего отучал, требуя почитания Голландцев, пития кофия и сбривал силком бороды с упёртых морд. Ибо коли по хорошему не понимали, так нужно по суровому поступать. Сегодня как ни ткни патриота на словах, так он изольётся соловьём из кустов, на тему того, что мол руууские всё сами изобрелииии. Ага, изобрели мы, как же! Об забор да квёлым задом мы изобрели! Ни черта мы не изобрели без Англии и США. Только рассуждать здоровы, а в итоге завозили спецов из Англии, Голландии.

Уважать учителей - это основа будущих успехов.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Что мы знаем о космогонии, моральной и теологической концепции "Церкви Иоанна" сегодня? Как я уже говорил, она постоянно мимикрируя перетекает возникая в разных местах, в разных обличиях. Симона Волхва, лучшего ученика Иоанна Крестителя называли "отцом всех ересей". Но не Симон же породил ...
Ростовская область во многом благодаря атомной станции производит электроэнергии больше, чем расходует. Себестоимость электроэнергии на Ростовской АЭС - 0,89 рубля за кВт/ч. Отпускная цена - 1,2 рубля. В Краснодарском и Ставропольском крае ...
Здравствуйте!Отдам:1. вазочку маленькую в коробке, новая ЗАБРОНИРОВАНО2. ...
Еле проснулся...Кофе не ...
Я считал и считаю бессмысленными любые обращения к нынешнему президенту по той простой причине, что сам он их не читает, а лишь "озвучивает" всё то, что подсовывается командой его помощников, но всё же по просьбе моего старшего друга, фронтовика ...