Либералы создают в России новый медийный проект
ruslanostashko — 31.07.2018Новое медиа с непритязательным и двусмысленным названием «Проект» возглавит бывший главный редактор «Дождя» Роман Баданин. Видимо, специально для этого он год отучился в американском Стэнфорде.
О том, что сайт proekt.media начнёт работать в ближайшие дни, сообщил другой рупор либерального дискурса – газета «Ведомости». Вот что они написали.
«Проект» – некоммерческое медиа, которое запускается на деньги доноров – российских и иностранных физических и юридических лиц, говорит Баданин, но ни одного имени или суммы инвестиций не раскрывает. В «Проекте» работает около 10 человек, его бюджет – до $0,5 миллиона, заявил Баданин: «У меня простая и звонкая цель – стать главным расследовательским медиа в России».
Расследования… некоммерческие… что-то мне это напоминает. Постойте-ка, да ведь это же про навальновский Фонд борьбы с коррупцией. Та же схема, только уже нет необходимости собирать для прикрытия донаты с легковерных хомячков. Прямо говорят: на деньги доноров.
Учитывая факт годичной учёбы Баданина в США, догадаться, из какой страны будут эти самые «доноры», не составляет труда.
Вывод прост: западные «партнёры» заранее готовят площадку для вброса компромата на российских политиков. Ведь «расследования» - это как раз про компромат, а не про что-то иное. Проект, вероятно, делают с дальним прицелом – он пригодится американцам для самых разнообразных целей. Наберут ещё либералов вроде самого Баданина, начинавшего карьеру в качестве заместителя главного редактора «Газеты.Ру», а после побывавшего шеф-редактором портала Forbes.ru, а также главредом сайта РБК, и всё завертится.
Собственно, уже известно, что заместителем Баданина станет действующий журналист «Дождя» Михаил Рубин, а ещё в «Проекте» будет участвовать экс-сотрудник РБК Илья Рождественский. Всё та же либеральная шайка-лейка.
Обратите внимание: подобные интернет-сайты другой направленности у нас в стране вовсе не спешат прорости, как те грибы после дождя. Где новые медиа, которые занимались бы, например, расследованиями связей тех же самых американских НКО с российскими «лидерами мнений»? Нет их. У нас общественно-политические проекты делаются строго «под выборы», то есть – с ограниченным сроком существования. А как выборы миновали, так и всё – финансирование прикрывают, наступает тишина. В этом плане нам есть чему поучиться у спонсоров либералов, которые работают на перспективу.
То же самое касается и обучения журналистов. Почему люди вроде Баданина и его экс-коллеги Елизаветы Осетинской учатся в Стэнфорде, а какие-нибудь американские независимые журналисты не проходят повышения квалификации на журфаке МГУ? Ну ладно, пусть не американские. Пусть молдавские, казахстанские, грузинские? Я сомневаюсь, что там нет амбициозных людей, которые бы не захотели проучиться год в Москве, чтобы после вернуться и основать медиа для ведения расследований о связях местных элит с Западом. Ведь на это нужны не такие уж объёмные средства, но этого не происходит.
Может, пора задуматься об этом и перенять у западных «партнёров» методы работы, которые они используют против России? Пора уже перейти от оборонительных действий в медийной сфере к наступательным, и работы одного канала RT, я считаю, для этого недостаточно.
Кстати, в США понимают, что мы можем перенять их методы, и действуют на опережение. Например, в марте нынешнего года тот же Стэнфорд прекратил отправлять в Россию студентов младших курсов. Причина? О, она прекрасна.
Стэнфордский университет в США временно не будет отправлять своих студентов на образовательные программы в Россию, в том числе на летнюю стажировку в Московском центре Карнеги. Об этом сообщает Stanford Daily со ссылкой на руководителя центра университетских программ обучения за рубежом (BOSP) Рамона Салдивара.
Собеседник издания объяснил, что это связано с решением госдепартамента США, который в январе поставил Россию в третью группу стран по уровню опасности для поездок. Третий и четвертый уровень опасности — наиболее высокие — присваиваются странам, в которых, по мнению госдепартамента, существует «значительный риск для здоровья или безопасности» граждан.
Понятно, да? Они нам – обученного «расследованиям» Баданина, а мы им в ответ – ничего, потому что тут «существует значительный риск для здоровья и безопасности» граждан США.
Так и живём. А надо бы – не так.