Лев Троцкий, как зеркало украинского национализма
vlad_dolohov — 06.07.2021 Он, как известно, родился на окраине (местечко Янівка, Херсонской губернии), учился, жил и пламенным революционЭром стал там же. На идише не разговаривал, предпочитая ему русский, но Россию и великороссов ненавидел всю свою жизнь. Как, впрочем, и большинство евреев.Лев Давидович в своей эпохальной работе 1937 года прозрачно намекает, что эта нелюбовь была ответной. «В царской России антисемитизм был достаточно
широко распространен среди крестьян, мелкой буржуазии, интеллигенции и наиболее отсталых слоев рабочего класса. «Матушка» Россия славилась не только периодическими еврейскими погромами, но и существованием значительного числа антисемитских изданий, имевших крупный по тому времени тираж. Октябрьская революция радикально ликвидировала бесправие евреев».
Да уж, радикальнее некуда – она привела их к власти. И этому тов.Троцкий нашел свое объяснение: «Евреи – типично городское население. На Украине, в Белоруссии, даже в Великороссии они составляют значительный процент городского населения. Советский режим нуждается в таком количестве чиновников, как никакой другой режим в мире. Чиновники вербуются из более культурного городского населения. Естественно, евреи занимают в среде бюрократии непропорционально большое место. Можно, конечно, на этот факт закрывать глаза и ограничиваться общими фразами о равенстве и братстве всех наций. Но политика страуса ни на шаг не продвинет нас вперед. Ненависть крестьян и рабочих к бюрократии есть основной факт советской жизни». Ну а ненависть к бюрократии = ненависти к евреям, как к новым поработителям.
Для борьбы с «антисемитизмом» все формы хороши, но главное – резко сократить количество великороссов в стране. И начинать нужно к отрыву населения национальных окраин от русского языка – пусть разговаривают на своем. Не знают – поможем. Не хотят – заставим.
Особенно тяжело этот процесс шел на Украине, где люди считали себя русскими и ни на какой «украинский», специально придуманный для них австрийскими, польскими и литовскими товарищами переходить не хотели.
В 1918 году народ еще активно сопротивлялся. Доводы были смехотворными:
– Украинского у нас никто не понимает;
– В украинском языке встречается масса слов и выражений, в наших местах никогда не существовавших.
Вот что писали местные газеты:
Но процесс уже был запущен, сопротивление бесполезно. Вот что с гордостью писал Лев Троцкий в уже упоминавшейся работе:
«В 1923 году я на партийной конференции большевистской партии Украины выставил требование: чиновник должен уметь говорить и писать на языке окружающего населения. Сколько по этому поводу было иронических замечаний, исходивших в значительной мере от интеллигенции, которая говорила и писала по-русски, и не хотела учиться украинскому языку! Надо признать, что в этом отношении положение значительно изменилось к лучшему»
Да уж, как сказал бы Киса Воробьянинов... Украинизации подлежали служащие всех учреждений и предприятий, вплоть до уборщиц и дворников. Не желавшие украинизироваться или не сдавшие экзамены по украинскому языку, увольнялись без права получения пособия по безработице и с волчьим билетом. Украинизировали все и вся: прессу, школы, вузы, театры, учреждения, делопроизводство, штампы, вывески и т. д. на Украине оставалось только 3 большие русскоязычные газеты (по одной в Одессе, Сталино и Мариуполе).
Все было свернуто не сразу и не вдруг. Сначала сняли Троцкого. Потом прошлись по его клевретам на местах. Ну а после эмиграции Льва Давидовича о насильственной украинизации уже никто и не вспоминал.
...Аж до 1991 года. Сначала процесс шел вяло, но после «революции гидности» резко усилился. Опять тотальная украинизация, опять евреи у власти, опять троцкизм, который стал называться украинским национализмом.
Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно.
«Слава Украине! Дебилам слава!»