Летающая Молния Локхид Р-39
kukuksumushu — 21.06.2012Скорость, маневренность, высокая огневая мощь, живучесть – такие требования выставили американские военные, заказывая новый истребитель накануне Второй мировой войны. Именно таким получился Локхид Р-38 Молния. Подобно серебристой молнии пронзал пространство двухмоторный двухкорпусный самолёт конструктора Кларенса Джонсона.
Впервые была применена двухвинтовая схема, не требующая синхронизации носовой пушки со скоростью вращения пропеллера, для стрельбы через бешено вращающийся винт. Для уменьшения влияния воздушного потока на вертикальное оперение винты раскручивались в разных направлениях и правая силовая установка отличалась от левой. Впервые на самолет установили носовое шасси. Японцы сразу прозвали стремительную молнию: «Один пилот, два самолёта». Мощь двух моторов позволяла стремительно набирать высоту и развивать немыслимую по тем временам скорость 700 километорв в час.
Именно на таком самолёте отправился в свой последний полёт французский писатель Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери, именно американские Локхид Р-38 Молния в ходе операции «Месть» уничтожили во время Второй мировой войны Главнокомандующего Объединённым флотом Японской империи Исороку Ямамото и сломили и переломили боевой дух японских войск после атаки на Пёрл-Харбор
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Раз уж зашла речь о самолётах, сконструированных Кларенсом Джонсоном, не могу не поделиться увиденным на авиашоу в Будо F-104 Старфайтер. Сконструированный спустя 15 лет после Р-38, его называли ракетой с человеком внутри. В 1954 году человек ещё не летал в космос, а управляемая ракета уже была. Представленный в Будо Старфайтер восстанавливается энтузиастами из очень плачевного состояния и пока не летает, но уже удивляет своим свистящим голосом публику и самостоятельно передвигается по рулежным дорожкам.
11.
12.
13.
14.
Как-то так в этот раз…
|
</> |