рейтинг блогов

Летайте самолетами Аэрофлота...

топ 100 блогов bergberg29.12.2010Лытдыбр ...или Почему я много лет не ела мандарины.
Летайте самолетами Аэрофлота...

Сейчас, когда интернет переполнен печальными рассказами о том, как люди часами ожидают вылета,будучи уже посаженными в самолеты, не могу не поделиться историей, произошедшей когда-то со мной.

Мутные были времена.Периодически исчезало то то, то это, потом исчезло всё.
Страна потихоньку разваливалась, но Грузия и Абхазия еще были "наши" и народ по привычке ездил туда отдыхать. Такая привычка была и у меня. Как-то не сложилось у меня ни с Крымом, ни с Азовским морем. Все свои отпуска я проводила на отрезке территории от Сочи до Сухуми, особенно полюбляя Гагру и Пицунду.

Ну так вот. В декабре отправились мы с приятельницей на недельку в Пицунду - подышать морским воздухом. Старательно дышали, погоды радовали - в середине дня, спрятавшись от ветра в затишке, вполне можно было раздеться до купальников, ходили на органные концерты. В общем, наслаждались.

К концу отдыха в качестве сувениров купили орехов и мандаринов, упаковали все это в ручную кладь и стали собираться в обратный путь - в Москву, в Москву!

Без особых проблем добрались до аэропорта в Адлере и уселись ждать регистрации на рейс. Сидим-сидим-сидим-сидим - рейс не объявляют, табло как-то подозрительно чернеет, информации никакой. Работники Аэрофлота и в те мутные годы не отличались разговорчивостью. Задерживают рейс уже на 2-3 часа.

Мы начинаем волноваться. А народу в аэропорту все прибывает и прибывает. А регистрацию не объявляют не только на наш рейс, но и вообще ни на какой. Т.е., путем переговоров с окружающими, выясняется, что самолеты не летают вообще: ни сюда и ни отсюда.

Аэропорт в Адлере в те годы был очень небольшим. Вскорости он оказался забит под завязку. Народ табором раскинулся по полам. Нам очень повезло, что у нас были сидячие места в креслах.

А атмосфера медленно накалялась. Задержка рейсов была уже часов на 5-6. Информации - никакой. Народ волнуется. Наконец, какие-то конкретные, явно военной выправки мужчины, пошли на разборки к начальству аэропорта и вернулись с такой информацией: по всей стране перебои с топливом, в московских аэропортах его нет вообще, во многих других городах - тоже. Поэтому, самолеты в Адлер будут прилетать по мере снабжения их топливом, и улетать обратно, забирая возможное количество народу. Но когда наладится поставка топлива - никто не знает. Ждите сообщений.

Народ массово вывалился в обморок. По разным причинам.
Год 1991-й - про мобильные телефоны никто слыхом не слыхивал.Как сообщить родным и близким о ситуации? Конечно, в аэропорту было почтовое отделение, но оно закрылось, т.к. был уже вечер. Т.е. телеграмму не послать.Междугородние телефоны-автоматы были, но нужны были 15-копеечные монеты или жетоны, не помню уж за давностью лет, которые взять было негде - почта закрыта. Во ситуевина! Хорошо помню, что народ посылал гонцов в Адлер на почтамт - отправлять телеграммы по длинным спискам адресов.

А мы с подругой грустили по другому вопросу. Дело в том, что финансы были рассчитаны строго до копейки - доехать до дома в строго запланированное время. Посыл телеграмм и прозвон родственникам уел и без того скудные остатки денюх до критического состояния. На "покушать" уже не было. Поэтому, сидя в ожиданиях, мы потихоньку грызли мандарины. А жрать, ивините, хотелось. Потому что позавтракали мы в гостинице утром, а время приближалось уже к вечеру.

Но, наконец - вот оно, счастье! Объявили посадку первого самолета из Москвы и регистрацию на наш рейс. Около полуночи нас загрузили в самолет. Урря!!!

Сидим, ждем. Сидим уже час - не взлетаем. Народ начинает бухтеть.Стюардессы молчат, ходят на своих каблуках туды-сюды и молчат. Наконец, через два часа нам объявляют по радио, что полет отменяется до 8 утра, нам предлагается покинуть самолет и вернуться в зал ожидания.

Но мы-то не дураки! Мы же помним, что там, в том зале ожидания - ни одного свободного места, ни сесть, ни встать, ни повеситься. И вокруг аэропорта - тоже. Поэтому, мы пристегнулись ремнями и сказали :"Но пасаран! Живыми из самолета не выйдем!" На что команда сказала "Фи!", позапирала ключиками туалеты и ушла из самолета.А мы - т.е. полный под завязку самолет - остались.

Народ сначала придурел от такого.Несколько минут все молчали. Потом кто-то из мужчин пошел проверить, где мы. А мы - посередине летного поля, один единственный самолет. А вдоль дороги - мертвые с косами стоять. И тишина...

Народ из ступора вывел какой-то ребенок, который громко запросился писать/какать. Туалеты закрыты.Шо делать??? Трап к выходу приставлен. Тогда кто-то из конкретных мужчин зычно объявил:" Граждане, в туалет ходим за колеса, не отходя от самолета. Девочки-налево, мальчики-направо". Побежали-оправились-полегчало.

Сидим в салоне, жрать охота, едим мандарины - а от них уже почесуха началась.Тоска...

И вдруг - кто-то тихонько запевает грузинскую песню. Один голос, второй, третий ... Где мы? Мы же на рейсе Адлер-Москва! Перед самым Новым годом! Южные жители летят в гости и везут с собой дары юга московским родственникам! Тогда же в салон разрешали брать все, поэтому почти у каждого был с собой боченочек вина, домашние разносолы и прочие мандарины вкусности.

И - началось! Народ распотрошил свои баулы, быстренько нарубали колбаски, мяска, курочек, лавашиков, помидорчиков. Разлили вино по стаканчикам, кружечкам, пробочкам. Оделили всех, кто был в самолете. Всем досталось что-то перекусить и выпить. И песен еще попели. И перезнакомились все.По рядам пошло братание.Галантные южные мушшины нас, одиноких юных дев, окружили заботой и вниманием. Надо заметить, что все было очень спокойно, никто не пытался выпить лишнего, не произошло ни одного эксцесса.

Так просидели мы до утра. А утром, как ни в чем не бывало, вернулась команда, капитан корабля пожелал нам счастливого полета - и мы полетели. Домой добрались с задержкой больше суток. Поскольку, путь домой не завершился посадкой в Москве, а надо было ехать чуть дальше, то всю оставшуюся дорогу доедали мандарины.

Я потом не ела их лет несколько. Видеть не могла.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
За задержанного вчера 25-летнего аспиранта МГУ Азамата Мифтахова (на фото в центре) уже вступилась бездушная либерально-правозащитная машина. Никого не смущает, что при обыске у молодого человека найдены элементы самодельного взрывного устройства, а сам он признался, что еще осенью ...
- Полагаю едва ли не лучшим образцом русской прозы второй половины двадцатого века. И читается эта вещь, написанная просто и ясно, как похвала русскому человеку. Так ...
   В возрасте 64 года скончался бывший менеджер британской панк-группы Sex Pistols и ...
Венгрия объяснила, почему не хочет поставлять вооружение Украине и не пустит оружие других стран через свою территорию. И это не единственное государство, которое решило действовать в собственных интересах. Сербия терпит нападки Запада из-за желания соблюдать нейтралитет, Япония ...
Концепт-кар (кастом-кар) XF-58 Ice Princess Данный шестиколёсный автомобиль был создан в 1987-м году американским дизайнером Робертом Флетчером из штата Феникс. Для создания автомобиля были использованы узлы от автомобилей Studebaker Champion модели 1950-го года и Cadillac Eldorado ...