Леса Амазонки вырублены для строительства дороги к саммиту по климату



https://www.bbc.com/news/articles/c9vy191rgn1o
Новое четырехполосное шоссе, проходящее через десятки тысяч акров охраняемых лесов Амазонки, строится для климатического саммита COP30 в бразильском городе Белен.
Оно призвано облегчить движение в городе, который примет более 50 000 человек, включая мировых лидеров, на конференции в ноябре.
Правительство штата расхваливает «устойчивые» характеристики шоссе, но некоторые местные жители и защитники окружающей среды возмущены его воздействием на окружающую среду.
Амазонка играет жизненно важную роль в поглощении углерода для мира и обеспечении биоразнообразия, и многие говорят, что эта вырубка лесов противоречит самой цели климатического саммита.
Вдоль частично построенной дороги по обеим сторонам возвышаются пышные тропические леса — напоминание о том, что было здесь когда-то. На расчищенной земле, которая тянется более чем на 13 км (8 миль) через тропический лес в Белен, сложены высокие бревна.
Экскаваторы и машины прокладывают путь по лесной почве, укладывая асфальт на заболоченной местности, чтобы проложить дорогу, которая пройдет по охраняемой территории. Клаудио Верекете живет примерно в 200 метрах от того места, где будет дорога. Раньше он зарабатывал на жизнь, собирая ягоды асаи с деревьев, которые когда-то занимали это место.
«Все было уничтожено», — говорит он, указывая на расчистку.
«Наш урожай уже вырубили. У нас больше нет этого дохода, чтобы содержать семью».
Он говорит, что не получил никакой компенсации от правительства штата и в настоящее время полагается на сбережения.
Он беспокоится, что строительство этой дороги приведет к еще большей вырубке лесов в будущем, теперь, когда этот район стал более доступным для бизнеса.
«Мы боимся, что однажды кто-то придет сюда и скажет: «Вот немного денег. Нам нужна эта территория, чтобы построить заправочную станцию или склад». И тогда нам придется уехать.
«Мы родились и выросли здесь, в этом сообществе. Куда мы пойдем?» Его община не будет связана с дорогой, учитывая стены по обеим сторонам.
«Для нас, живущих на обочине шоссе, не будет никакой выгоды. Будут выгоды для грузовиков, которые будут проезжать. Если кто-то заболеет и ему нужно будет добраться до центра Белена, мы не сможем ею воспользоваться».
Дорога оставляет два разобщенных участка охраняемого леса. Ученые обеспокоены тем, что это разрушит экосистему и нарушит перемещение диких животных.
Профессор Сильвия Сардинья — ветеринар и исследователь в университетской ветеринарной больнице, которая выходит на место нового шоссе.
Она и ее команда реабилитируют диких животных с травмами, в основном полученными людьми или транспортными средствами.
Ленивцы относятся к животным, которым часто требуется лечение после травм, полученных людьми. После выздоровления их выпускают обратно в дикую природу — по ее словам, это будет сложнее, если рядом с их порогом будет шоссе.
«С момента вырубки лесов наступает потеря.
«Мы потеряем территорию, которую можно будет выпустить обратно в дикую природу, в естественную среду обитания этих видов», — сказала она.
«Наземные животные больше не смогут перебраться на другую сторону, что сократит площади, где они могут жить и размножаться».
Президент Бразилии и министр охраны окружающей среды говорят, что это будет исторический саммит, потому что это «КС в Амазонии, а не КС об Амазонке».
Президент говорит, что встреча предоставит возможность сосредоточиться на потребностях Амазонии, показать лес миру и представить, что федеральное правительство сделало для его защиты.
Но профессор Сардинья говорит, что, хотя эти разговоры будут проходить «на очень высоком уровне, среди бизнесменов и правительственных чиновников», тех, кто живет в Амазонии, «не слышат».
Спутниковый снимок, показывающий местоположение новой автомагистрали Авенида Либердаде, со вставкой, показывающей, где находится Белен в Бразилии.
Правительство штата Пара рекламировало идею этой автомагистрали, известной как Авенида Liberdade, еще в 2012 году, но его неоднократно откладывали из-за экологических проблем.
Теперь множество инфраструктурных проектов были возрождены или одобрены для подготовки города к саммиту COP.
Адлер Силвейра, секретарь по инфраструктуре правительства штата, перечислил эту автомагистраль как один из 30 проектов, реализуемых в городе для «подготовки» и «модернизации», чтобы «мы могли оставить наследие населению и, что еще важнее, наилучшим образом обслуживать людей к COP30».
В разговоре с BBC он сказал, что это «устойчивая автомагистраль» и «важное вмешательство в мобильность».
Он добавил, что на ней будут переходы для диких животных, велосипедные дорожки и солнечное освещение. Также строятся новые отели, а порт перестраивается, чтобы круизные суда могли причаливать там и принимать дополнительных посетителей.
Федеральное правительство Бразилии инвестирует более 81 млн долларов (62 млн фунтов стерлингов) в расширение пропускной способности аэропорта с «семи до 14 миллионов пассажиров». Строится новый городской парк площадью 500 000 кв. м, Parque da Cidade. Он будет включать зеленые зоны, рестораны, спортивный комплекс и другие объекты для общественного пользования.
Некоторые владельцы бизнеса на огромном открытом рынке города Ver-o-peso согласны, что это развитие принесет городу новые возможности.
«Город в целом улучшается, его ремонтируют, и многие люди приезжают из других мест. Это значит, что я могу продавать больше и зарабатывать больше», — говорит Далчи Кардозу да Силва, владелец лавки по продаже кожаной обуви.
Он говорит, что это необходимо, потому что в его молодости Белен был «красивым, ухоженным, хорошо ухоженным», но с тех пор он был «заброшен» и «забыт» с «мало интереса со стороны правящего класса».
Жуан Александре Триндаде да Силва, который продает на рынке амазонские травяные лекарства, признает, что любые строительные работы могут вызывать проблемы, но он считает, что будущее воздействие того стоит.
«Мы надеемся, что обсуждения не просто на бумаге, а станут реальными действиями. И меры, принятые решения действительно будут реализованы на практике, чтобы планета могла дышать немного лучше, чтобы население в будущем имело немного более чистый воздух».
Это будет надеждой и мировых лидеров, которые решат посетить саммит COP30.
Растет внимание к тому, не подрывают ли дело тысячи таких полетов по всему миру и инфраструктура, необходимая для их размещения.
|
</> |