Ленская труба 2023. Монолитный пляж

топ 100 блогов an_223.01.2024

Утром мы встали поздно из-за вчерашнего долгого перехода и, как следствие, позднего отхода ко сну. Реку Огонер-Юряге перешли быстро, хотя у меня были опасения, что брод окажется непростым. Последнюю часть пути пришлось идти опять по верхам: внизу путь был закрыт густым ивняком. Впрочем, выход из района устья к Лене оказался несложным, и вскоре мы вновь уже шли по берегу Лены.

Как в разы легче все-таки по берегу идти, одно удовольствие! Воодушевленные успехом, мы уже подумывали, а не пройти ли нам сегодня весь оставшийся вдоль Лены участок за один переход, но потом одумались - время еще позволяет, мы в графике. Спешка тут не за чем, да и поснимать есть что. Побережье пересекали устья периодически впадавших горных речек, некоторые из которых были даже не подписаны на картах. У большинства речек мы останавливались и фотографировали: природа в местах впадения рек более разнообразна. Рядом с одним устьем видели избушку, которая выглядела необитаемой и законсервированной до лета.

Избушка спряталась в левой части кадра — отсюда видно лишь торчащую высокую палку. Справа есть небольшой домик. Выглядит всё ухоженным и аккуратным, но хозяева давно покинули это место. Возможно, до следующего лета
Здесь мы высаживались на байдарке в 2016-м, и даже ночевали на той стороне пригорка, где я сейчас стою
Река Тас-Аппа
Вид на устье реки Тас-Аппы
После Тас-Аппы пошли дальше вперёд по пляжу
Иногда встречались монолитные куски скал интересной формы. Но берег, в основном, был в камушках
Вид в обратную сторону, оттуда мы пришли
То же устье безымянной речки, вид в сторону долины
Безымянное устье, вид сверху
Здесь же, вид на Лену. На той стороне всё выглядит безжизненным и суровым
Начались длинные участки монолитного пляжа. Главное, не поскользнуться на таком. Можно легко подвернуть ногу, если неправильно наступить

Очередное на пути устье мы узнали по прошлой поездке - вспомнили, как останавливались здесь после шторма, и как на следующее утро нам Эдик сюда привез целого осетра… эх, времена были! Сейчас это же устье выглядело более хмурым по пасмурной осенней погоде, да и Эдика уже не было.

Устье реки Тюсер. На дальнем берегу напротив виднеются какие-то домики
Скалы около устья реки Тюсер

Под конец дня, когда уже почти спустились сумерки, мы дошли до точки, где начинались крутые вертикальные скалы, над которыми росли кривые лиственницы - вспомнилось криволесье, которое я примерно в этих краях снимал.

Вид назад на изрезанный монолитными кусками пляж
Похоже на бетонные плиты, но это камни
Безымянная речка
Безымянная речка, вид в сторону долины
Уже вечереет, снимать всё сложнее. Интересно деревья растут через расщелины в скалах
Уже почти стемнело. Впереди уже видно место, где мы свернём с берега в сторону гор, и начнём выбираться обратно

В таких условиях не хотелось проходить мимо симпатичных мест, где можно было устроить детальную фотовылазку, да и время позволяло, поэтому решили дальше не идти и вставать в пригодной для палатки долине ближайшей речки. У одной из таких мы остановились, и я засомневался, найдется ли там место под палатку, но Серега мастерски нашел одну единственную во всей долине площадку. Когда стемнело, уже вовсю горел костер из плавника, который здесь пришлось собирать по крупицам. Для костра сделали специальное глубокое кострище, закрывавшее наш огонь от посторонних любопытных глаз - на том берегу горели фонари, а спектр пламени костра хорошо виден даже с большого расстояния невооруженным глазом - нам не хотелось ночью ждать незваных гостей. Хотя, безусловно, мы ценим гостеприимство местных, но дабы не отставать от графика, мы решили исключить лишние для себя визиты, и легли спать в одиночестве.

<< Предыдущая часть | Следующая часть >>

21-й день марафона объявлен Наташей днем счастливых совпадений! Хорошо, потираю я ручки, я вам расскажу и про счастливое летнее совпадение (уж так совпало, что все — летом, простите за каламбур!), и про цифру «21» в ее её итальянском понимании.  ...
Пролистал «Автопортрет» Войновича. Точнее, прочел две трети с конца. Впечатления, банально выражаясь, сложные. С одной стороны, Владимир Николаевич хлебнул жизни в таких объемах, что Максим Горький на его фоне выглядит барчуком. Сила воли у Войновича тоже была ого-го: решил, что станет ...
Граждане ссыкуны, а давайте так. Ну ОК, некомфортно вам при одной мысли что у кого-то оружие. У вас нет и у других быть не должно. ОК. Не вопрос. Но только если на страну нападут, я защищать ее - и вас - не пойду. Ни добровольцем, ни по мобилизации, никак. Вы же любите трещать, мол, у ...
Все купленные семена герани взошли!  И те, которые по весне сажал и последние = фиолетовые, махровые красные и лососёвые Надо уже заносить домой, т к ночью уже менее 15С Посмотрю, как зиму переживут. Лаватера превратилась в сухоцвет и я думал, что все семенв просыпались, но при ...