Легкий перегруз на морду
yuripasholok — 04.12.2019 Одной из больших проблем, с которой столкнулись танкостроители целого ряда стран во второй половине Второй мировой войны, стал перегруз самоходных артиллерийских установок. Особенно это касалось машин с классическим размещением боевого отделения. Во-первых, требовалось всё больше брони, во-вторых, крупнее, а значит тяжелее, становились орудия. В результате случался перегруз, причем неравномерный. В полной мере от этого страдала немецкая самоходная артиллерийская установка Panzer IV/70 (V). Собственно, лобовую броню усилили до 80 мм и раньше, но в случае с Panzer IV/70 (V) дополнительно ставили более мощное орудие. В результате масса выросла на пару тонн, причем именно в носовой части машины. Осенью 1944 года начали поступать первые жалобы из частей на быстрый износ передних пар опорных катков. Вносить какие-то существенные изменения в конструкцию уже было поздно, к тому же это плохо отразилось бы на темпах выпуска машин. Поэтому с октября 1944 года серийные машины просто получили цельнометаллические передние катки. Проблему это отчасти решило, но лишь отчасти. Повышенная нагрузка никуда не делась, так что потери от технических неисправностей являлись в случае с Panzer IV/70(V) не такой уж и редкостью. Вот эта машина оказалась потеряна в апреле 1945 года в Словакии. Поломаты, посоле чего просто скинули в кювет.Статья по Panzer IV/70: https://warspot.ru/12584-slishkom-dlinnyy-stvol
|
</> |