Легкая для понимания реклама
nobody_s_fool — 26.06.2012Начала вчера читать книгу по нейромаркетингу (Называется The Buying Brain: Secrets for Selling to the Subconscious Mind, если кому-то станет интересно). До самого маркетинга пока не дошла, но вначале много интересных фактов о том, как устроен и работает мозг, чем именно отличается женский мозг от мужского, и как это отражается на нашей жизнедеятельности. Я такие вещи люблю читать.
В частности написано, что масса мозга всего 3% от общей массы тела, но потребляет он от 20% всей энергии. Это не новость, но в этой связи пишут, что реклама с одной стороны, конечно, должна быть оригинальной и интересной, а с другой стороны, не сложной. Если на обдумывание или попытку понять, что это такое перед глазами, требуется напрячь мозг, то человек отмахнется и пойдет дальше, потому что организм стремится к снижению энергопотребления.
Естественно, когда получаешь какую-то новую интересную информацию, то некоторое время сканируешь все происходящее через призму этих новых знаний. Так сегодня в почтовом ящике я обнаружила рассылку с новым предложением. Эта рассылка от компании Benesse. Benesse - это крупная образовательная японская корпорация. Они выпускают литературу от журналов для беременных до детских книг, проводят какие-то образовательные программы и семинары. Я вижу их логотип везде, начиная с упаковки Памперсов и заканчивая вывеской детского сада. Не думаю, что можно в Японии родить и воспитывать ребенка и ни разу не столкнуться с этой фирмой или как минимум ее логотипом. У них есть свой социальный сайт. Я регистрировалась там, чтобы получить доступ к отзывам о родильных отделениях в больницах. Вряд ли можно найти хоть одну клинику, о которой на сайте нет отзыва.
После регистрации (где нужно было указать предполагаемую дату родов) они теперь постоянно присылают всякую рекламу. Во время беременности - каталог одежды и товаров для беременных. Перед родами и после них - каталоги с детской одеждой и товарами. В крупных городах большой выбор различных детских товаров, поэтому не только я отправляю такие каталоги в ведро. Но в городах и сельских районах, где выбор товаров ограничен, продажа по каталогам вполне себе процветает.
В целом, надеюсь, стало понятнее, что это за Benesse и с чем ее едят. Сегодня они прислали письмо с предложением подписаться на рассылку детских игрушек и книг для детей от 6 месяцев до года. Какое отношение это имеет к работе мозга?
Может я это за уши притягиваю, но... Реклама сделана в виде комикса (что в Японии не делают в виде комикса?:). Вначале молодая неопытная мама никак не может понять, какие игрушки и книжки нужны для ее ребенка. Все мы, молодые мамы, сталкиваемся с этим. На помощь приходит интернет, но из статей все равно не всегда понятно, как же именно выглядит книжка или игрушка для ребенка определенного возраста. Ребенок постоянно развивается, и то, что подходит ему сейчас, не будет подходить через два месяца.
Когда пытаешься сам изучать, что лучше и почему, мозг не всегда справляется, и процесс этот долгий и утомительный. Постоянно начинаешь в чем-то разбираться, устаешь, бросаешь, возвращаешься опять. Потому что надо же как-то разбираться. Для мам, которые ищут легкие пути, предлагают подписку: ежемесячно за фиксированную плату домой будет приходить посылка с набором книг и игрушек, подходящие по возрасту данному ребенку. Ни о чем вообще думать не надо (и это в чем-то заманчиво).
Игрушки в наборе очень простенькие и дешевые на вид, но и набор стоит столько, сколько стоит одна-две хорошие игрушки в магазине. Подписываться у меня не возникло желания, но благодаря этому комиксу в картинках я очень легко поняла, какие же игрушки и книги нужно выбирать для каждого следующего месяца.
Например, книжки:
6 месяцев - те, которые можно просто смотреть, карточки, которые удобно держать, светоотражающие поверхности, базовые сюжеты (картинки с изображением животных и овощей/фруктов)
7 месяцев - те, которые интересно трогать. Соответственно должны быть вставки из разных текстур и материалов, крупные рисунки, яркие цвета, крупные элементы, за которые легко дергать.
И так далее. Расписываются особенности книг и игрушек до 12 месяцев.
Очень понятная реклама в картинках. То ли у меня такой тип восприятия информации, что с иллюстрациями я лучше воспринимаю информацию. Прям захотелось сохранить себе все книжечки, чтобы можно было ходить с ними в магазин и более предметно выбирать игрушки. В магазинах на самом деле все игрушки тоже разложены по месяцам, но я всегда смотрела на эти полки, как баран на новые ворота, и не понимала, что же лучше взять. Теперь по крайней мере понятно, что нужно искать в игрушках и почему они будут работать в определенном возрасте. Хоть какая-то польза от этих рассылок:)
|
</> |