"Легенда острова Двид". Как я смотрел НЕ МОЁ кино.

топ 100 блогов krapivin_ru04.04.2010 Только что вернулся с предпремьерного показа фильма "Легенда острова Двид". Я нечастый посетитель всяческих конвентов, однако, специально приехал в пансионат "Лесные дали", дабы узреть, что же получилось у сьемочной группы.

Для этого есть свои резоны. Дело в том, что два года тому назад, в начале мая месяца меня разбудил телефонный звонок. Звонили со Свердловской киностудии с предложением стать режиссером-постановщиком фильма по повести Крапивина "Дети синего фламинго". Давным-давно я уже снимал фильмы по произведениям ВПК, в частности фильм "Планета" и, как оказалось, в Екатеринбурге еще помнят про эту мою работу. Конечно, я очень обрадовался, ведь во многом творчество Владислава Петровича способствовало моему приходу в кинематограф.



Однако позже выяснилсь, что ситуация с этим фильмом очень сложная. Первоначальный вариант сценария написал некий г-н Клавдиев, чрезвычайно модный сценарист, который сейчас трудиться над созданием сериального хита "Школа" на первом канале. Факт сам по себе о многом говорящий. Далее, насколько я понял из обьяснения звонившей мне женщины, случился какой-то конфликт между режиссером, сценаристом и продюсером, в результате чего было принято решение искать нового режиссёра для проекта. Собственно поэтому и обратились ко мне.

Еще позже выяснилось, что сьемочный период должен начаться в августе. Учитывая то, что обратились ко мне в мае, и то, что "вьехать" в уже начатый проект гораздо труднее, чем делать его с нуля, всё это выглядело мягко говоря нереально. Однако, я обещал подумать, уж больно соблазнительной была мысль сделать полнометражный фильм, да еще и по произведению моего любимого автора.

Я думал над сценарием, писал какие-то свои наброски, но еще через некотрое время передо мной очень извинились и сообщили, что было принято решение "не менять коней на переправе" и оставить на проекте предыдущего режиссёра.

Оставим в стороне мои эмоции по этому поводу. Оставим в стороне, простите за тавтологию, моральную сторону вопроса. Я никого не осуждаю за произошедшее. Думаю, это сделают зрители. Скажу только одно. Я честно пытался быть обьективным, невзирая на личное отношение к ситуации. Но когда я сидел в зале и смотрел ленту, мне было по-человечески ОБИДНО за эту продюсерскую ошибку. А то, что продюсеры сделали ошибку - очевидно, особенно очевидно мне, по которому эта ошибка прошлась, как говорится, "всеми четырьмя колёсами".

Что же касается самого фильма, подпишусь почти под всеми словами В.П.К. Не всё, но многое можно было бы простить, и картонную работу худ.постов, и явную компьютерную графику. Если бы не одно. Игра актёров. Особенно актеров-детей. Как выпускник режиссерского факультета ВГИКа, могу точно сказать, что, УВЫ, обучению режиссера работе с актёром внимание последние лет 10 уделялось крайне мало. Основной акцент делался всегда на визуальную часть процесса. В результате мы имеем то, что мы имеем в российском кино в настоящее время. И если со взрослыми актерами еще есть шанс, что они что-то сыграют благодаря своему опыту/таланту/профессионализму, то с детишками просто беда. Режиссеров, умеющих работать с детьми и в советские-то времена было не очень много. Это был "штучный товар", можно сказать на вес золота (Вспомните Быкова, Нечаева и иже с ними). Для этого действительно необходим особый склад характера, в котором не место современной деловой нахрапистости, цинизму, желанию заюзать выгодный материалец, и.т.п. Проблема в том, что у того, кто не имеет этих качеств, крайне мало шансов пробиться в мир современного кино. Вот и получается этакий порочный круг, в котором нет места по-настоящему детскому кино.

Здесь писали, что, дескать "нет нонче режиссеров, которые умеют работать с детьми, которые чувствуют материал и т.д. и т.п."... Есть они, господа хорошие, есть. Вот только до процесса их "не допущают"!
Так проще, так выгоднее, так удобнее.




Да, всё-таки они есть.
И продолжают, глупые, еще на что-то надеяться.

Илья Белостоцкий.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
antipasto a la russ. На Пасху оливье всегда со свежим огурцом. Первое - cappelletti с печёным голубем [кон ла крэма ди седано]. С кремом из сельдерея. вторым блюдом был кролик* . Кровожадное у меня семейство - на Пасху ели всех символический “пасхальных” зверей. Кролик и ...
Далее копипаста одного руководителя предприятия по использованию конопли Время такое, что слово «конопля» большинство из нас произносят шепотом. Людей запугали настолько, что я, руководитель компании HEMP and HAPPY, время от времени получаю письма такого содержания: «А вы не боитесь, ...
Какие же упёртые бараны заседают в этой Парламентской ассамблее - ничему их жизнь не учит. Голосовали намедни по очередному проекту очередной дебильной резолюции, в которой содержатся требования вернуть Крым. Серьёзно?! То есть за три с лишним года до вас так и не дошло, что вопрос о ...
На пляже можно загорать и купаться. Неплохо книгу читать под зонтиком, замки прекрасные из песка строить, в игру какую подвижную поиграть и просто пообщаться на разные интересные темы. Киприоты любят обильно покушать у самого синего в мире Средиземного моря. В этом они абсолютно похожи с ...
Число погибших в результате стрельбы в Гамбурге возросло до семи — нападение произошло в зале, где, предположительно, собирались «Свидетели Иеговы». Как сообщают немецкие издания, за нападением в районе Альстердорф в Гамбурге стоит группа лиц. Предположительно, в 21:00 по местному ...