Лангкави: Небесный мост
kolllak — 14.11.2019На Лангкави есть одно место, которое нужно посетить в обязательном порядке. Уникальный вантовый мост Sky Bridge расположен на 700 метровой вершине горы. Уникальным с технической точки зрения мост делают единственная опора, на которой висит вся конструкция, и изогнутость моста. Мост может пощекотать нервы нелюбителям высоты
Начну с Восточной деревни (Oriental village), которую построили в комплекте к мосту у подножия горы. Я ожидал от деревни большей аутентичности, что-то типа местного Скансена. Но нет, тут сплошной новодел и китч. Во всех 30 домиках сувенирные магазины или просто магазины спортивной одежды, короче просто такой большой торговый центр. Для детей предусмотрены разные развлечения: 3Д аттракцион, небольшой зоопарк с тиграми, бассейны, панда-парк. Есть два кафе и фудкорт. В общем, довольно бездуховное место. Спасают Восточную деревню красивые виды на горы, множество зелени и водоемов. Так что в целом место скорее приятное. Покажу несколько снимков из прогулок по деревне.
К Небесному мосту надо подниматься по канатной дороге SkyCab. Протяженность канатки 2.2. км, поездка по ней займет примерно 15 минут.
Проект канатной дороги на Лангкави впервые предложил в 1999 премьер министр Махатхир Мохамад. Он пролетал мимо этих гор на вертолете во время визита на Лангкави и ему пришла в голову такая идея. В апреле 2001 года началось строительство канатки, а уже через год она начала работать.
Канатная дорога с гондолами была выбрана, т.к. она поддерживает длину пролета более 900 метров. У канатной дороги три станции. Первая на пике горы Гунунг Мачинчанг, которая является второй по высоте на Лангкави. Средняя станция носит название "угловой", т.к. там канатка резко поворачивает к вершине. На самую верхнюю станции нет дороги из-за отвесных склонов горы, поэтому при строительстве все доставлялось вертолетами.
Угол наклона каната между нижней и средней станциями такой крутой, что SkyCab занимает второе место в мире по этому показателю (42 градуса). Также у нее самый длинный пролет в 950 метров для однокабельной системы. Во время сильных ветров канатку закрывают. Всего здесь ходит 35 кабинок, в каждую помещаются по 6 человек. Дорога может перевозить до 800 человек в час. Также в состав канатки входит 4 кабинки с прозрачным полом и 2 ВИП кабинки с кожанными диванами. Высота полета кабинок примерно 70 метров над лесом.
Скажу, что канатная дорога на Лангкави одна из самых стремных в моем рейтинге. Даже канатка в Майрхофене не сравнится. Все дело в этом крутейшем подъеме, кажется что тебя просто тащат на канате в небо, т.к. горизонтального движения почти не видно, а ощущается только подъем. В одну поездку к нам в кабинку подсадили парочку японок, так вот с ними на полдороге случилась натуральная истерика от страха. Но самое веселье на обратном пути, когда после томительного бултыхания по роликам кабинка резко проваливается вниз.
Как видите, по разным погодным условиям на снимках, я побывал в этом месте два раза, так мне оно понравилось. Ну, и потому что остальные достопримечательности Лангкави не слишком интересные.
В хорошую погоду должен быть виден даже Таиланд, который тут относительно рядом.
На верхней станции канатной дороги оборудованы две смотровые площадки, причем на одной есть даже очень приличное кафе. Высота верхней станции 708 метров над уровнем моря, здесь на целых 5 градусов холоднее, чем у подножия.
Виды шикарные.
Но мы сюды поднялись не только ради отличных видов. Главная цель - прогулка по Небесному мосту.
До моста можно пройти пешком, а можно спуститься на таком агрегате. Называется он SkyGlide и является подвидом фуникулера. Внизу у кабинки система, которое поднимает кабинку по рельсам. Кабинка кажется очень высокой и неустойчивой, потому на ней тоже "приятно" прокатиться по краю пропасти.
Я уже писал про свою любовь (нет) к высоте и к мостам в частности. Помните, как я воодушевился прогулкой по трясущемуся от трамваев мосту Луиша I в Порту? Так вот Небесный мост на Лангкави еще более жуткий. Во-первых, он болтается на одной ноге и канатах, во-вторых, тут чисто символические ограждения, как видите - такая прозрачная решеточка. В общем, вы поняли, что такому акрофобу, как я, мост запомнился.
Зато девушке мост пришелся по нраву и вообще не показался опасным. Ну, сами видите, как я на фото выше, вцепился в перила, а девушка прыгает выше головы.
На мое счастье мост имеет всего несколько прозрачных вставок.
Лангкави Sky Bridge имеет длину 125 метров, и всего 1.8 метра в ширину, он изогнутой формы. Мост был построен в 2005 году. Его настил расположен на высоте 660 метров на пике горы Гугунг Мат Синканг.
Изогнутая форма моста сделана специально, чтобы посетители могли насладиться видами с моста с разных ракурсов по мере прогулки по мосту. Мост состоит из 5 секций, две крайние - прямые по 25 метров, и в середине три изогнутые секции тоже по 25 метров. На каждом конце моста находится платформа шириной 3.6 метра, на которых оборудованы смотровые площадки.
Мост подвешен на 8 кабелях и держится на одном пилоне высотой 81.5 метра. До поверхности земли тут около 100 метров. Пилон закреплен на забетонированной площадке, угол наклона пилона 78 градусов. Мост способен выдержать 250 человек. Мост собрали внизу, затем снова разобрали и поднимали секции с помощью наших вертолетов Камов.
Мост заметно раскачивается на ветру, и когда по нему проходит компания из нескольких человек тоже чувствуется вибрация.
Все-таки виды на Лангкави лучше с верхней станции канатки.
Gunung Mat Cincang наверно самая известная гора на Лангкави, также, как и соседняя Gunung Raya. Высота горы 850 метров, это вторая по высоте гора острова. Именно на эту гору протянута канатная дорога, которая приносит туристов на высоту 709 метров. Кроме крутейших видов на лесистые и скалистые склоны горы Cincang в ясный день вы можете увидеть материк и юго-восток Таиланда.
Интересно, что у малайцев существует легенда о горах Лангкави между, которыми проложен Небесный мост. Я оставлю все названия на малайском, т.к. не уверен в правильности их транслитерации на русский.
Горы Gunung Mat Cincang и Gunung Raya связаны между собой древней легендой. История случилась, когда в этих местах жили два гиганта Mat Cincang и Mat Raya. Они были очень близкими друзьями. Настолько близкими, что решили поженить своих детей. Но что-то пошло не так на свадьбе и между гигантами разгорелась ссора. Каждый из них хватал первое, что попадало под руку: горшки, сковородки, тарелки, и кидал в оппонента.
Так из-за этой битвы на Лангкави возникли все новые места. Горшок с подливой упал на место города Куах (который в переводе с малайского и означает подлива), котел с горячей водой упал на Ayer Hangat (теперь тут горячие источники), а кувшин полетел на место Belanga Pecah и там разбился (место означает разбитая посуда). Когда двум гигантам вернулся разум, они осознали, что натворили. Тогда они решили в наказание за ссору и чтобы предотвратить подобную катастрофу в будущем превратить друг друга в горы. Их рефери в драке Mat Sawar также был превращен в небольшую гору (Gunung Mat Sawar), которая образовалась между двумя гигантами, и с тех пор присматривает за ними.
Пора спускаться вниз. На самом деле тут есть еще, чем заняться. Например, от средней станции есть трекинг к водопадам. Но оба раза приезжал ближе к закату, потому на водопады времени не хватило.
Такое вот интересное развлечение есть на Лангкави. Настоятельно рекомендую посетить.
Нажмите, чтобы увидеть оглавление всех рассказов о моих путешествиях
(c) kolllak.livejournal.com
|
</> |