рейтинг блогов

Ладога: день 1 или как ездить по болоту

топ 100 блогов sergeydolya08.06.2011Фото Ладога: день 1 или как ездить по болоту

В трофи все машины делят на классы для того, чтобы шансы на победу не зависели от подготовленности автомобиля. Каждый класс едет по своей трассе. В первый день Ладоги мы решили посмотреть на класс ТР2 - подготовленные спортивные автомобили с небольшими переделками - и прямо с Исаакиевской площади, где был дан старт соревнования, отправились за ними в болото.

Первый день соревнования всегда отличается от остальных - все спортсмены рвутся в бой, каждый видит себя чемпионом, каждый выкладывается на все сто. К сожалению, часто это приводит к обыкновенной суетливости и ошибкам в пилотировании, поэтому в первый день на трассе случается особенно много курьезов...

Ладога: день 1 или как ездить по болоту

Каждый день спортсменам необходимо было преодолевать на время один или несколько спецучастков. Между ними и на перегоне до лагеря секундомер не тикал.

Первый спецучасток начался с каменного триала - участники штурмовали отвесные скалы:

3. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

4. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

5. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

В соревновании есть как индивидуальный зачет, где каждая машина за себя, так и командный, где спортсмены объединяются в группы по 3 машины и помогают друг другу:

6. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

Все по разному относятся к гонке: кто-то приехал сюда за победой и несется по трассе сломя голову, а кто-то, как, например, команда из Дании, для того, чтобы получить удовольствие.

Датчане ехали не спеша, перед каждым препятствием все три машины останавливались, штурманы выскакивали из болидов и собирались на консилиум. После принятия решения каждую машину аккуратно проводили через препятствие:

7. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

8. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

9. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

10. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

Пока датчане обсуждали с какой стороны лучше объехать очередную кочку, спортсмены, заточенные на победу, объезжали их по целине не останавливаясь:

11. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

Ладога славится своими болотами и практически каждый день спортсмены старались не утопить в них свои автомобили:

12. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

Болото - это бывшее озеро, которое заросло тиной и травой. Там, где тина потолще, можно спокойно ходить, там где потоньше - можно провалиться. Когда идешь по тонкому месту земля под тобой пружинит и расходится волнами в разные стороны.

При преодолении болота штурман бежит перед машиной и выбирает места потверже:

13. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

Каждый экипаж состоит из пилота и штурмана. Пилот сидит в машине и крутит баранку, а штурман говорит ему куда ехать. В случае препятствия штурман выскакивает из машины и пешком ищет оптимальный путь движения автомобиля.

В некоторых зачетных классах разрешено иметь несколько штурманов в экипаже:

14. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

Раньше, во времена, когда мы участвовали в трофи, пилот со штурманом общались посредством ора и знаков руками. Сейчас все чаще и чаще пилот и штурман связываются друг с другом по рации с голосовой активацией:

15. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

16. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

17. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

Лебедиться на болоте можно только за чахлые деревца, да и те выдергиваются на раз-два:

18. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

19. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

20. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

Иногда используют специальный якорь, но на болоте он работает плохо - вырывает дерн, а машина остается на месте:

21. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

Также большой популярностью пользуются сэндтраки - куски алюминия с дырками. Машину ставят на них при помощи лебедки, а потом пытаются ехать по болоту не взрезая дерн:

22. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

Самое неприятное - это вытаскивать притопленные сэндтраки из колеи и обгонять с ними машину, чтобы успеть подложить их перед колесами:

23. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

24. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

25. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

Первое правило езды по болоту - это сдутые колеса. Вы не поверите на сколько меняется проходимость автомобиля при давлении в 0,5 атмосферы. Колеса при этом сильно плюющатся и подламываются в поворотах. На твердой поверхности при таком давлении нужно очень аккуратно крутить рулем, так как колеса могут разбортироваться - то есть шина отсоединится от колесного диска и воздух полностью выйдет:

26. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

По болоту ни в коем случае нельзя ездить ходом, только внатяг:

27. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

Если вы подсели, то лучше не копать себе яму колесами, а сразу воспользоваться хайджеком:

28. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

За выступлением машин класса ТР2 всегда интересно наблюдать, особенно в первый день соревнований, когда пилоты еще не прочувствовали своих машин. Обычно, опыта у них еще не очень много и они совершают много ошибок. Этим они разительно отличаются от спортсменов на монстрах.

Те больше похожи на акул-убийц - не делают никаких лишних движений, едут внатяг. Если подсели, то сразу разматывают лебедку, а не закапытваются, пытаясь выехать враскачку. Из-за этого, не смотря на то, что и автомобили у спортсменов покруче и грязь на трассах поглубже, их выступления менее зрелищны.

Красивее всех выступили мои земляки из Москвы на дефендере:

29. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

Ребята летели "на результат" и решили не тратить время на то, чтобы штурман прошел ножками по болоту перед машиной. В итоге, провалились в полынью:

30. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

Как действуют в подобной ситуации профессионалы? Они сразу достают хайджек, приподнимают морду автомобиля и выезжают на лебдке через блок. Как действовали ребята? Правильно, сначала они порвали несколько тросов на лебедке, прежде чем убедились, что хайджек все равно придется доставать:

31. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

Тем временем, машину начало засасывать и вода попала в салон. Для предотвращения этого парни залебедились задней лебедкой за стойку и начали откапывать морду автомобиля:

32. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

33. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

В итоге все равно все закончилось хайджеком:

34. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

На этом первый день закончился и мы уехали в лагерь. Сейчас уже идет 5-ый день соревнований. К сожалению, связи не было ни в одном лагере, так что я не мог показать вам фотографии или рассказывать о гонке в прямом эфире. Возвращаюсь в воскресение и все вам покажу-расскажу, а пока несколько фотографий из следующих дней:

35. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

36. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

37. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

38. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

39. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

40. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

41. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

42. Ладога: день 1 или как ездить по болоту

Stay Tuned!



Я в Твиттере, Фейсбуке и во Вконтакте. Присоединяйтесь!

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
СВУ доставила  и вручила "Настя" , после чего отошла подальше, объяснив  это стеснительностью.  Выждала момент и подорвала взрывное устройство.  Именно по этой причине СВУ не  было без готовых убойных элементов,  если бы были  куски железа "Настю " ...
По Пономареву не прошелся только ленивый. А что он хотел, если нагрел государство на 750 000 баксов за работу, которую даже не сам придумал . Вокруг Сколково уже давно ходят неприятные слухи, что в первую очередь это проект для отъема гос денег, а не для поддержания инноваций. Работа, ...
Подарили мне тут на НГ набор - "Назад в 90-е"... Юпи, Зуко, Love Is, Chewits - и банка лимонада Dr Pepper. Ох как я его любил! И до сих пор чешу репу: ПОЧЕМУ он пропал? Вроде же делали его и у нас, то ли на Пепси-Коле, то ли на Кока-коле, в 2-х литровых бутылках был; ...
...
В  1735 году был отлит Царь-колокол. Знаковая достопримечательность страны весит 202 тонны, он больше 6 метров в высоту и в диаметре. Однако малиновым звоном гиганта русским так и не удалось насладиться - потому что его сразу же сломали... ))) откололов кусок весом в 11 ...