Лабиринты взаимоотношений мужчин и женщин в КИНО. | Мужчина и женщина: лабиринты отношений
Сообщество «Мужчина и женщина: лабиринты отношений» — 10.09.2012Предлагаю высказываться как по качеству упомянутых фильмов, так и по взаимоотношениям главных героев – мужчины и женщины.
Как причудливо всё складывается в жизни.
Мне нравится актриса Сандра Баллок – и как актриса, и как женщина, особенно в дуэте с Киану Ривзом (фильм «Скорость», «Speed», 1994 год). Несмотря на массу очевидных глупостей, проявленную практически всеми участниками фильма – как создателями, десяток-другой раз наплевавшими на самые элементарные законы физики (и в лифте, и самоподрыв злодея, и полёт автобуса, и события в метро, и др. и пр.), так и вымышленными героями (особенно меня «восхитили» действия LAPD), фильм всё же благополучно движется к счастливому финалу. В финале героиня Сандры (будущий психолог, если мне не изменяет память), что отношения между мужчиной и женщиной, возникшие в экстремальной ситуации не могут быть продолжительными, после чего главные герои совместно решают, что они будут строить свои дальнейшие отношения на сексе. Вроде как happyend. Занавес.
Три-четыре года тому назад я, блуждая по Интернету, совершенно случайно открыл для себя еще один фильм с участием обоих актёров в главных ролях. Это был фильм «The Lake House», «Дом у озера». Признаюсь, я пропустил его выход на экраны в России, так как перестал смотреть кинофильмы в кинозалах, рядом с жующим попкорн ведрами поколением. Фильм мне очень понравился, так как он по нынешним временам – большая редкость. Не затасканный оригинальный сюжет, хорошая, добротная игра актёров. Ни одного обнажённого ствола, ни одного матерного слова. Так как для кассового успеха в США happyendобязателен, то в угоду этому нарушена логика событий – даже при всей их фантастичности. Мне до сих пор непонятно, как задавленный насмерть 14 февраля 2006 года «Киану Ривз» смог ожить к 14 февраля 2008 года, тем более что его младший брат уже два года как его похоронил. Наверно, более логичным было бы режиссёру заставить впасть «Киану» после ДТП в кому, а нежное прикосновение 14 февраля 2008 года к его руке горячей ладошки доктора «Сандры» заставило бы его проснуться.
Фильм, на мой взгляд, действительно неплох, несмотря на некоторые штампы и несуразности – куда же без этого. Так, игра в шахматы со своей собакой, призванная показать одиночество героя, уже была продемонстрирована Адриано Челентано в «Укрощении строптивого». Посаженное «Киану» не по проекту перед зданием luxuryapartmentsNorthRasine 1620 чахлое деревце, за каких-то два года превратилось из тоненького прутика в ствол в человеческий один обхват с могучей раскидистой кроной. Вот бы и у нас на садовых участках деревья росли с той же скоростью. Забавно также и то что главные герои в 2004 году танцуют под песню, написанную сэром Полом МакКартни в 2005 году.
Показывая обычные, человеческие взаимоотношения обычных людей – без надрыва, истерик, театральных жестов – под очень качественно подобранный приятный саундтрек, режиссёр стремится объяснить зрителю, что в нашей жизни действительно важно и первостепенно. Это показано через открывающиеся по мере развития сюжета взаимоотношения в семье Уайлеров – отца, знаменитого архитектора и матери, взаимоотношения отца и его сыновей, отношения братьев между собой, а также взаимоотношения с окружающими её людьми героини Сандры.
Мне очень нравятся два разговора в этом фильме.
Разговор «Сандры» с матерью (в 2006 году они обсуждают вместе письма Киану из 2004 года). «Сандра»:
- Ну, что скажешь?
Мама:
- Похоже, парень милый.
- Очень милый. Что еще скажешь?
- У него хороший почерк (От себя добавлю: еще бы – парень пять или более лет учился на архитектора)
- Мам, посмотри на дату в письме. Дату.
- Это так незначительно.
На мой взгляд – это самый прекрасный ответ изо всех возможных, которые бы могла дать мама своей любимой дочери.
Второй разговор – разговор «Сандры» с коллегой-доктором в баре после hardday:
- У меня всегда так. Человека, который был со мной рядом, хотел на мне жениться, я оттолкнула, сбежала от него. А с человеком, с которым никак не могу встретиться, я бы хотела прожить всю жизнь.
Ну, слава богу, все, как и положено в Америке, и на этот раз в фильме всё закончилось happyend’ом.
Но один из моментов в этом фильме заставил меня еще раз отправиться в путешествие по Интернету с целью поиска ответа на вопрос: А что за книга вызывала у героини Сандры такие сильные чувства, книга, которую она забыла на перроне железнодорожной станции, книга, которую она почему-то хранила в потайном месте в полу?
Но об этом – в следующий раз.