Кверуля́нтство на крови…

топ 100 блогов fedot_228.01.2017 Кверуля́нтство (лат. querulus — жалующийся)— непреодолимая сутяжническая деятельность, выражающаяся в борьбе за свои права и ущемлённые интересы (зачастую — мнимые или преувеличенные).
Кверуля́нтство на крови… Кверулянт осуществляет подачу жалоб во всевозможные инстанции, исковых заявлений в суд. Любые принятые решения по этим искам оспариваются. Отказы и неуспехи приводят к всё большему убеждению кверулянта в «пристрастном» к нему отношению, поэтому он продолжает протесты и обжалует дела, обвиняет суд в незаконных действиях. Нарастает неспособность правильного понимания своего и чужого права, больной крайне переоценивает собственные интересы, при этом к правам и интересам окружающих он равнодушен. Центральное место в психике начинают занимать представления, связанные с «ущемлением» прав и интересов. Эти представления приобретают доминирующее значение и приобретают характер сверхценных идей. В более тяжёлых случаях представления, связанные с «ущемлением» прав развиваются до бредовых идей.

А что делать, кверулянту, когда по формальному признаку жалобу с очередными стенаниями подавать некуда? Когда объектом его претензий становятся его же представления о мире, стране, народе? Остается вести блог в надежде на то, что те, кому надо, услышат, заметят, оплатят, и в гроб сходя благословят…

О чем это я. В очередной раз нарушаю данный себе же зарок не комментировать опусы путника, но т.к. в этот раз он, переступив через себя, попытался выдать нечто программно- эпохальное, вынужден, что называется, высказаться о ROMÂNIA MARE В ФИНАЛЕ МЕТАМОРФОЗА.



Я не буду анализировать аллюзии к историческим событиям и процессам, которые приводит путник, я уже писал, что это делается именно для того, чтобы заставить читателя представить, как глубоко погружен в исторический процесс, как процесс, сегодняшний социум. И на этой стезе с ним спорить бессмысленно – все его предположения находятся в рамках его, возможно ложных, но его, представлений. И как себя чувствуют римляне и какие фантомные боли они переживают это их дело, но то что они разные у миланцев и римлян это точно – знаю по собственному общению с, так сказать, аборигенами, а не их интерпретаторами из эмиграции…

Я о другом. Читая этот текст, я почему-то вспомнил, да простят меня дети, процесс оплодотворения. Когда куча сперматозоидов пытается прорваться в яйцеклетку. И один вместо того, чтобы активно двигаться в правильном направлении, чтобы вызвать расположение яйцеклетки, начинает вдруг писать жалобы.
Мол и все двигаются не так, и клетка выбирает не совсем правильно, вот если бы она правильно выбирала, то успех неизбежно воспоследовал бы… И зачем вообще нужно куда-то бежать, ему и трубе хорошо и свободно и двигаться можно, если нужно в любом направлении. И вообще, а почему двигаться должен он, а не клетка? Вот если бы она начала двигаться, то это означало бы ее конкретную заинтересованность в продолжении жизни, а так, ее неподвижность говорит о том, что … и далее по вкусу варианты развенчивания детородной роли клетки…
А то, что отторгнутые собратья рано или поздно погибнут говорит о том, что процесс организован неправильно и надо, чтобы у каждого сперматозоида была своя клетка – даешь равенство! И вообще. Тут тепло, комфортно и почему это клетка меня должна выбирать – это я буду думать кого выбрать, и пусть они за мое внимание еще посражаются, а я посмотрю… А если мне клетка не понравиться, так я и трубу сменить могу, вместе с организмом…

И невдомек болезному, что этот механизм запущен именно в таком виде, чтобы не погубить организм, в котором живут и клетка, и сперматозоид.
И на этом можно было бы и закончить, потому что для людей думающих, аналогия, на мой взгляд, понятна – сперматозоид не в состоянии оценивать действия организма и законы его существования, что называется, по определению.
Как собственно и автор, слог которого, на мой взгляд, в этом произведении практически безупречен, хотя и по мнению некоторых его читателей, не без огрехов.
Я же о смыслах. Смыслах педалированных в тесте пусть и неявно, но определяюще.

В дальнейшем, курсивом я выделил то, что кажется мне определющим его концепцию восприятия России.

И было это светло, высоко, свято, величественно. А потом перестало быть.

Для кого перестало? Для тех, кто продолжал жить и работать на страну и на себя и свою семью в ней – не перестало. Для тех, кто ее поднимал, после горбачевско-ельцинской вакханалии, тоже нет.
Тогда для кого? Для тех, кто вдруг почувствовал себя оторванным от нее – да, возможно. Но тем, кому эта оторванность ощущалась невозможно болезненной, было куда податься. Россия принимала всех. И для этого не надо было даже переезжать в нее. В момент разделения Союза были механизмы, позволявшие, живя в отделившихся республиках, принять гражданство России и не чувствовать этого отторжения, этой оторванности.
Да, это требовало некоторых усилий, да, это вызывало некоторые неудобства в стране проживания, но самое главное – возможность была и был выбор. Военным – уйти в отставку или присягнуть новому государству, гражданским - принять гражданство вновь созданного или вновь воссозданного государства или жить в нем в своей собственной, еще родителями полученной квартире по «виду на жительство», оставшись гражданином России, как преемника той империи, прежде всего империи духа, без которой существовать казалось немысленным. И таких было очень много…

И кровь или национальность тут не играли никакой роли. Играло одно – хочешь ли ты воспитывать детей внутри русской многовековой культуры или тебе все равно, что они, рано или поздно, в отделившихся странах, будут читать Пушкина и Толстого даже в талантливых переводах, допускаю, по-украински или на других языках…

Перестало быть для тех, кто безропотно принял раздел, надеясь на то, что «в маленькой луже и жаба царь», что вот теперь, без контроля из центра, который …. и далее весь набор глаголов, его характеризующих и обязательно с негативной коннотацией. И поначалу все бы ничего – ничего не изменилось, язык особенно не притесняют – «есть конечно идиоты, но …», и голосовали за тех, кто нес с экранов ТВ ахинею, но сладкую, ложащуюся на душу… И так все 25 лет. А когда вдруг резко поплохело, традиционно стали искать виноватых – Россия не сделала, Россия не помогла, Россия не защитила.
А вопрос, а что я, если я ощущаю себя частью Русского мира, сделал для того, чтобы на Украине не возникла сама возможность даже теоретически нагадить России, не стоит вообще…

Различие в том, что изменилось понятие о себе, своем месте в мире, своем праве и своем долге…
…пусть на задворках и на поводке, зато никто никому ничего не должен.

Изменилось. Особенно после горбачевско-ельцинского провала. Что-то в те годы все, кто сейчас клеймит Россию, ее действия, ее права и ее место в мире приветствовали.
На задворках цивилизации, но зато европейской, в клубе ведущих стран мира, но привратником…

Это устраивало. Устраивало до такой степени, что обещали золотые горы, правда из общенародного достояния и не всем, но ведь выполнили! Скольких миллионеров первой волны создали из мелких чиновников или партаппарата…
А когда, при Путине, начали ломать наведенные представления, вдруг, как по команде начали выть все. И те, кто оказался отстраненным от корыта, не успев достаточно наворовать, чтобы свалить и те, кому привратником у калитки привычнее, да и цивилизация европейская «это что-то одно, а Вы это что-то другое»…
И Россия восстанавливается. Как говорят китайцы, чтобы перенести гору надо носить понемногу и не спеша… Что Россия и делает. Трезво оценивая свое место в мире, отстаивая, везде где можно свое право, и выполняя свой долг перед своими гражданами, своим народом, в первую очередь…

Большинство радо. Ему хватает. Однако даже у большинства, - не говоря уж о меньшинстве,  - что-то свербит. Ибо - мы ж русские! - и фантомная боль утраты чего-то очень важного не дает жить спокойно. А хочется. И отсюда огромная гордость за Бессмертный Полк, пусть не свой, но ведь дедушкин.

Про фантомную боль это похоже… Это боль, возникающая как бы в органе, отрезанном от основного организма, который этот организм чувствует. В ОРГАНЕ. Не в организме. Но организм чувствует. Т.е. боль ощущают отторгнутые. Ощущает ли боль организм? Тогда, когда в силу сложных психических процессов орган о себе напоминает… Просто когда его отторгли, ему в этой новой искусственной среде показалось комфортно, а теперь, вот комфорта поменьше стало – вот и опять организму о себе напомнил.

И за Бессмертный полк гордость действительно огромная. Только поправочка – он мой тоже. Потому через мою душу и сердце прошел. И дедушкин. И это способ напомнить об этом моим внукам…
А для тех, кому он «не свой»… Так я уже говорил, что мы из разных дворов с автором…

Ну и, как эпилог, замечательный, на мой взгляд, комментарий коллеги Hanter 54

Кверуля́нтство на крови…

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Прочла тут у одного френда отзыв на некоего классика. Мол, затянуто, много деталей, плохо вообще и пр. Долой, мол, г-на Г, нечитаемо. Уважаемый френд в своем праве, конечно. Но... Вельми задумалась по этому поводу. Нет, я, конечно, далека от того ...
Ваш мужчина редко дарит вам цветы, и вы никак не можете объяснить ему всю важность такого подарка? Видите, как бывший задаривает свою новую пассию красивыми букетами и негодуете, что вы от него получали, в лучшем случае, псевдомемозы на 8 марта? ...
Реактивные хозяйки - ...
Оригинал взят у kremltower в Ходаковский шифруется Оригинал взят у aleksandr_skif в Комментарий к статье   Я утратил пиетет в отношении возможностей и способностей парней ЗПТ, столкнувшись на практике с их работой и ее последствиями. Без "медиахолдингов" и ...
Сотни раз дарил цветы. Девушкам, маме и бабушке, на юбилеи и свадьбы, дни рождения и совсем просто так. Но как делают букеты, да не простые розы в целлофане, а такие, чтобы ух - никогда не видел. Пришла пора посмотреть, и вам показать. 1 А еще в гости ...