Курилы 2022. Через Эбеко к морю. Водопады, снежные мосты и прочие красоты реки

топ 100 блогов olly_ru10.10.2022 Бодро чихнув, вулкан Эбеко выбросил огромный столб пара с небольшим количеством камней.
Словно погрозил слишком расшалившимся детям:
- Я вам разрешил заглянуть внутрь кратера, но слишком-то не задавайтесь. Я вон как умею.

Мы всё поняли, подумали над своим поведением, осознали, что были не правы, всё-таки вулканы - дело такое, с ними на ты никак не получится.
Поблагодарили за очередной урок и наконец-то приступили к главному номеру нашей программы - пошли проверять, что из себя представляет спуск по реке Юрьевка к морю.

Река Юрьевка и её окрестности на стыке зимы - с ещё не растаявшими огромными залежами снега, и весны - с уже буйно цветущими рододендронами, представляли зрелище небывалой красоты.

Начав спуск, мы ещё не подозревали, насколько это будет красиво. Ведь мы ещё не видели многочисленные водопады - десятками стекающие со склонов, водопады в реке - скатывающие с каменистых уступов, скальные выступы и гигантские снежные тоннели, промытые рекой.

Пока мы видели только снежные склоны, вулканические глыбы и пышные кремовые рододендроны.

Курилы 2022. Через Эбеко к морю. Водопады, снежные мосты и прочие красоты реки IMG_2456

Впрочем, насколько красив оказался спуск по реке Юрьевка, настолько же он был ужасен в плане удобства ходьбы по всем этим красотам.

Крутой осыпной склон активной воронки вскоре сменился крутым снежным склоном вулкана, который через некоторое время стал чрезвычайно крутым.
Настолько, что мои нервы не выдержали первыми.

- Ден, тебе не кажется, что мы спускаемся как-то немного небезопасно? - спросила я.

Немного - это во мне говорило моё внутреннее воспитание.
Склон был крутой настолько, что после каждого шага оставалось удивлять, почему мы ещё не покатились вниз. А катиться там - не то чтобы до самого моря, но до ближайшего камня, где мало никому не покажется.
В том числе и камню.

- Кажется, - невозмутимо ответил Ден.
И мы со снега переползли на более безопасный скально-трявяной склон.

Но это было только начало наших увеселительных мероприятий. Самое веселье ждало нас впереди.

Вместо того, чтобы запугивать вас ужасами заэбечья, я буду лучше развлекать прекрасными видами.
Ибо ужасы уже давно забылись, а красивые картинки остались.

Курилы 2022. Через Эбеко к морю. Водопады, снежные мосты и прочие красоты реки IMG_2460

Вулкан Алаид своими настолько правильными формами, что поговаривают, будто японцы его чуть ли не больше Фудзи почитают (я, конечно, не представляю, что в этом мире для них может что-то быть более почитаемо, чем их самая священная гора, но люди говорят).

Кстати, обратите внимание на облака, стелющиеся по морю у подножия вулкана.
Это мы оказались в нужном месте в нужное время, и наш поход был украшен видом на Алаид.
Туристы, которые в тот же день поехали на катере полюбоваться на него с моря, кроме тумана ничего не увидели.

Курилы 2022. Через Эбеко к морю. Водопады, снежные мосты и прочие красоты реки IMG_2458

То есть Северные Курилы коварны настолько, мало того, что вам должно повезти с погодой, вы ещё должны оказаться в нужное время в нужном месте.
Это ж каким надо быть везунчиком, чтобы всё сложилось.

Впрочем, вулкан бухнувший паром через двадцать минут после того, как мы заглядывали в его воронку, был несомненным доказательством нашей везучести.

Понимаю, что уже замучила вас изображениями рододендронов на вулканической породе на фоне снега, но увы, не могу остановиться. Настолько мне было красиво.

Курилы 2022. Через Эбеко к морю. Водопады, снежные мосты и прочие красоты реки IMG_2457

Однако, рододендроны вскоре закончились, а мы дошли до того места, где находятся горячие источники.

Курилы 2022. Через Эбеко к морю. Водопады, снежные мосты и прочие красоты реки IMG_2463

Это выходы кипятка прямо в реке. Благодаря рельефу реки в этом месте в ней есть небольшие естественные ванночки, где скапливается горячая вода.
Рядом находятся фумарольные выходы, которые время от времени пускают небольшие струйки пара.

Курилы 2022. Через Эбеко к морю. Водопады, снежные мосты и прочие красоты реки IMG_2473

Увы и ах. Все эти горячие купальни работают только летом.
Не то чтобы их кто-то закрывал в другое время года. Как вы могли заметить, кроме нас тут никого и не было.
Не работают они по естественным причинам.

Зимой это всё вообще засыпается несколькими метрами снега, остаются лишь небольшие протаины от горячего пара.
Весной (а середина июня - это здесь самый разгар весны) из-за бурного таяния снега идёт очень большой поток воды. Настолько большой, что всю тёплую воду смывает. Вода получается теплее, чем основной поток, но залезть туда погреться желания не возникло.
То есть, желание погреться было, конечно. Но было и понимание, что в такой воде хорошо если не замёрзнешь.

Кстати, из-за того же таяния снега вода в реке в этот период очень-очень холодная.

Курилы 2022. Через Эбеко к морю. Водопады, снежные мосты и прочие красоты реки IMG_2468

Мы спустились к реке, потрогали тёплую водичку и несолоно хлебавши вернулись к нашим рюкзакам.

Зато толстые пласты снега очень украшают реку.

Курилы 2022. Через Эбеко к морю. Водопады, снежные мосты и прочие красоты реки IMG_2464

Да и насчёт несолоно хлебавши я тоже погорячилась.
Как раз там мы решили устроить небольшой перекус. Благо время приближалось к обеду, а с соседнего склона неподалёку стекал весьма симпатичный ручеёк.

Как вы понимаете, воду из Юрьевки из-за вулканической активности пить нельзя. Вода в ней переполнена разной химией, кислющая, и потребление её может привести к разнообразным неприятностям.

А неприятности - это не наш профиль.

После обеда мы продолжили спуск вдоль реки. Туда, где начиналось самое веселье, смешанное с красотой.

Курилы 2022. Через Эбеко к морю. Водопады, снежные мосты и прочие красоты реки IMG_2480

Мы понимали, что к концу июля ситуация изменится. То есть, мы на это очень надеялись.
Что снег растает, воды в реке станет значительно меньше, можно будет спускаться прямо вдоль реки, периодически пересекая её, в чём нам помогут высокие резиновые сапоги.

В этот раз мы мало того, что и сапоги с собой не взяли - у нас же марш-бросок с максимально облегченном варианте для максимально ускоренного темпа.

Да и сапоги нам не сильно бы помогли в верхней части реки, большая часть которой была перекрыта снегом.

1Курилы 2022. Через Эбеко к морю. Водопады, снежные мосты и прочие красоты реки IMG_2482

Протекая в этом снегу река создавала причудливые тоннели и арочные мосты.
Это было красиво. Здесь не поспоришь.

Курилы 2022. Через Эбеко к морю. Водопады, снежные мосты и прочие красоты реки IMG_2485

Можно было заглянуть внутрь и посмотреть на причудливо украшенный потолок снежных тоннелей.
Красота же.

Курилы 2022. Через Эбеко к морю. Водопады, снежные мосты и прочие красоты реки IMG_2476

С точки зрения эстетики это было чудесно.

Но была одна проблемка. Вернее, две.
Во-первых, мосты эти снежные при всём их прекрасном виде были уже не совсем прочными.
Иногда встречались свежерухнувшие мосты. Так что мы не рисковали по ним ходить.
Даже если нам очень надо было.

Курилы 2022. Через Эбеко к морю. Водопады, снежные мосты и прочие красоты реки IMG_2488

А во-вторых, снега было настолько много, что не всегда была возможность в принципе подобраться к реке.
Приходилось всё время где-то шарахаться, ища обходные пути.

Курилы 2022. Через Эбеко к морю. Водопады, снежные мосты и прочие красоты реки IMG_2489

Но если вы думаете, что обходные пути - это просто подольше где-то походить, то вынуждена вас разочаровать.

Лишь изредка нам удавалось выскочить на какой-то более-менее ровный снежный склон и немного отдохнуть, пройдя по нему.

Курилы 2022. Через Эбеко к морю. Водопады, снежные мосты и прочие красоты реки IMG_2492

В большинстве же случаев нам приходилось карабкаться вверх через какие-то заросли, спускаться вниз по практически вертикальным осыпным слонам, где казалось камни держатся даже не на честном слове, кто его здесь даст, просто на каком-то чуде.

Курилы 2022. Через Эбеко к морю. Водопады, снежные мосты и прочие красоты реки IMG_2493

Где какая-то пара километров превращается в приключение часа на три.

Иногда от полной безнадёги мы пытались продраться сквозь заросли стланника.
Кто хоть раз ходил по зарослям ольшанника высотой чуть ниже человеческого роста, поймёт, что это занятие было не менее безнадёжным.

Курилы 2022. Через Эбеко к морю. Водопады, снежные мосты и прочие красоты реки IMG_2504

Иногда глядя на пути, которые предлагал Ден, я говорила:
- Теперь я понимаю, как ты сломал ногу К.

Был у Дена такой случай в гидовской карьере. Они тогда кажется тоже с пути сбились, зашли куда-то не туда, и Ден сказал "фигня, сейчас аккуратно спустимся".
У меня были большие планы на лето. Ногу ломать не хотелось, поэтому время от времени я вставала и говорила:
- Ты офигел. Я туда не пойду.
И мы искали другой путь.

Курилы 2022. Через Эбеко к морю. Водопады, снежные мосты и прочие красоты реки IMG_2497

Но если на время отвлечься от этих метаний, моих вдрызг растраченных нервов, стремительно седеющих волос и прочих деталей на гране нервного срыва и физического утомления, то надо признать, что в целом всё окружающее было невероятно красиво.

Курилы 2022. Через Эбеко к морю. Водопады, снежные мосты и прочие красоты реки IMG_2495

Особенно красиво стало, когда уже совсем недалеко от моря (какой-то жалкий километр остался) началась серия скальных прижимов.

Курилы 2022. Через Эбеко к морю. Водопады, снежные мосты и прочие красоты реки IMG_2498

Обойти их никакой возможности не было, и нам пришлось лезть в воду.
Ледяная вода бурлила, доходя мне до пояса и пытаясь доставить меня к морю побыстрее.
Один раз Дену пришлось подержать меня, чтобы меня не снесло.

В остальные же разы прижимы не были такими узкими, течение таким бурным, но лезть по пояс в ледяную воду так и оставалось малоприятным занятием.

Пару раз мы всё-таки рискнули и перебрались по снежным мостам. Ещё несколько прижимов удалось пролезть по скалам.
Но раза четыре реку мы пересекли.

Курилы 2022. Через Эбеко к морю. Водопады, снежные мосты и прочие красоты реки IMG_2502

Море уже казалось совсем близким, а нам снова и снова приходилось куда-то залезать, чтобы пройти вперёд.

Курилы 2022. Через Эбеко к морю. Водопады, снежные мосты и прочие красоты реки IMG_2506

Пока наконец, ура!, мы не вышли на берег такого желанного моря.

Курилы 2022. Через Эбеко к морю. Водопады, снежные мосты и прочие красоты реки IMG_2508

Время было пять часов. С восьми утра мы ходили почти без остановок, зато со множеством приключений.

Когда мы вышли на берег, Ден позвонил Марку узнать, не сможет ли тот придти за нами на катере и отвезти в город.
Был у нас такой тайный план.
Увы-увы, Марк был занят с туристами. План провалился. Пришлось идти искать место для палатки на берегу.

Курилы 2022. Через Эбеко к морю. Водопады, снежные мосты и прочие красоты реки IMG_2512

Впрочем, это было ещё не самым большим обломом.
Гораздо хуже было то, что на следующий день Марк тоже был занят. А это означало, что на следующий день с утра нам придётся проделать тот же самый путь через Эбеко только в обратном порядке, чтобы вернуться в Северо-Курильск.

Такой план у нас тоже был. Но мы очень надеялись, что сумеем его избежать.

Поставили палатку, переоделись - вся одежда и обувь были абсолютно мокрыми.
После ужина я пошла немного прогуляться по берегу.

Курилы 2022. Через Эбеко к морю. Водопады, снежные мосты и прочие красоты реки IMG_2513

Берег был красиво украшен всякими живописными скалами и медвежьими следами.

Полностью здесь . Странное совпадение. ДЕНезадолго до того, как я прочитал этот материал, мне позвонил близкий приятель, проживающий в  Бёблингене (ФРГ). " Несколько десантников из 10-й группы U.S. Army Special Forces ( Green Berets), вернувшиеся на базу из длительной боево ...
Когда на суд безмолвных, тайных дум Я вызываю голоса былого, — Утраты все приходят мне на ум, И старой болью я болею снова. Веду я счет потерянному мной И ужасаюсь вновь потере каждой, И вновь плачу я дорогой ценой За то, за что платил уже однажды! Когда-нибудь будет разработан ...
Читаю у colonelcassad о последнем шабаше пятиколонников: «Внезапно в Питере людей вышло больше, чем в Москве, что связывают с недовольством местным губернатором Бегловым. Я, конечно, не слишком знаком с ситуацией в Питере, но среди знакомых не очень много людей, кто бы его ...
5 лет назад sibariana писал о том, как мэрия и депутаты горсовета из "Единой России" озаботились тем, что бывшая библиотека "Электроточприбора" (да и многие другие арендаторы в других местах) почти ничего не платят за аренду городских помещений, наживаются. Напомню, среди этих ...
 Недавно услышала от одного много лет практикующего и действительно сильного психолога такую фразу: пары, которые идут на терапию вдвоем, в течение следующего года расстаются в 99% случаев.  Она пояснила, что всплывает много ситуаций, ...