Культурные особенности автоматических Макдоналдсов
sdze — 25.12.2019 Вместо сотен тысяч подростков в красных козырьках — всего несколько сотен наладчиков. После дебюта в городке Дес-Плейнс, что в штате Иллинойс, автоматические кухни Макдоналдс, со скоростью степного пожара распространились по всему континенту. Первые же модели оказались настолько успешными, что неделями работали в автономном режиме, не требуя человеческого внимания. Наладчики колесили по стране, реагируя на жалобы потребителей — в общем-то, ничего серьезного: несколько раз автоматические кассы забывали отсчитать сдачу, иногда выдавали бесплатную еду, а один раз струя пара из кухни обварила клиента, сидящего в ресторане.Случалось, что роботы-грузчики заползали на самую границу территории и там зависали. Кухни не укомплектовывались, поступали жалобы. А однажды, система приёма заказов начала спотыкаться на слове «пожалуйста». Все остальные слова — между прочим, записанные голосом всеобщей любимицы Тейлор Свифт — произносились нормально, а вот «пожалуйста» съезжало в протяжный хрип, как будто Тейлор Свифт внезапно перекрывали кислород. Дети пугались, родители звонили в службу поддержки, выезжал наладчик и перезагружал систему.
Был случай, когда робот-уборщик до блеска натирал краны выдачи кетчупа и других приправ — в десятки раз чаще, чем положено по нормативам. Перезагрузка не помогла, его будто тянуло к этим кранам. После того, как его заменили, на той же кухне разладилось качество выполнения заказов — но, аудит программного обеспечения не выявил никаких аномалий. И кухню, и уборщика демонтировали и отправили в Чикаго.
Со временем, на мелкие странности просто перестали обращать внимания. В некоторых местах, как правило расположенных вдалеке от крупных населенных пунктов, в ночное время, когда внутри не оставалось ни одного посетителя, все уборщики и погрузчики собирались в непосредственной близости от автоматической кухни, практически касаясь друг-друга. Никаких очевидных причин в программном обеспечении выявлено не было, а на скорости исполнения операций это никак не отражалось — легче было оставить как есть. А вот в случаях, когда два уборщика вдруг переставали разъезжаться больше чем на пару дюймов друг от друга, приходилось вмешиваться — коэффициенты загрязнения повышались выше допустимого уровня. Когда приходили жалобы такого рода, опытные наладчики меняли сразу два аппарата, так как замена лишь одного частенько приводила к сбоям в работе оставшегося.
Редкие неисправности составляли не более сотен долей процента от общего количества операций. В целом, посетители стали обслуживаться быстрее, качество продукции повысилось, рестораны стали гораздо чище. Показательно, что после того, как один посетитель якобы увидел в помещении крысу, наладчик даже не знал какие системы нужно тестировать, чтобы выявить потенциальную неисправность — настолько гладко эти системы работали до этого происшествия. Выяснилось, что в уборщике не работала система электропоражения. Диагностика не выявила неисправности и робота забрали для дальнейшего тестирования. После помещения его в герметичную камеру, в которой находились десять лабораторных крыс, уборщик — вместо активации системы поражения — начал медленно крутиться вокруг своей оси, а затем заехал в ближайший угол и там затих. Из линз наружного наблюдения начало медленно капать конденсатом. Перезагрузка не дала никаких результатов и уборщика утилизировали.
Критики утверждают, что процент отклонений от нормальных параметров функционирования гораздо выше, чем утверждается в отчётах, ежеквартально выпускаемых корпорацией. Многие аномалии просто игнорируются или даже рассматриваются посетителями, как функции специально заложенные в автоматические кухни разработчиками программного обеспечения. Например, в статистически значимом количестве случаев, за несколько минут до времени, которое соответствует восходу солнца в данном часовом поясе, весь движущийся состав автоматических кухонь собирался на восточной границе территории ресторана. Утренние посетители, как правило ничего не замечали, кроме тех из них, что подъезжали к Макдоналдсу с восточной стороны. Те были уверены, что машины специально собираются вместе, чтобы их встретить. Из их писем в корпоративный центр, положительно отзывающихся о таком радушном поведении и стало известно об этом феномене. Разработчики программного обеспечения получили премию за инициативность и даже был снят рекламный ролик, в котором роботы встречали хмурого работягу, его жену и детишек у въезда в золотые арки. Первый луч солнца отражался от отполированных стальных поверхностей, золотил веснушки на детских мордашках, рабочий расплывался в улыбке и отхлёбывал кофе из дымящегося стаканчика. Когда съёмки закончились, режиссёр крикнул «Снято!», выключились осветители, изображающие солнце и актёры разъехались, каждый по своим делам.
|
</> |