Куда полетит украинский Ан-178
zloy_odessit — 15.08.2019
Намедни стало известно о то, Укроборонпром выиграл
тендер на поставку Ан-178 для нужд МВД Перу, обойдя таких маститых
конкурентов как C-27 Spartan и C-295. По итогам конкурса украинский
Ан-178 набрал 80,02 балла, а его стоимость оценили в $65 млн.
Комитет CECEE оценивал эксплуатационные характеристики
представленных самолетов, сроки поставки, гарантии, вопросы
обучения персонала и компенсационные программы.
И уверен, для многих новость о том, что Укроборонпром
выходит на международные тендеры с предложением по Ан-178, которые
для ВС ВСУ или даже НГУ ещё не поставляются, может стать
диссонирующей, парадоксальной и с оскоминой некой “зради”. Но, не
все так однозначно.
В частности, вспомнил про Воронежский авиазавод (ВАСО),
вокруг которого сейчас разразился скандал в связи с применением
несертифицированного авиационного титана в своей продукции. Между
тем, ранее, именно ВАСО изготавливал пилоны для Ан-148/158, а
сейчас их производят в цехах ГП “Антонов”. Помимо этого, “Антонов”
освоил производство мотогондол для двигателей, элероны, закрылки,
предкрылки и многих других комплектующих, которые ранее
поставлялись так же из России.
Процесс импортзамещения непростой и занимает много
времени, особенно с учетом того, что после выхода Украины из
состава СССР, мы вместо неотложного начала замены поставок из
России, лишь увеличивали свою зависимость от них. Связь и
зависимость не нивелировались, а укреплялись. На ГП “Антонов” ушли
годы, чтобы избавиться от этой зависимости и, даже по состоянию на
сейчас цикл импортзамещения не завершен, но
продолжается.
Но, что самое важное, на момент написания материала в
цехах “Антонова” уже находилось 5 военно-транспортных
Ан-178.
А потому, лично для меня нет ничего странного в том, что
“Антонов” пробует почву на экспортном плацдарме для своего нового
самолета. В свою очередь, то, что в ходе тендера Ан-178 прошел по
всем вышеизложенным пунктам проверку говорит о том, что он
полностью по имеющимся показателям удовлетворил представителей
Перу. Удовлетворил не хуже конкурентов из США и Европы.
Что же, как сложится перуанский “трип” Ан-178 покажет
время. Но, с учетом того, что МВД этой страны планирует заменить
Ан-32Б, в случае успеха этого проекта, уверен, о такой замене
задумаются и прочие эксплуатанты Ан-32. А это, 17 стран мира, от
Индии до Мексики.