Куда мы денем все эти машины? Три шага.

топ 100 блогов gre4ark18.01.2016 Куда мы денем все эти машины? Три шага.

Как только город начинает как-то физически ограничивать автомобилизацию, сокращая число парковочных мест на улице, делая дворы для пешеходов и тд и тп - возникает логический вопрос "а куда мы денем существующие машины?". Опустим момент, что вопрос парковки машины - забота автовладельцев, а посмотрим, как и что будет происходить при таком развитии событий. Я бы выделил три шага реформирования.

Шаг первый.

Куда мы денем все эти машины? Три шага.
Москва, ул. Пушечная. Было.

Куда мы денем все эти машины? Три шага.
Москва, ул. Пушечная. Стало.

Когда город только начинает точечно ограничивать количество парковочных мест, то машины частично перераспределяются на другие улицы/дворы. Да, кто-то скажет, что это всё забито и сейчас, но практически всегда можно найти место. Да, это будет чуть дальше, возможно ближе к пром.зоне или пустырям, но это реально и так будет происходить в первое время. Звучит страшно, но в центре Москвы сейчас примерно так и есть, и не сказать, что это что-то ужасное, как правило, это происходит постепенно и не сильно заметно.

Шаг два.
Куда мы денем все эти машины? Три шага.

Когда из исключительных проектов по сокращению парковочных мест, программа перерастает в полномасштабную, когда в прямом смысле охвачено полгорода, то запасы "жирка" в виде пустующих площадей из первого шага уже не спасает. Спрос подскакивает, и вот теперь уже выгодно не просто накидать асфальт на пустырь, сделав там парковку, а повышать эффективность. Как? Надстраивая этажи или уходя под землю (читать про правильные паркинги: http://gre4ark.livejournal.com/277532.html). Но само строительство займёт какое-то время. И да, ключевой момент, что строить парковки должны частные инвесторы, а не город.

Кроме этого, такое развитие событий вызовет определённое снижение автомобилизации - количество неудобств начинает перевешивать плюсы автомобиля, особенно для тех, кто пользуется им редко. В конце концов, машина не является чем-то особенным - её можно как купить, так и продать (в том числе в другие города).

Шаг третий.

Куда мы денем все эти машины? Три шага.

Собственно тут полномасштабно входит частный капитал, которому становится выгодно строить паркинги, удовлетворяя спрос. Думаю многие из нас видели многоуровневые паркинги, которые сейчас стоят пустыми - происходит это как раз за счёт того, что можно встать где-нибудь на улице, легально или на тротуаре, но бесплатно и, главное, физически можно:
Куда мы денем все эти машины? Три шага.

В этом же шаге такая возможность пропадает и выхода особо не остаётся, кроме как поехать на многоуровневый паркинг. В каком-то смысле начнётся даже конкуренция, что вызовет как минимум сдерживание цен, а как максимум - выгодные предложения.

___________

Практически все крупные города мира, так или иначе, но уже на третьем шаге, как минимум в центре (кто путешествует на машине подтвердит, что часто легче встать на парковке какого-нибудь торгового центра или бизнес-центра, чем найти место на улице). Где Москва? Мне кажется, что примерно на втором шаге: в центре уже есть места, где припарковаться можно только на внеуличных парковках (Кузнецкий мост, частично Мясницкая), но говорить о чём-то полномасштабном всё же ещё рано. Особенно в спальных районах, где потребность в паркингах большая, а желание жителей освобождать дворы меньше всего. Но это, как мне кажется, вопрос времени, и ввод платной парковки с жёстким контролем на окраинах потихоньку простимулирует как строительство паркингов, так и жителей парковаться не абы как и где, а на парковках.

PS прошу заметить, что речи о полной ликвидации уличных парковок не идёт - это не нужно и будет откровенно вредно. Но такие парковки малоэффективны, поэтому должны быть дороже стоянки в многоуровневом паркинге.

PPS говорить о сроках как-то не хочется - уж очень много неизвестных. Но мне кажется, что каждый шаг может уместиться в 3-4 года.




добавить меня в друзья


Советую также подписаться:
Куда мы денем все эти машины? Три шага. Куда мы денем все эти машины? Три шага. Куда мы денем все эти машины? Три шага. Куда мы денем все эти машины? Три шага.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Хотя срез у нас в ББ не велик, но все же. Суммирую отзывы человек десяти женского ...
Если кто пропустил вчера новость : Путин распорядился поставлять в Геническ украденный украинский газ из украденных хранилищ украденного Крыма. ...
...
Внимательно ознакомился с тем, что на пресс-конференции в четверг говорили украинские силовики о расследовании февральских кровавых событий в Киеве. Не скрою, что последний месяц проводил собственное расследование, причем не только в Украине, но и в разных странах мира. Хочу поделиться ...
Всем здравия желаю! Воскресенье. Сегодня нас ждут целых четыре матча, каждый из которых обещает быть очень интересным.   Болтон - Бирмингем Стадион: Рибок Стадиум Время: 16:30 (мск)   В двух первых турах я избегал ставкок на Болтон, так ...