Кто здесь главный антисемит?
rovego — 24.01.2017 Вице-спикер Госдумы Петр Толстой (я не просто голосовал за него, но и всячески поддерживал его в своем ЖЖ) прокомментировал свое высказывание о передаче Исаакиевского собора РПЦ, которое некоторыми было воспринято как антисемитское. Толстой ранее заявил, что против передачи собора церкви выступают внуки правнуки тех, кто в ходе революции 1917 года разрушал храмы Российской Империи, покинув черту оседлости - границы областей, за которыми не могли жить евреи.Критика этих слов cначала прозвучала со стороны главы департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Боруха Горина. В эфире радиостанции "Эхо Москвы" он заявил, что у общины и евреев России в целом не существует единых взглядов на этот вопрос. "Подобные заявления обычно приходится слышать от безответственных разжигателей антисемитских кампаний. Когда мы слышим такое из уст вице-спикера Госдумы на официальной пресс-конференции, это прямой подрыв межнационального мира в стране и нагнетание напряженности", - заявил он. Горин назвал слова Толстого "старым и лживым антисемитским мифом". По мнению представителя Федерации еврейских общих, разрушением храмов преимущественно занимались местные рабочие и крестьяне. "Сто лет назад в верхушке Российской империи тоже были те, кто стремился найти "внутренних врагов", выбирая их по национальному признаку", - напомнил он и потребовал реакции от руководства Госдумы и "Единой России".
Петр Толстой подчеркнул, что в своем заявлении о послереволюционном разрушении храмов людьми, покинувшими черту оседлости (за которой традиционно жили евреи), он не имел в виду никакой конкретной национальности.
"Мне кажется, что как раз эти заголовки, которые вышли на "Эхо Москвы" и в "Независимой газете" - это как раз и есть антисемитизм. Я, честно говоря, сильно был удивлен. <�…> Люди с какой-то потревоженной спецификой, они почему-то это приняли в адрес национальностей, ничего такого я не имел в виду", — заявил Толстой.
Он также выразил мнение, что нужно смотреть шире на географические признаки или черты внешнего облика, к которым он апеллировал в своем высказывании.
"Слушайте, а если бы я сказал "комиссары в пыльных шлемах", то обиделись бы те, кто носит шлемы, а если бы я сказал, что "в кожанках", то обиделись бы все, кто носит кожаные куртки. Ну что это за дурь?" — задал риторический вопрос Толстой.
"Кому-то явно очень хочется навесить ярлык в попытках внести в общественную дискуссию очередную линию раскола, теперь — по национальному признаку. Еще раз подчеркиваю: в моем отсыле к действительным историческим событиям нет никаких признаков того, что хотят разглядеть особо бдительные товарищи", - заключил вице-спикер.
Вообще, за чертой оседлости, разумеется, традиционно селили евреев. А среди революционеров их было огромное количество. И они, конечно же, приложили руку к разрушению храмов и к отчуждению собственности Церкви в пользу государства. Но почему-то сегодня не хотят признать себя потомками тех, кто разрушал храмы и отбирал их у православной Церкви. Между тем, каждому нужно знать и помнить, кем были его предки. Мои тоже были убежденными коммунистами. Правда, за чертой оседлости никогда не жили. И евреями не были. Зато прадед родом из деревни Сосновка, а прабабушка родилась в Ростове-на-Дону.
|
</> |