Кто вытеснит нас на обочину истории?
popados — 15.12.2018 Образовательный форум ''Проектория'', прошедший в Ярославле, стал событием не только в сфере просвещения, но и в актуальной новостной повестке. На правах очевидца внесу ясность и расскажу, что на самом деле представляет собой этот фестиваль, и почему там интересно было находиться.Получив приглашение в Ярославль, я немедленно согласился. Во-первых, ни разу не был в столице ''Золотого кольца'', это прекрасный повод заполнить пробелы. А во-вторых, имею двух дочерей школьно-институтского возраста, и свойственную всем родителям точку зрения ''а вот в наше время всё было лучше, а трава - зеленее''.
2.
И хорошо, что поехал. Центр Ярославля оказался прекрасен, а множество умных и красивых лиц наших подростков заставили отчаянно завидовать молодым и сожалеть о бездарно потраченной юности.
Их, одарённых и самых обычных, собрали в одном месте со всей страны, чтобы показать будущим работодателям, а также лучшим учителям. Мастер-классы, открытые уроки, презентации собственных разработок. Слушаешь такого вундеркинда, чувствуешь себя старым дураком. И это здорово, между прочим!
3.
Наши дети гораздо современнее и увлечённее нас, в том же возрасте. Нашему поколению советского периода давным-давно пора в утиль, а новый мир будут строить они - те, кто заполнил аудитории и площадки ''Проектории''.
4.
5.
Мы - это два поколения тех, кому интереснее был дикий бизнес 90-х, совковое ничегонеделание 80-х, нефтяное проедание ресурсов 00-х. А они уже в подростковом возрасте изобретают мудрёные штуковины, идут в ногу с прогрессом и становятся ''гражданами мира''. Когда мои дочери говорят о новых течениях в интернете, я и половины слов не понимаю.
Вот этот паренёк придумал техническую новинку (слишком мудрёная сфера, не могу описать словами), и с ним сразу же подписал контракт ''Ростех''. Я в его годы крушил бесхозную технику и состоял на учёте в детской комнате милиции, меня не показывали по телевизору.
6.
Кстати, о телевидении. Да, я присутствовал в том самом зале, где на сцену вышел ''робот Борис'', ставший звездой скандального телесюжета. Это наглядный пример того, насколько современные дети умнее взрослых. Шёл очередной открытый урок, который вела пара продвинутых учителей.
7.
Это совершенно новая манера преподавания - увлекательная, шутливая, в чём-то игровая. Но на самые серьёзные темы - энергетика, научное прогнозирование, транспорт, робототехника.
8.
В зале никто не скучал. В качестве элемента шоу на сцену вышел ''Борис'', и никому в голову не пришло, что это какая-то ''научная разработка''. По крайней мере, подросткам. В отличие от некоторых взрослых дядь с телевидения, растерявших ч/ю в информационных войнах.
9.
А ещё для меня приятным открытием стала министр просвещения Ольга Васильева. Вот уж никогда не думал, что напишу что-то положительное о действующем члене российского правительства. Но такого оратора и прекрасного рассказчика я уже давно не встречал. Чем-то она напомнила мою первую школьную учительницу - такой же простотой, плавной манерой речи и отсутствием надменности. Что неудивительно для бывшего преподавателя и профессора истории.
10.
Диалог с ней продолжился на следующий день, при встрече со школьниками местной гимназии. Минимум официоза, плюшки, никакой охраны, которой так любят огораживаться правительственные бонзы. Васильева словно вспомнила юность и провела свой мастер-класс. Я аж заслушался, но пора было возвращаться на второй день ''Проектории''.
11.
К этому моменту открытые уроки уже закончились. Через интернет их, кстати, смотрит онлайн до миллиона школьников. Второй же день полностью отдан предметной работе и знакомству с потенциальными заказчиками.
12.
13.
14.
У меня же хватило ума только на управление макетом кабины настоящего грузового поезда))
15.
Учителя тоже сбились в группы и обсуждали наболевшее. Недостаточное финансирование, ЕГЭ, проблемы сельских школ. А мне Инстаграм выложил другую сторону планеты - как в Индии под мостом учатся те, у кого реально всё плохо. Хватит ныть, короче))
16.
Я вспомнил утреннее посещение обычной ярославской школы, со своим огромным спорткомплексом, и как-то закрыл для себя тему профориентации в России.
17.
Если современный подросток не оболтус, то у него есть все возможности для нормальной учёбы и последующего трудоустройства. Даже в провинции. Можно использовать портал ''Проектории'', можно любые другие обучающие технологии, благо живём в 21 веке, а в России - едва ли не лучший в мире интернет. Было бы желание.
18.
Ну а потом - полный вперёд, благо конкуренция в высокотехнологичных секторах у нас гораздо ниже, чем в передовых западных странах. И тогда в один прекрасный день робот Борис станет вполне настоящим, из композитных материалов и микросхем. Хотя, это мы, люди из прошлого века, представляем его таким. А молодые ребята проектируют настоящих роботов в виде чат-ботов и таинственных полусфер.
19.
20.
Они формируют будущее, в котором мы станем уже доисторическими ископаемыми, предметом интереса молодых антропологов.
21.
А что, я согласен быть полезным реквизитом. Где там записывают в скелеты на Проекторию-2050?
, чтобы быть в курсе. Нет ленты, или не хочется туда заглядывать? - быстрые ссылки в моём телеграм-канале FAST POPADOS (http://t.me/fastpopados/), там же можно обсосать тему поста.
Все посты транслируются в , всё остальное - в моём
Политика модерирования и за что тут банят особо ретивых троллей изложены популярно здесь, не попадайтесь:
http://popados.livejournal.com/186090.html
|
</> |