Кто свидетель? – Я свидетель!

топ 100 блогов danigal_s19.08.2011 Что-то поспешила я, разогналась, похваставшись с утра: «Мы поедем, мы помчимся на трамвае…». Зря из песни слово выкинула – на оленях явно быстрее было бы. Скажем, от центрального Писгат Зеева (для тех, кто понимает) и до штаба полиции я обычно доезжаю на автобусе за четверть часа, максимум, если без пробок, которых по пятницам и не бывает. На трамвае же дорога заняла без двух минут полчаса. Но, обо всем по порядку.

Трамвайный маршрут начинается в нашем районе, Писгат Зееве, то бишь. Подойдя к 9 утра к своей остановке, с удивлением и облегчением обнаружили на ней уже несколько будущих пассажиров и однотипных девочек в белых маечках, раздававших тематические брошюрки и календарики. Почему-то думалось, что народ проигнорирует пуск нового городского транспорта, испугается тестировать его на себе, бо на мышах ведь точно не проверяли. Вон и министр транспорта вчера от поездки вежливо отказался. Правда, сослался на печальные события на юге страны, не допускающие выхода из кабинета надолго.

Так вот, ошиблась я: подошедший поезд был уже наполовину полон, но сидячие места еще были. По вагону, отвечая на все вопросы заинтересованных граждан, прогуливался охранник. Он же полувыходил на остановках, сигнализируя водителю, когда закрывать двери, да и коллеги его на них дежурили тоже.

Итак, вагончики, бодро позвякивая, катили своим маршрутом, их обгоняли гордые бегуны, бесстрашные велосипедисты и хихикающие автобусы, мы глазели по сторонам… пока были окна. В какой-то момент в салон набилось людей столько, что воздуха не стало тоже. Поэтому люди в куфиях и бородах, вошедшие на первой остановке арабской деревни, через которую трамвай вынужден пробираться до центра города, вызвали подзабытые со времен второй интифады чувства. Помните, как мы все косились друг на друга в автобусах и боялись людей специфической внешности, одетых не по сезону или с большими сумками в руках? Тут никакой охранник не поможет, тем более, что пассажиров, решивших сегодня бесплатно проехаться, в вагоны набилось куда больше, чем классической селедки в бочке.
В какой-то момент закрались другие сомнения, а довезет ли трамвай весь этот явный перебор хотя бы до улицы Яффо, нам дальше не надо было. Довез и всего лишь за час с небольшим. Что ужасно долго, если спешить на работу, а не просто погулять, посидеть в кафе с мужем-детьми и обратно.


Об обратно. На то, что войти в трамвай будет проблематично, указывала утренняя поездка и невероятное количество ожидающих его на остановках. Но мы попытались. Как бы трамвай – он сегодня бесплатно домой везет, а автобус на троих (у меня проездной) - около двадцатки стоит. Подозреваю, что именно это, а не только новизна, стало причиной такого ажиотажа.

Протиснувшись в салон, мы плотно прилипли друг к другу, за поручни можно было не держаться. В последний раз что-то подобное я испытала совсем недавно, в Риме. Правда, тамошнее стояние в битком забитом автобусе сопровождалось еще наглым ощупыванием взглядом с заныриванием в глаза и глубоко ниже. Наш же религиозный город такого экстрима, к счастью, лишает, плохо приходится лишь людям в черном, ограниченным запретами на даже случайное касание женщин, вынужденных делить с ними площадку трамвая.

Проехав в таком положении остановку, мы выскочили в летний полдень, уселись в подкативший тут же непривычно пустой, с отличным кондиционером автобус, и очень быстро доехали до дома. Уже подъезжая, услышали разговоры людей, в большом количестве в автобус вошедших. Оказывается, у трамвая закончилось электричество, народ высадили, поезд дальше не пошел…

Таким образом, поездка сегодняшняя нам не понравилась. Но, если устранят определенные неудобства, связанные с частотой или периодичностью движения трамваев, если количество едущих с вводом платы за проезд само собой сократится, если ситуация с безопасностью в нашей стране наладится – трамваем ездить будет можно и нужно.

Одним из явных его преимуществ является низкая посадка или отсутствие необходимости подниматься по ступенькам, что однозначно оценят люди пожилые и молодые, с колясками. На трамвае будет удобно добираться, как когда-то на автобусах, до ирии, рынка, до подзабытой из-за стройки и некогда яркой прогулочно-магазинной улицы Яффо, до пересадки на автобусы на центральной автобусной станции. И вообще трамвай неплохо вписался в облагороженный Иерусалим – Европа у нас теперь тут. Так что все хорошо. Лишь бы не было войны!

Кто-то одну из сегодняшних поездок на трамвае увидел так



Кто свидетель? – Я свидетель!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Известный бразильский пивной бренд Bar de Boa запустил интерактивный клип с участием известной бразильской кинозвезды Джулианы Паез специально для мужской аудитории.   Оцените простоту и дешевизну рекламы, а заодно развлекитесь.  Для ...
– Свекровь со свекром поссорилась больше месяца назад! – рассказывает тридцатилетняя Аглая. – Ну, зная свекра, это неудивительно, если честно. Хотя она ведь тридцать пять лет с ним прожила, несмотря на все его выкрутасы. Ее все устраивало! А тут вдруг взвилась на ровном месте, ...
Вы знаете, что в СССР не было жвачки? Точнее, нет. Вы, скорее всего, напротив, знаете, что она там была: мятная в зелёной пачке, апельсиновая — в оранжевой, клубничная — в розовой и ещё какие-то. Но знаете ли вы, что в СССР, во-первых, жвачки не хватало, ...
Про мемуары Раисы Максимовны я уже вам отписалась, что книшка интересная и тетка нормальная. Для общего развития заглянула в мемуары Немтсова. Ну пиздец, совсем другая пестня. С первой же страницы ставит себя в центр стола и понеслось: яяяяяяяяя! Я такой, я сякой, я красавец, я пятьсот ...
ROSOMAHA12 все записи автора Шапочка-бини с крылышками. Свяжем или переделаем из трикотажа быстро! Новая шапочка к осеннему, зимнему, а также весеннему сезону нужна всем, и большим ...