Кто следующий?
rusautomobile — 19.03.2015 С интересом смотрю на прогнозы о том, кто следующий кандидат "на вылет" после GM. Аналитики не особо утруждают себя работой - смотрят, у кого продажи упали сильнее, тех и прочат в грядущие жертвы. Называют Suzuki, PSA, Chrysler, Honda. Шкуматов даже Cherry назвал, хотя такой компании вовсе нет (ну ладно-ладно, Chery, мы поняли).А мне кажется, что сюрприз стоит ожидать от Форда. Причём не в виде полного ухода с рынка (хотя и это не исключено), а в виде разрыва отношений с Соллерсом. Давно уже доносятся со стороны фордовцев "сигналы" о недовольстве сотрудничеством со Швецовым...
Если это произойдёт, то для Соллерса это будет очень серьёзное испытание, компания в нынешнем виде существовать перестанет, скукожившись до размеров УАЗ-Isuzu. Ведь SsangYong букваьно накануне объявил о разрыве с Соллерсом, и непонятно, что теперь вообще будет с Дальзаводом. Удасться ли им договориться о продолжении сборки SsangYong, но теперь уже просто на контрактной основе? Не уверен.
Стоит присмотреться и к Mazda как кандидату на уход с нашего рынка. В этом случае сборка Mazda6 во Владивостоке силами Соллерса тоже закономерно закроется.
И для китайцев настали тяжёлые времена. Я как не верил в строительство отдельного завода для Haval, так и продолжаю не верить. И никакая политическая тенденция на укрепление русско-китайской дружбы (демонстративная, фальшиво-сиюминутная) не вынудит китайцев работать себе в убыток. Даже в хорошие годы ни один китайский автопроизводитель не инвестировал в создание сборочных производств в России. Несмотря не обилие заявлений о желании вложить миллиарды. Но реально ни один "китаец" сюда с котлетой бабла не приехал, максимум, поставили за свой счёт сварочную линию на Дервейсе. И то не в подарок заводу, а на условиях лизинга. Так что Haval, вероятнее всего, так на нашем рынке и не появится, максимум - модель H2 липецкой сборки. Зато есть шанс, что Ирито отыграет позиции по Great Wall и восстановит полноценное дистрибьюторство. Если само не загнтся под спудом кредитной нагрузки.
Вероятно, закроются заводы грузовиков Volvo-Renault в Калуге и MAN в Питере.
С ГАЗа уйдёт не только GM, но и Volkswagen (Mercedes останется).
BAW в Ульяновске тоже не позавидуешь.
Но самое интересное событие ждёт нас в альянсе ВАЗа и Renault. Не спрашивайте, какое. Тут события могут быть разные, и все они зависят исключительно от политического контекста. И, увы, контекст этот продолжает скатываться в полное безумие.
Не надо восторгов. То, что происходит - трагедия. Это разрушение отрасли, крах того, что с таким трудом создавалось в последние 20 лет. Для некоторых это будет время дополнительных возможностей, но велика ли доблесть постройки успеха на костях гигантов, если их победил не ты?
|
</> |
https://bit.ly/2Eoo9M5
СВЕРХПРИБЫЛЬНЫЙ МАГАЗИН ЭЛИТНОГО КИТАЙСКОГО ЧАЯ - БЫСТРЫЙ ЗАПУСК ЗА 20 МИНУТ, БЕЗ СТАРТОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
Гарантия возврата денег.