Кто из нас не баптист?

топ 100 блогов alex_pro_114.05.2012 Как вам такое богословие о вечере Господней и водном крещении?

* "Я бы включил в процесс спасения и крещение как завершающее тайну спасения". --- Оказывается, Юрий Кириллович уже давно исповедует такие взгляды. Вот здесь он написал, цитирую: "В крещени[и] завершается то, что Иисус называет Рождение[м] свыше!" Однако, с точки зрения христианского Евангелия, то есть библейского учения о спасении, это весьма проблематичное утверждение. Писание учит, что спасение происходит исключительно через веру, а не через человеческие дела или обряды. "...Возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек" (1 Пет. 1:23). "...Верою вселиться Христу в сердца ваши..." (Еф. 3:17). Утверждая, что возрождение происходит при помощи крещения, Юрий Кириллович отступает от четвертого баптистского принципа, который гласит, что крещение и вечеря принадлежат исключительно возрожденным людям. Более того, Юрий Кириллович отступает от принятого в настоящий момент в РС ЕХБ исповедания 1985-го года, где сказано: "Мы веруем, что водное крещение по вере есть исполнение заповеди Иисуса Христа о Церкви, свидетельство веры и послушания Господу; оно является торжественным обещанием Богу доброй совести. Водное крещение по Слову Божию совершается над теми, кто уверовал в Иисуса как в своего личного Спасителя и пережил рождение свыше. Крещение уверовавшего символизирует его смерть, погребение и воскресение со Христом". Здесь ясно утверждается, что крещение совершается над теми, кто уже пережил рождение свыше. То есть, сначала рождение свыше, потом крещение, а не сначала крещение, потом рождение свыше оказывается довершенным! Очень горько видеть, как некогда главный баптист попирает баптистское учение.

* "Крещение – это соединение со Христом, соединение с Церковью Его, облачение во Христа! «Все вы во Христа крестившиеся, во Христа облеклись»!" --- А о водном ли крещении идет речь в цитируемом стихе? Если о водном, то неужели все, принявшие водное крещение, во Христа облеклись? Так ли уж и все?

* "Как в таком случае понимать слова апостола Петра: «Крещение… спасает воскресением Иисуса Христа»?" --- А о водном ли крещении здесь идет речь? Рекомендую статью "Необходимо ли водное крещение для спасения?", в которой разбираются ключевые тексты на данную тему.

* "Желая выделить возрождающую силу Слова и Духа по вере, крещению отвели роль заповеди. Очевидно, что лишив крещение спасающей силы, мы пренебрежительно относимся к нему". --- Верно ли понят мотив, по которому баптисты не верят в возрождение через крещение? И действительно ли для того, чтобы относиться к крещению не пренебрежительно, нужно объявить крещение необходимым условием спасения? А как тогда с любовью к родителям? Ее тоже нужно сделать условием спасения, чтобы не относиться к ней пренебрежительно? Как с другими заповедями?

* "И тем самым обрекаем себя на двойственное положение. Уже спасен, но не член церкви". --- О членстве в какой церкви идет речь: Вселенской или поместной? Если определиться с этим вопросом, то никакого двойственного положения не возникает! В том же исповедании ЕХБ 1985-го года об этом говорится: "Верующий человек становится членом поместной церкви после принятия крещения по вере".

ДАЛЕЕ О ВЕЧЕРЕ:

* "«Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». На этот случай нам приходится изощряться в толковании и искать скрытый смысл в словах Учителя. Это, мол, не о Вечере. Это лишь намек. К причастию эти слова не имеют отношения". --- Чтобы отнести эти слова к вечере, нужно перевернуть с ног на голову всю 6-ю главу Иоанна!

* "Слова апостола Павла в 1 Кор. 11:29: «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» подчеркивают превосходство мистической, таинственной сущности вечери над видимой". --- О какой мистической сущности вечери идет речь? Это по меньшей мере не объяснено. По большей мере возникает представление о вере в Реальное Присутствие или пресуществление, что выходит за рамки баптистского исповедания. В исповедании ЕХБ 1985-го года ясно утверждается символическое понимание причастия: "Хлеб и вино указывают на Тело и Кровь Иисуса Христа".

На всякий случай дам ссылку на свои размышления о вечере Господней. Любой читающий увидит коренные отличия. Видно, один из двух сравниваемых авторов НЕ БАПТИСТ по исповедуемому богословию. И я оставлю читателям самим решать, кто именно.


Кто из нас не баптист?

Оставить комментарий



Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Всем привет!....Во-первых, хочу сказать огромное спасибо за поздравления! Мне безумно приятно! Я даже не ожидала такого количества)....ну а во-вторых хочу показать вам один просто невероятно вкусный кекс!....Этот кекс из серии "срочно бежать и ...
Из всех городов архипелага Минеральных Вод это самый колоритный. Самый азиатский, самый запутанный, самый многонациональный Может не самый удобный, чтобы жить - но определенно самый колоритный, чтобы погулять Кисловодск - избушка на курьих ножках, стоит на ...
Tumblr ...
Пентагон, Госдеп и Киев нашли способ немедленно отомстить Путину за его жёсткое президентское послание Федеральному Собранию. Буквально через несколько часов после того, как президент закончил свою презентацию, в которой он показал порванную в клочья американскую систему ПРО, другая ...
И я туда же :) Предполагалось, что носить эту юбку я буду под платформу, но не сложилось - мои босоножки приказали долго жить. С плоской подошвой мне не особо по душе, как-то монументально смотрится... ...