Ксения Медведевич, "Кладезь бездны"
andrejchernecov — 30.03.2015 Призванный против своей воли на службу халифом аль-Мамуном, нерегиль Тарег Полдореа возглавляет войско эмира правоверный и отправляется на бой с армией карматов, проповедующих братство, равенство и пришествие рая земного. Пришлецы чрезвычайно удачливы. Кто же стоит за ними и удастся ли Ястребу Халифа спасти народ аш-Шарийя и на этот раз?Роман «Кладезь бездны», вторая часть второго тома альтернативно-исторического цикла Ксении Медведевич о злоключениях нелюдя на службе халифату, вновь переносит нас в волшебный мир сказок «Тысячи и одной ночи». Мир, где люди более-менее спокойно соседствуют с джиннами, гулами и демоноподобными ангелами. Вроде, сказка, но лишь на первый взгляд. На самом деле перед нами книга о долге и чести, противостоящих измене и бесчестью. О выборе пути, о вере истинной и показной, о неверии и, конечно, о любви (ну, как же без нее в книге, написанной женщиной?). А еще о войне с ее свирепым оскалом.
Главному герою приходится сражаться с внешними и внутренними врагами государя и государства, к которому он привязан клятвой. Как ни странно, победить первых, даже притом, что ими руководит обезумевший демон, выходит намного легче, чем вести в бой одну часть народа против соплеменников. В первом случае понятно, кто враг и кого надо уничтожать, а вот во втором вчерашний союзник неожиданно может стать подлым предателем. Однако наказать зловредного невозможно из-за сопротивления и непонимания подчиненных. Трагедия народа и драма лидера, не умеющего найти общий язык с этим самым народом – вот основная коллизия романа. И автору удалось зримо и убедительно описать все тонкости этой непростой ситуации.
Книга написана ярко и талантливо. Это не просто стилизация под Восток, а целый продуманный и непротиворечивый мир. С религией, напоминающей ислам, но со своей спецификой, с разнообразными народами и расами, с богатыми традициями. При этом, как и в мифологических романах Г.Л.Олди, с которыми улавливается несомненная связь цикла К.Медведевич, все-таки нет-нет, да и повеет «русским духом». То идиома специфическая проскользнет, то какие-нибудь реалии нашей современности выплывут ненароком. В принципе, это и неплохо. Особенно для неподготовленного к такому валу разнообразных и непонятных восточных реалий читателя. Хотя, наверное, массовой аудитории цикл К.Медведевич, увы, не дождется. Слишком умный и необычно написанный текст.
Монументальное полотно, повествующее об ужасах гражданской войны.
|
</> |