Круизный теплоход "Князь Владимир". Вокруг да около.

топ 100 блогов liorelin27.06.2017
Первые эмоции улеглись, я немного отдохнула, фотографии слегка отсортировала, и можно приступать к подробному рассказу о первом черноморском круизе. Про теплоход снаружи и внутри, про каюту и питание, о том, что мы посмотрели за четыре дня на берегу, чем заняться в открытом море и многом, многом другом. До конца лета материалов хватит. :)

Круизный теплоход Князь Владимир. Вокруг да около.


Начну с самого важного - представлю наш корабль лицом. В день внедрения на борт у меня было время выйти на причал и хорошенько его весь обфотографировать снаружи, потому что я подозревала (и оказалась права), что впоследствии у меня не хватит сил на такое ответственное мероприятие. К тому же, огромный и пустой новый терминал сочинского морского порта, рассчитанный на приём нескольких океанских лайнеров, прямо-таки провоцирует на шипспоттерство.

Когда я была маленькая, а деревья высокими, наш морпорт тоже был куда меньше - хотя и казался мне невероятно огромным. Однако там находилось место и для больших теплоходов, и для пассажирских комет, и для торговых судов. В 1990-е было пусто и грустно... В 2000-е всю акваторию заставили новенькими яхтами и катерами, практически не оставив свободного места у причалов, а старый морской вокал закрыли для свободного посещения, заодно превратив в большой магазин. К Олимпиаде вдруг появились проекты возродить пассажирское сообщение между разными частями города, а также развивать круизную линию, в связи с чем началась масштабная реконструкция всех портовых сооружений. Там, где раньше в устье реки находились торговый терминал и таможенный пункт, всё снесли, устроили заправку, торгово-развлекательный центр, разбили клумбы, а потом ещё добавили стройматериалов - и получился Северный мол с глубоководными причалами и новым морским вокзалом. Первое время туда приходили постоять учебные парусники во время регаты, ну и один-два раза появлялись большие круизные лайнеры. С этого года, впрочем, всё изменилось. :)

2.
Круизный теплоход Князь Владимир. Вокруг да около.


Два дня в неделю - все выходные - у Северного мола стоит "Князь Владимир", большой девятипалубный теплоход, рассчитанный на приём 850-ти пассажиров. Правда, за дорогими яхтами его особо и не рассмотреть...

3.
Круизный теплоход Князь Владимир. Вокруг да около.


Но у нас есть возможность подойти ближе и увидеть всё подробностях. :) Так что идём к новому морскому вокзалу в устье реки Сочи.

4.
Круизный теплоход Князь Владимир. Вокруг да около.


Общественный транспорт туда не ходит, поэтому либо на такси, либо своими ногами до входа в пассажирский терминал. От ближайшей остановки идти довольно долго...

5.
Круизный теплоход Князь Владимир. Вокруг да около.


Я так нагрузилась в свой первый круиз, что пришлось брать такси - с моим чемоданом только по маршруткам бегать. :) Имейте в виду, кстати, что вас могут и не довезти до самого терминала, потому что у сочинского морпорта договор только с одной таксофирмой. Но мне повезло: охранник на КПП посмотрел мою путёвку и пропустил стороннюю машину без вопросов.

6.
Круизный теплоход Князь Владимир. Вокруг да около.


Вообще, городская администрация могла бы сюда пустить маршрутку, не переломилась бы. Чтобы специально заезжала на Северный мол, делала остановку на КПП, разворачивалась и ехала дальше на Курортный проспект. Потому что если в будущем регулярных круизов будет больше, проблема лишь усугубится. А кто захочет на такси приехать - тот всё равно приедет.

7.
Круизный теплоход Князь Владимир. Вокруг да около.


Новый морской вокзал почти всегда стоит пустой. На большой площади перед ним тоже пусто. И, что характерно, здесь нет указателей, как, например, было с Единым Билетом в Крым. Я даже не сразу поняла, в какую дверь стучаться, чтобы зайти внутрь...

8.
Круизный теплоход Князь Владимир. Вокруг да около.


Провожающие и просто местные, кому любопытно, могут посмотреть на теплоход вблизи только вот так - из-за забора. Транспортная безопасность, все дела. *ворчит* А в советские времена можно было спокойно гулять вдоль борта пришвартованного корабля, и только наверх по трапу не пускали.

9.
Круизный теплоход Князь Владимир. Вокруг да около.


Надо вплотную подойти к забору, чтобы получить такой кадр. :)

10.
Круизный теплоход Князь Владимир. Вокруг да около.


А вот на огороженную часть просто так не попадёшь - надо преодолеть целый квест. Я и раньше проходила через новый терминал, когда в Сочи приплывали парусники, но была немного не готова к тому, что меня ожидало. Знала бы только, какие утеснения предстоит терпеть в следующих портах! В общем, на входе весь багаж отправляется на просвечивание через специальное устройство, а пассажир проходит через рамку металлоискателя. Затем надо пересечь огромный пустой холл, подойти к длинной стойке, за которой сидят администраторы, и найти первую букву своей фамилии, как в библиотеке: А-Д, Е-З, И-Л, и так далее. Предъявляем паспорт и распечатанную путёвку, фотографируемся - и получаем ключ от забронированного номера и карточку-пропуск на корабль. С этим всем проходим ещё один досмотр, следуем через второй пустой и тёмный холл, выходим наконец из здания и оказываемся на причале - по ту сторону забора. Если нет очереди, то бюрократические формальности займут от силы десять минут, однако нервов помотают изрядно.

11.
Круизный теплоход Князь Владимир. Вокруг да около.


Остаётся преодолеть последние двести метров до теплохода. Грузчиков и таксистов на закрытой территории нет, так что все чемоданы и сумки придётся тащить самостоятельно.

12.
Круизный теплоход Князь Владимир. Вокруг да около.


Правда, по пути борешься с желанием побросать вещи на асфальт и начать фотографировать. :)

13.
Круизный теплоход Князь Владимир. Вокруг да около.


Пассажиры и гости поднимаются на борт исключительно по трапу. Весь багаж перед этим сдаётся матросам: они снова пропустят его через детектор и отнесут в нужную каюту. Для этого на каждый чемодан клеится специальный стикер, где указываются фамилия и номер каюты. Очень удобный сервис, на самом деле.

14.
Круизный теплоход Князь Владимир. Вокруг да около.


Этот мини-трап ведёт прямиком в холл второй палубы, к лифту. Через него внутрь корабля обычно заходит персонал, и сюда же, если я правильно разглядела, перед входом в порт забирается лоцман. Когда мы возвращались в Сочи, это удалось лишь со второй попытки - на первой бедняга чуть не упал в щель между буксиром и теплоходом, а ведь могло и раздавить...

15.
Круизный теплоход Князь Владимир. Вокруг да около.


Пока тяжёлые вещи досматривают, пассажиры с ручной кладью поднимаются на четвёртую палубу. Там все сумки отправляются в детектор, а люди - под очередную рамку. Карта-пропуск отдаётся встречающему офицеру, который прикладывает её к одному из двух датчиков (вход или выход), и на мониторе появляются фото пассажира, его Ф.И.О., номер каюты. Так что никто чужой под вашим пропуском на борт не поднимется. Круто, да? Меня вот каждый раз приветствовали по имени-отчеству, и даже фотка симпатичная получилась, а не как в паспорте. :)

16.
Круизный теплоход Князь Владимир. Вокруг да около.


Затем на ресепшене встретит одна из девушек-администраторов и проводит до самой каюты. И это тоже очень правильно, потому что в первое время теплоход кажется каким-то несусветным лабиринтом из палуб, коридоров, переборок, трапов, лифтов и прочих интерьерных излишеств. Вызывает изумление, как хрупкие девушки умудряются не терять пространственную ориентацию в таких условиях... До тех пор, пока через сутки не получится освоиться внутри корабля так же хорошо, как и персонал. :)

Но про то, как теплоход устроен, я расскажу отдельно. А пока продолжаем гулять по причалу.

С обоих бортов, под рубкой, "Князь Владимир" украшен таким красным солнышком. Наверное, в честь своего реального прототипа. Кто-нибудь знает?
А ещё на носу я провела немало времени, фотографируя заходы в порт, города во время стоянок и просто море. Под крыльями рубки хорошо прятаться от ветра и дождя. :)

17.
Круизный теплоход Князь Владимир. Вокруг да около.


А это спасательные шлюпки, подвешенные на уровне седьмой палубы - по пять с каждого борта. Я потом покажу, как они выглядят, если смотреть на них сверху. К счастью, нам они ни разу не понадобились.

18.
Круизный теплоход Князь Владимир. Вокруг да около.


Приветственный баннер, растянутый так же на седьмой палубе, и труба одного из двигателей, украшенная логотипом Росморфлота. Я вообще неровно дышу к якорям... Мне говорили, что на форуме Инфофлота кто-то ругал корабельные движки, мол, работают они плохо, судно еле ползёт и всё такое. И это пишут люди, которые с нами в морской круиз не поплыли. Не читал, но осуждаю, блин. От зависти, видимо.

19.
Круизный теплоход Князь Владимир. Вокруг да около.


Огрооомный корабль. 142 метра длины! Пока обойдёшь - задолбаешься. :)

20.
Круизный теплоход Князь Владимир. Вокруг да около.


А ещё посмотрите, как много в бортах разнообразных отверстий, через которые теплоход с помощью канатов держится за бренную землю. И ведь пока стоит у причала - даже не шелохнётся. Прямо как скала.

21.
Круизный теплоход Князь Владимир. Вокруг да около.


Корма - наше с Круизный теплоход Князь Владимир. Вокруг да около. quasar_doubutsu самое любимое место на борту. :) Больше нигде мы не проводили столько времени, если не считать каюту. Все вечера коротали именно здесь, кутаясь в пледы и наслаждаясь красками отгорающего дня. Правда, пассажирам доступны лишь открытые палубы с пятой по восьмую, а четвёртая - техническая - для экипажа.

22.
Круизный теплоход Князь Владимир. Вокруг да около.


И немного справочной информации. :)
Теплоход был построен в 1971 году во Франции под названием "Eagle" и первоначально эксплуатировался в качестве автопарома. В последующие годы его переоборудовали в круизное судно под названиями "Azur", "Eloise" и "Royal Iris". (Находить следы прошлых жизней корабля оказалось довольно увлекательным занятием. Я потом покажу, что мне попало в объектив.) В январе 2017 года теплоход был приобретён ФГУТ "Росморпорт" для морских круизов по Чёрному морю в рамках выполнения поручения Президента России и получил своё нынешнее имя - "Князь Владимир". С портом приписки в моём родном городе. Вот прямо очень приятно, что у нас теперь есть свой круизный лайнер. ^_^

23.
Круизный теплоход Князь Владимир. Вокруг да около.


Газета "Известия" создала 3D-модель теплохода - можно повращать его так и эдак, приблизить, удалить и познакомиться с основными характеристиками. Правда, она не очень соответствует реальности по ряду деталей. И у модели есть забавный баг: если сильно увеличить картинку, в какой-то момент оказываешься внутри корабля, но там, кроме пустой оболочки, ничего больше нет. :)

24.
Круизный теплоход Князь Владимир. Вокруг да около.


Не устояла и сделала панораму. В красивом обрамлении находится "Князь Владимир", когда возвращается домой.

25.
Круизный теплоход Князь Владимир. Вокруг да около.


Ну и хватит прогулок - добро пожаловать на борт! Пора уже исследовать, что там у корабля внутри.

26.
Круизный теплоход Князь Владимир. Вокруг да около.


Не рекламы ради, а информации для:
Официальные сайты круизной компании и теплохода "Князь Владимир" - http://bscruises.ru/ и http://черноморскиекруизы.рф/
Забронировать круиз (нужна регистрация на сайте) - https://booking.infoflot.com/Ship/460
Страница вКонтакте - https://vk.com/bscruises
Страница в Инстаграме - https://www.instagram.com/bscruises/
Мои первые впечатления от круиза - http://liorelin.livejournal.com/2796049.html

Продолжение следует...

 

Оставить комментарий

Igor Chuyan 04.10.2017 20:39
Сходили в круиз на Князе Владимире 04-11 сентября 17 года. Садились в Новороссийске.
Все просто замечательно. Не верьте тем кто пишет негативные отзывы. Я сам сначала думал что будет плохо, начитался всяких отзывов.
Если кому интересно, то вот здесь http://yurap.ru/otzyv-o-kruize-na-teploxode-knyaz-vladimir мой подробный отзыв-отчет. Он правда еще не полный, но я по возможности буду дополнять. Может кому будет интересно.
Yury Aravin 21.10.2017 15:29
😊
0 29.04.2018 14:49
Отменили круиз на Князь Владимир 29 апреля из Сочи. За два месяца покупал путевки, за 2 часа до выезда позвонили на счёт отмены.
Elena Schastnaya 11.02.2019 22:09
У меня друзья были в том году в сентябре, очень им понравилось, так расписали, что тоже хочу с мужем. Я самолетов побаиваюсь, а тут даже ехать не надо - в Сочи живем))) очень жду лета, отпуска)))
Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Ну вот оно, утро праздника бгг ))) Гугел, наше всё, встретил меня пироженками и свечками! Помнит, хороший))) Милый забыл и не вспомнил, так и уехал на работу и потом дальше по своим делам. Я не стала напоминать. Знаю, что сегодня мне и так наговорят кучу приятностей, спасибо бдительным ...
О пенсионном фонде, энергетиках, ГОЭЛРО – а также московских встречах Герберта Уэллса Российский пенсионный фонд сегодня отмечает очередную дату своего образования – дело было в 1990-м. (Хотя, разумеется, началось всё в незапамятные времена – а более-менее упорядоченный характер ...
Друзья, usolt Александр Усольцев, наш москвовед предложил вспомнить названия болезней, которые были в старину и их современные аналоги В прошлом посту у нас был апоплексический удар, кондрашка - инсульт.  - "Павел умер от апоплексического ...
Воевавший в Украине в 2014-2015 гг. на стороне «ДНР» некто Андрей Куршин , ныне активно критикующий «операцию Z», признал свою вину в «дискредитации ВС РФ». Черемушкинский суд столицы отправил администратора телеграм-канала Moscow Calling под домашний арест. ...
Тогда почему-то строили очень много машин, способных перевозить на своих мягких сиденьях лишь нескольких людей. Конструкция машин достигла изящества, механизм управления и движения были остроумными, но в остальном такие машины являлись вопиющей бессмыслицей. Сотнями тысяч они крутились ...