"Круэлла" (2021) как нечто больше, чем обычная киносказка
miss_hohotyn007 — 13.06.2021 "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок" Это цитата как нельзя более уместна в рецензии на фильм "Круэлла", премьера которого состоялась в мае, хотя в данном случае намёк скорее девицам.Да, "Круэлла" - это сказка, причём сказка необычайно яркая, эффектная, способная увлечь даже взрослого, не говоря о ребенке. В фильме есть всё, чего мы ждём от от настоящего кинозрелища, от крутых поворотов сюжета до отличного саундтрека. Актеры играют прекрасно, дуэт двух Эмм - Стоун и Томпсон - неподражаем, а оператор превзошел самого себя. Но я хочу поговорить не об этом, а о глубинных слоях фильма, делающих его чем-то большим, чем чисто детское кино.
Первый слой я б назвала феминистским, в том смысле, что образ Круэллы/Стервеллы отходит от канонов, заданных книгой Доди Смита и предыдущими фильмами. В книге Доди Смит Круэлла изображается как жестокая и бездушная, в фильмах - как бизнес-леди, конкурирующая с мужчинами, но и там, и там она воплощает иррациональное зло. В противовес ей положительно показана типичная "степфордская жена" Анита, олицетворяющая патриархальную роль женщины. Но мир изменился, и создатели "Круэллы" отходят от стереотипов иррациональных злодеек. В шутливой форме мессидж фильма можно сформулировать так: собака бывает кусачей от жизни собачьей
|
</> |