Кроссовые и эндуро мотоциклы: в чем их сходство и различие
macrinus — 16.06.2019 — ТранспортМотоциклы различаются конструктивными особенностями, назначением. Всего существует в данной классификации 5 разновидностей машин. Рассмотрим те из них, которые способны без помех передвигаться в природных условиях. Речь пойдет о кроссовых мотоциклах и эндуро. Первые – кроссы – идеальны в условиях отсутствия дорог. Вторые – эндуро – имеют более широкое применение и делятся на 3 подвида:
- туристические;
- хард эндуро;
- универсалы.
Туристические байки созданы для путешествий в условиях бездорожья. От кроссовых они отличаются такими особенностями:
- мягкость подвески;
- большая длина передач;
- объемный бак для горючего (хватает на длительную поездку);
- резина комбинированного типа;
- есть глушитель;
- мотор не форсирован;
- наличие светотехники, дополнительных зеркал, багажника;
- двойное сиденье.
Здесь необходимо отметить, что данные агрегаты довольно тяжелые. Их вес намного больше кроссовой техники. Также они подлежат в обязательном порядке регистрации в Госавтоинспекции. Эндуро-универсалы или dual purpose имеют двойное назначение. Эти байки одинаково хороши как на трассе, так и в условиях отсутствия дорог. В этот класс входят как легкие, так и тяжелые машины. Последние подходят для принятия участия в моторалли. Легкие агрегаты подходят для путешествий по пересеченной местности, например, через лес или по горному ландшафту.
От кросса универсал отличается тем, что вес у него больше, а мощность, наоборот, меньше. Последний подвид эндуро мотоциклов – хард. Их еще называют «кросачами» из-за схожести с кроссами. От кроссовой техники взята сама основа, остальное – дополнения. Это, как правило, световая техника, стартер, аккумулятор и пр. Еще с кроссовыми мотоциклами хардов объединяет небольшой вес. Они идеальны для поездок по бездорожью, но на них лучше не ездить по асфальтовым покрытиям. В таком случае быстро выйдет из строя грязевая резина, исчерпается запас моторесурса. Мотоциклы эндуро отличаются от кроссов только сферой использования. Кроссовые агрегаты сконструированы для прыжков и движения по разнообразным траекториям с наибольшей мощностью.
Различия между хардом эндуро и кроссами заключается в следующем:
- у кросса подвеска имеет особенную жесткость настроек;
- двигатель кроссового агрегата имеет настройку для выдачи наибольшей мощности на высоких оборотах, отмечается максимальное сближение передач;
- у кроссов очень высокая посадка;
- кроссовый мотоцикл имеет систему охлаждения небольшого веса. В нем нет оснащения светотехникой и аккумуляторами;
- рулевое управление кроссовой техники выполнено с максимально острым углом.
В свою очередь байки типа хард более универсальны. Они могут ехать стабильно по прямой линии. Подвеска мягче, чем у кроссов, а мотор обладает более низкими оборотами. Система охлаждения оснащена дополнительной вентиляцией, что способствует натяжному движению на малых скоростях. Посадка хардовой техники низкая. Посмотреть модели мотоциклов можно на сайте https://daysen.ru/motocikli/.
Техника эндуро имеет большую универсальность, чем кроссовые машины. Их можно применять в различных сферах. Цена их, соответственно, несколько выше.