Крохотная железка едва не разрушила мое путешествие, но привела к знакомству с
puerrtto — 18.10.2017 Вы несетесь в автомобиле по скоростной трассе и вдруг отказывают тормоза. Кошмар из голливудского триллера? Нет, это жизнь. Собрались мы утром прокатиться на полуостров Карпасия на востоке Кипра, сажусь за руль, завожу двигатель, выезжаю со двора и притормаживаю перед выездом со двора на улицу, там знак "Стоп". И вдруг педаль тормоза проваливается вниз, при этом автомобиль продолжает ехать. Благо, успеваю рвануть на себя ручник, иначе бы выкатился на улицу аккурат под приближающийся автобус, мать-перемать!Не рискуя без тормозов даже возвращаться назад на парковку, просто вылез наружу и откатил машину собственными силами. Благо, что в этот раз у меня прокатная Kia-Picanto, в которой веса всего ничего.
Полез смотреть, что же случилось. Педаль безвольно болтается, а канатик, связывающий ее с тормозной системой, болтается в стороне с обломком крепления. У меня имеется некоторый опыт починки автомобилей, ведь в армии много ездил на самых разных видах транспорта - от бронетранспортеров и Хаммеров до обычных легковушек и даже складских электрокаров. Но тут на "коленке" вопрос не решишь, нужен специалист с инструментами.
Не так много людей я знаю на Северном Кипре, но все, кого знаю - отзывчивые и деловые, готовые помочь если не сами, то как минимум нужными контактами. Я позвонил Игорю Коршунову, который знает абсолютно все про Северный Кипр. Да-да, вы правильно угадали - он директор компании Leverage Investments, крупнейшего застройщика северной части острова. Собственно, он посоветовал из автомехаников двух ребят-россиян, Эдуарда и Игоря из Нижневартовска. Пару лет назад они переехали со своими семьями на Северный Кипр и открыли автомастерскую в Никосии. Делают хорошо, берут недорого. Я им позвонил, и менее чем через час они приехали прямо к нам на парковку в Кирении.
Меня ждали две новости, банально: одна хорошая, а другая плохая. Хорошая - это то, что они смогут починить педаль. Плохая же состояла в том, что, как на зло, ни в одном магазине автозапчастей турецкой части Никосии нет сменных канатиков для данной модели (Kia-Picanto). Это объясняется тем, что таких моделей на Севере практически нет, в отличие от греческой части, где таких авто тысячи, и каждая прокатная фирма имеет подобные в своем парке. Отсюда мне предложили два варианта: либо подождать сутки-двое и им доставят деталь из Турции, либо они прямо сейчас зафиксируют педаль подручными средствами, и я смогу доездить остаток срока аренды.
На данном этапе читатель задаст логичный вопрос, мол, а почему бы не позвонить в прокатную фирму? Ведь за такого рода поломки те не возьмут плату и заменят машину, исходя из договора аренды. Это правда. Вот только по договору аренды я не должен был выезжать за пределы греческой части Кипра. Многие туристы забивают болт на этот маленький пункт договора, уповая на то, что с ними ничего не случится. Пока вы не попали в ДТП, или ваша машина не сломалась - действительно выгодно брать машину у греков за 8-10 евро в день (на турецкой стороне цены от 20 евро в сутки) и ехать на Северный Кипр. Я поступал подобным образом раз десять, и все было в порядке пока не произошел вот этот неприятный инцидент.
Естественно, что звонить в греческую прокатную фирму я не могу, они лишь разведут руками - сам нарушил договор, вот сам и разбирайся. Вот и пришлось разбираться. После того, как ребята машину подлатали, чтобы та смогла еще какое-то время ездить, мы отправились к ним в мастерскую в Никосию. Признаюсь, на перевале между Киренией и Никосией я старался касаться педали тормоза максимально нежно, словно это красавица-принцесса. Не дай бог опять отвалится. Бинго! Доехал без проблем -
Здесь машина останется до завтра, или даже до послезавтра. Потом, когда они получат подходящий канатик, она будет в полном порядке и м снова сможем со спокойной душой покорять горы Кипра.
По ходу дела разговорился с ребятами. Оба автомеханики, с более чем 10 летним стажем. Решили переехать на Кипр подальше от сибирских морозов (Нижневартовск!), на берега теплого Средиземного моря. Купили квартиру как раз у Игоря Коршунова, собственно, так и познакомились с ним и его коллективом. Конечно же переживали, получится ли открыть свое дело на Северном Кипре: чужая страна, не всегда понятный менталитет местного населения, незнакомый язык. Но они достаточно грамотно просчитали свои перспективы. Сфера авторемонта развита тут слабо. Конкуренция среди мастерских минимальна, соответственно, цены завышены и качество ремонта низкое. Плюс, реально хороших специалистов единицы.
Арендовали здоровенный гараж, закупили необходимые инструменты и начали работать. Изначально клиентов было мало, исключительно соотечественники. Прошел год. Сегодня львиную долю клиентов составляют как раз местные турки-киприоты, причем клиентов столько, что вдвоем перестали справляться и наняли еще троих ребят из России. Но и впятером уже с трудом справляются с объемом работы и собираются пригласить еще человек пять-шесть. Сейчас они купили участок земли и строят там свою мастерскую, которая будет оборудована по высшему уровню. Увы, одна из издержек аренды это невозможность что-либо менять и перестраивать. А им нужен стационарный подъемник, несколько смотровых ям.
По ходу дела Эдуард указал мне на небольшие вмятины на задней двери. Я достал договор аренды, проверил - порядок, вмятины были отмечены при получении машины.
У ребят выправить такую вещь стоит где-то 200 турецких лир ($60). Это дорого, или дешево?
Пригнали им на ремонт такой вот раритет 1962 года выпуска, долго пылившийся у какого-то турка в гараже. Не иначе, как наследство дедушки -
Комната отдыха, где обычно проводят время женщины с детишками. Вы спросите, где их папы? Так папы присутствуют при ремонте их железных коней, давая ценные указания вне зависимости от того, разбираются в машинах или нет.
Ну, собственно, на следующий день (это я пишу уже через день) машина на ходу. И мы выдвигаемся на юго-восток Кипра, а конкретно в Айя-Напу и полуостров Кабо-Греко. По пути оказываемся посреди самой натуральной... пустыни.
Дальше - больше, оставайтесь на связи!
|
</> |