Кривой советский "Сапсан".
igor_piterskiy — 14.10.2024

Прочитал новость о том, что между Москвой и Питером вновь запускают поезд "Аврора". Вот что пишут о его истории:
"Скоростной поезд «Аврора» начал между Ленинградом и Москвой курсировать 12 июня 1963 года.
Названный в честь легендарного крейсера, поезд разгонялся до 160 км/ч и в течение нескольких десятилетий считался символом скоростного железнодорожного сообщения. Бывало, «Аврора» превосходила сама себя и преодолевала расстояние за 4 часа 59 минут. По сути, это был советский «Сапсан», лучший для своего времени."
Мне этот поезд хорошо знаком. Когда я мотался в Москву в командировку на день, часто было удобнее приехать в Москву утром ночным поездом, а сделав дела, вернуться "Авророй", которая уходила в 16.30 и прибывала в Питер в 22.30.
Чем меня поезд поразил при первом же знакомстве - в его состав входил вагон-электростанция (цепляли сразу за электровозом). По звуку сразу было ясно - дизельная. Что за ЁКЛМН?! Нахрена в электрическом поезде дизельная электростанция?!
Все дело в том, что поезд собирали с бору по сосенке. Скоростные электровозы поставляли чехословаки, а вагоны были обычные советские. Вот с последними и образовалась проблема. Электропитание эти вагоны получали от подвагонных генераторов, механически связанных с колесными парами. И на 160 км/ч генераторы то ли просто не выдерживали, то ли оказывали слишком большое сопротивление движению (как пишут в Вики). Решение приняли самое простое - механические приводы к генераторам отключить, а вагоны запитать от дизельной электростанции.
В качестве времянки годилось. Но почему "Аврора" продолжала ездить в таком виде десятки лет?! Нельзя было переделать подвагонные генераторы, чтоб они работали на большей скорости? Нельзя было установить (предположительно на электровозе) преобразователь и питать вагоны от контактной сети? Нет ответа...
|
|
</> |
Надёжная внутренняя связь на предприятии: всё о VoIP-шлюзах, IP-телефонах и АТС МиниКом
Экскурсия с бездомным
инетом навеяно, почти прилично
Чучудь
В Сочи цветёт... чай
Нулевые на снимках Игоря Стомахина. 2009. «Пикет в защиту русской истории и
Новости культуры и искусства за неделю
Рекордный авиамаршрут Сочи – остров Пасхи.
Стаська жмот!

