Крымский мост. Первый серьёзный косяк, что скрыть не удалось. 3 млрд. рублей.
toomth — 24.12.2017
Ну помимио смерти нескольких рабочих естественно. Почему на
показательной стройке века столько лажи? Почему в этой стране не
могут ничего сделать не обосравшись? Что ни стадион - то
разваливается. Что ни стройка, то распил. Итак:
Строительство железнодорожных подходов к Крымскому мосту
столкнулось с проблемой, проект придется корректировать. Одна из
причин — проблемы с грунтами. Это, по предварительным оценкам,
потребует выделения еще до 3 млрд руб. из бюджета.
В ходе реализации проекта строительства железнодорожных
подходов к Керченскому мосту со стороны Крыма возникли проблемы с
грунтом, использующимся для строительства земляного полотна. Проект
разрабатывал петербургский «Ленпромтранспроект» по заказу ФГУП
«Крымская железная дорога» (КЖД), которая подчинялась напрямую
региону, но, подчеркивает один из собеседников, документ оказался
«подготовлен некачественно». В результате Росжелдор обратился к
генподрядчику «Стройгазмонтажу» (СГМ) с предложением провести
корректировку. Максимальная стоимость работ, позволяющих решить эту
проблему, достигает 2,9 млрд руб., реальная сумма и источники
финансирования «будут известны позже».
В Минтрансе подтвердили, что необходимость повторных инженерных
изысканий вызвана некачественным выполнением работы АО
«Ленпромтранспроект», в связи с чем Росжелдор направил обращение в
прокуратуру. Повторные изыскания, добавили в Минтрансе, проведет
«Стройгазмонтаж».
В «Ленпромтранспроекте» уточняют, что вина лежит на
субподрядчике. Гендиректор компании Ростислав Шкурко напомнил, что
компания получила положительное заключение Главгосэкспертизы в июне
2016 года, «все работы выполнены качественно, о чем свидетельствуют
положительные заключения как по техническому и ценовому аудиту, так
и по технической и сметной части проекта». Инженерные изыскания по
геологии на субподряде выполняло ООО «Крымсетьэнергопроект» как на
железнодорожном подходе, так и на автомобильном, говорит
топ-менеджер. На основании полученных материалов бурения и
лабораторных испытаний были разработаны проектные решения, время
строительства в соответствии с проектом организации строительства —
29,7 месяца, однако контракт со «Стройгазмонтажом» был заключен
лишь в апреле 2017 года, отмечает господин Шкурко. При начале
строительства, поясняет он, по результатам контрольного бурения
было выявлено, что фактические свойства грунта отличаются от
материалов изысканий, выполненных ООО «Крымсетьэнергопроект» и
использованных для проектирования. Грунт частично не пригоден для
возведения насыпи, его можно использовать путем стабилизации, на
что требуется дополнительное время, рассказывает топ-менеджер.
«Учитывая важность объекта, социальную значимость и сроки
строительства, было принято решение заменить грунт, что требует не
менее 500 млн руб.»,— говорит Ростислав Шкурко, добавляя, что в
Крыму сейчас нет стройматериалов и решается вопрос, откуда
привозить грунт.
«В рамках исполнения гарантийных обязательств
"Ленпромтранспроект" обратился в Росжелдор в мае и получил
разрешение повторно произвести геологические исследования за
собственный счет. Сегодня повторно сделана геология, проведены все
исследования, и должна состояться повторная Главгосэкпертиза в
ближайшее время»,— отмечает топ-менеджер. По его словам, Росжелдор,
КЖД и «Ленпромтранспроект» подали материалы в Генпрокуратуру, также
компания подала иск в суд на ООО «Крымсетьэнергопроект».
2,9 млрд руб. связаны не только с ошибкой в проекте по
грунтам, дополнительные средства требуются в связи с изменениями
проекта по электрификации, СЦБ, транспортной безопасности и т. д.,
заключает господин Шкурко.
В «Стройгазмонтаже» говорят, что при этом
строительно-монтажные работы не останавливаются. «Компанией
разработан и реализуется механизм действий, предполагающих
корректировку отдельных разделов существующего проекта, что не
повлияет на общий срок завершения работ по проекту и запуск
движения на железнодорожных подходах к мосту в установленные
сроки»,— подчеркнули в компании, заверив, что дополнительный объем
работ не повлияет на сроки строительства подходов к
мосту.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что
выбор субподрядчика по работам по грунту был потенциально невелик
из-за ограниченного числа компаний, работающих в Крыму. Ошибка
компании привела не только к рискам «Ленпромтранспроекта» потерять
контракт, но и возможным судебным издержкам, считает эксперт. С
учетом того, что принято решение привозить грунт, сумма в 2,9 млрд
руб. выглядит абсолютно адекватной, полагает господин Бурмистров.
По его словам, если ситуация затянется еще на пару месяцев,
существует риск срыва сроков. Возможно, именно в связи с этим
Росжелдор предлагает скорректировать проект СГП самостоятельно,
отмечает Михаил Бурмистров. Если ситуация затянется еще на пару
месяцев, существует риск смещения сроков, что не выгодно никому,
подчеркивает эксперт.
Представитель вице-премьера Дмитрия Козака (курирует Крым)
Илья Джус отметил, что вопрос необходимости корректировки проектной
документации по подходам обсуждался у господина Козака, в том числе
и на совещании на прошлой неделе в Симферополе. Господин Джус
подтвердил, что возникли серьезные претензии к качеству проектной
документации, и не исключил, что работа проектировщика по данному
проекту может вызвать интерес правоохранительных органов.
Корректировка проекта не повлияет на сроки сдачи
железнодорожных подходов, подчеркнул представитель
вице-премьера.
Окончательные решения по возможной корректировке стоимости
строительства подходов могут быть приняты только после финализации
проектной документации, заключил Илья Джус. На стоимости и сроках
сдачи самого Крымского моста это не отразится.
Источник в КЖД сообщил, что они не занимаются строительством
подходов к Крымскому мосту, а примут на свой баланс уже готовую
железную дорогу, когда она будет построена. «Поэтому эти вопросы не
к КЖД. Есть заказчик — "Стройгазмонтаж". Есть проектировщик —
"Ленпромтранспроект". Будет ли дорожать проект, сдвинутся ли сроки
его исполнения — это к ним вопросы»,— сказал собеседник. В
пресс-службе КЖД подтвердили, что проектная документация по
строительству железнодорожных подходов к транспортному переходу
через Керченский пролив, предоставленная АО «"Ленпромтранспроект",
имеет ряд недостатков и ошибок. Информацией, касающейся сроков и
изменения стоимости строительства подходов, ФГУП "КЖД" не
располагает». В Южной транспортной прокуратуре ответ на официальный
запрос пока не получил.