рейтинг блогов

Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

топ 100 блогов periskop.su20.05.2020 В предыдущей части мы прошлись вдоль западного берега Южной бухты Севастополя, а теперь стоит осмотреть и сам вокзал с привокзальем - который стоит у самой оконечности бухты, почти на уровне моря. Затем вокзально-пассажирские пути упираются в тупик - там уже сопка. Поскольку Севастополь – город очень холмистый, то вокзал получается как бы «спрятанным» в складках рельефа. И получается так, что едучи на троллейбусе из центра, или в центр из Корабельной стороны - пассажир видит только верхушку вокзала со шпилем. Но такое расположение всегда было очень удобно тем, что пассажир может сразу же подняться от поезда на ярус выше к городскому транспорту, либо спуститься к нужному поезду - минуя сам вокзал, и тем самым сэкономить немалое время и не загружать инфраструктуру попусту.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал
Вид на ж/д вокзал с виадука, ведущего к Портовой ул.

В этом посте мы будем идти от Корабельной стороны к вокзалу, чтобы захватить ещё и виды подходящей туда железной дороги, а также паровоз-памятник и автовокзал.


2. Итак, в конце своего долгого пути от столиц железная дорога проходит Городским тоннелем под Лазаревскими казармами на холме, а затем выходит к берегу бухты и проходит параллельно улице Героев Севастополя. Вот с этой точки мы и посмотрим её выход. Смотрите, справа глубокая выемка, где ж/д выходит наружу, а слева видны многочисленные причалы восточного берега Южной бухты.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

3. Прохождение ж/д параллельно ул. Героев Севастополя. Вдали вверху видна, как базовый ориентир, панорама Крымской войны.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

4. Вид в сторону Городского тоннеля. Магистральная ж/д тут однопутная от Симферополя.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

5. Примерно за километр до вокзала начинается глобальное заграждение, которого ещё совсем недавно не было. За ним – километровый столб 1541, по недействующему сейчас маршруту через Харьков и Мелитополь. Реальный километраж от Москвы через Воронеж, Ростов и Крымский мост сейчас заметно больше – на 550 км, т. е. около 2090 км. От Питера ехать 2740 км.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

6. На высоту и основательность заграждения вдоль улицы явно не поскупились, создав глобальную Стену. По словам Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал flackelf, раньше здесь было свободное пространство и стояли машины и автобусы отправлением на Ялту, Алушту и Фарос, ожидая прибытия поездов с материка. Можно были выйти с поезда и тут же пойти кратчайшим путём на транспорт назначением на ЮБК, без утомительного хождения вокруг. Ещё в 2017-18 гг. тут был совершенно свободный проход.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

7. Но сейчас не так, всё загородили. За сеткой видна электричка, которая совсем рядом, но чтобы до неё дойти, нужно не менее двадцати минут ходьбы; а может даже, и все 25, если идти усталым шагом пассажира с чемоданами.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

8. Давайте заглянем за сетку. Зеркалка туда не пролазит, так что смартфоном нацелимся. Видны пути отстоя поездов, куда отводили прибывающие составы после высадки пассажиров. Сейчас они девственно пусты, но в советские времена (и в украинские домайданные) сюда приходило множество поездов, сообщения было очень оживлённым.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

9. Если перевести взгляд правее, то видны следы Украины на тупиках – эмблема Укрзализницы времен Кирпы.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

10. Далее ул. Героев Севастополя расширяется. На той стороне под сопкой находится небольшой рынок.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

11. А с нашей стороны, прилегающей к линии, появляется впереди паровоз-памятник серии Э.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

12. Паровоз этот не простой, а знаковый. Это - «чёрный» паровоз легендарного бронепоезда «Железняков». Он тоже был частично завален в Троицком тоннеле вместе с бронеплощадками и бронепаровозом 27 июля 1942 года, но пережил войну и сохранился. Какое-то время он после войны работал в депо Джанкой, а в 1967 году его поставили на вечную стоянку около вокзала. К сожалению, возле паровоза всё время вертелся какой-то мужик с вещами, и я никак не мог сфотографировать паровоз целиком.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

13. Тип паровоза - достаточно редкий из серии Э: Эл-2500 постройки 1917 года.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

14. К нему прицеплен железнодорожный артиллерийский транспортёр с орудием калибра 180 мм.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

15. Вот его характеристики:
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

16. Вид паровоза сзади. Кстати, надпись на тендере была и во время войны, восстановлена по фотографиям.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

17. Периметр и здесь загорожен. Немного виден вокзал, справа у обреза. Он всё время недалеко от нас.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

18. Идём по доступному тротуару улицы, дальше находится автовокзал. Раньше его расположение было сверхудобным, потому что он тыльной стороной граничит с территорией вокзала, и можно было легко перейти оттуда или туда. Однако недавно вокзал и автовокзал взаимно "закрылись" друг от друга, превратившись в строго изолированные периметры - согласно новой редакции Закона о транспортной безопасности. Всё былое удобство, конечно, исчезло. Теперь переход от вокзала к автовокзалу – это серьёзный геморрой и проблема для пассажира с вещами.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

19. Но нам сейчас таки надо дойти до вокзала. Физически он совсем близко, всё время маячит в пределах видимости.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

20. Обходим весь периметр путей отстоя и поднимаемся на Днепровский виадук.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

21. Теперь нужно отвернуть от дороги вправо и порядка 150 м спуститься вниз.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

22. И только тогда мы попадаем на привокзальную площадь. Вот так выглядит здешний вокзал в парадном виде, с двумя шпилями. Со стороны ж/д его так не увидеть, потому что там он изуродован огромными неуклюжими навесами. Однако если вы приглядитесь к этому фото, то и тут на вокзал напрямую не пройти – он целиком огорожен сеткой. Поэтому нужно идти в пункт досмотра у конца правого флигеля. Только пройдя просветку и металлодетектор, мы попадём внутрь периметра.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

23. Скверик у привокзальной площади пока ещё хранит уютное курортное обаяние, с фонтанчиком в центре – но, судя по глобальным ограждениям со всех сторон, в ближайшем летнем сезоне он уже станет бесполезным.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

24. Вид от скверика на центральную часть вокзала. Ещё месяц назад здесь был действующий пешеходный переход, но теперь он полностью загорожен. Нужно идти вбок примерно 50-60 м, на пункт досмотра. Вот так вот обессмыслилась вся пешеходная логистика ж/д вокзала.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

25. Близ пункта досмотра – пригородное расписание. Сейчас оно зимнее, совсем маленькое – 4 электрички в сутки. Но на лето, скорее всего, будет побольше.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

26. Проходим досмотр и попадаем внутрь вокзального периметра.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

27. Давайте немного посмотрим вокзал изнутри. Центральный вход (прямой проход к которому из сквера сейчас загорожен).
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

28. Элементы декора – фонари и лепнина.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

29. С обеих сторон фойе – залы ожидания.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

30. Залы очень уютные и стильно украшенные.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

31. Тематика, как вы догадываетесь, преимущественно морская – ведь это Севастополь!
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

32. Расписание пассажирских поездов начало наполняться с декабря 2019 г. На момент нашего приезда ходил один поезд - наш питерский, №7/8. На лето планировалось ещё два, но в связи с коронавирусом, возможно, добавится только один – московский.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

33. Дальше мы решили выйти на перрон и посмотреть платформу. В фойе сидел охранник, который забеспокоился нашими действиями - побежал за нами, открыл дверь и вослед начал кричать: «Вы куда, там нет никаких поездов, туда не надо идти!!». Пришлось развернуться, подойти и чётко ему сказать: «Здесь открытая зона для пассажиров, и мы можем ходить, потому что здесь не запрещено! Если Вас что-то беспокоит – вызовите полицию, а мы пойдём посмотрим пригородный поезд». Охранник что-то ещё дёргался, но мы уже пошли вдоль путей.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

34. На опорах прикреплены различные снимки парадного Севастополя и кораблей.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

35. А вот и электричка, которая пришла из Симферополя и сейчас пока стоит пустая.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

36. Выходы из путей и все лестницы с виадука наглухо заварены, чтобы никто не проходил напрямую из троллейбуса на платформы. Теперь надо пройти насквозь весь виадук, спуститься к пункту досмотра, пройти его, затем пройти вдоль периметра вокзала через центральный вход – и только после этого можно выйти на платформы.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

37. Выход наверх, к троллейбусу, тоже закрыт всё время, кроме прибытия «Таврии» из Санкт-Петербурга. Тогда прибывших пассажиров пропускают в одну сторону – в город, чем мы по прибытии и воспользовались.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

38. На фасаде вокзала в сторону путей сохранилась табличка о Гражданской войне.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

39. Ну что же, теперь осталось подняться на сам виадук и оглядеть окрестности. Вот это – вид в сторону основания Южной бухты, пути уходят на Симферополь.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

40. Пара подъездных путей ведёт на западный берег Южной бухты, к причалам. Слева виден шпиль Матросского клуба, а в центре наверху, скорее всего, купол Владимирского собора.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

41. Виадук сразу же выводит к остановке троллейбуса, очень удобно. Ещё недавно можно было совершить и обратную операцию: например, спуститься прямо от троллейбуса к электричке. Однако теперь это невозможно, путь удлинился минут на 15.
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

42. Ну и на десерт: вот так выглядит вокзал из окна проходящего троллейбуса – только крыша с башенками и шпилем, всё остальное скрыто внизу в складке рельефа. Вот такой вот местный колорит :)
Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

Дальше давайте проедем по главной, Севастопольской бухте от центра города до самого её основания - Инкермана и посмотрим, что тут по берегам расположено.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Надо иногда себя баловать в кулинарно-гастрономическом смысле. Что нам ...
Я часто рассказываю знакомым про Нижний Новгород. Традиционно рассказ начинаю с того, что НиНо разделен на две части рекой, есть нижняя часть, есть верхняя. В верхней - вузы, культура, рестораны, клубы, бизнес-центры. В нижней - заводы, заводы, ...
Очень интересный сайт, я покажу только несколько любимых моделей,но если там покопаться..... адрес в конце поста.Любуйтесь       &n ...
...
Честно говоря, рассказ Евгении повергает в шок. За почти 700 ей прислали бэушный пуховик. Пожелаем Жене удачного разрешения проблемы, а сами занесём магазин в чёрный список. Просьба распространить информацию. Хочу поделиться печальным опытом покупки в новом ( в плане тестирования) ...