Крейсер "Белфаст" - музей на Темзе.

топ 100 блогов cheslav_kara12.02.2021 Легкий крейсер "Белфаст" - один из самых известных кораблей-музеев Великобритании. Пришвартованный на Темзе, напротив Тауэра, в самом центре Лондона, он является единственным сохранившимся английским надводным кораблем (не считая катеров) - участником Второй мировой войны. "Белфаст" - один из лучших примеров того, как должен быть устроен корабль-музей. Доступ есть в большинство помещений, все снабжено хорошими пояснительными табличками, установлены мониторы, на которых идет хроника либо наглядное объяснение работы тех или иных механизмов и т.д. Всем, кто хоть немного интересуется морским и военным делом, это место абсолютно обязательно к посещению.
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.
Фотографии сделаны в 2008 и 2010 годах, еще до завершения ремонтно-реставрационных работ, так что местами вид непрезентабельный. Сейчас все там приведено в порядок.


Корабль Его Величества "Belfast" относится к третьей серии легких крейсеров типа "Таун" (кроме самого "Белфаста", в неё входил еще "Эдинбург" (HMS Edinburgh)). Это были самые совершенные британские легкие крейсера периода Второй Мировой войны.
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

"Белфаст" был заложен в 10 декабря 1936г, спущен на воду 17 марта 1038г, вошел в строй 5 августа 1939г.
Он не совершил каких-то из ряда вон выходящих подвигов, однако храбро сражался и честно тянул лямку службы всю войну. В 1942-43гг сопровождал Северные конвои в СССР, участвовал в потоплении германского линкора "Шарнхорнст" 26 декабря 1943г, в 1944г поддерживал высадку в Нормандии. Потом был отправлен на Тихий океан, где позже участвовал в Войне в Корее. Нес службу до 1963г, в 1971г стал музеем, как говорится, за себя и за всех своих боевых товарищей, ушедших на дно или на разделку.
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Основные характеристики:
Водоизмещение полное - 13 000 т (в конце службы 14 900т), длина - 187 м, скорость - 32 узла, экипаж - от 780 до 950 чел.
Бронезащита: 114 мм пояс (после 1942г - 102 мм), 51-76 мм палуба, 102 мм башни ГК.
Главный калибр - 12 152-мм (6-дюймовых), 50-калиберных орудий BL 6-inch Mk.XXIII в четырех 3-орудийных башнях;
Зенитки дальнего боя - 12 102-мм (4-дюймовых) 45-клб. орудий QF 4-inch Mk.XVI в шести спаренных установках Mk.XIX, с 1945г остались 4 установки, но зато оснащенные силовыми приводами дистанционного наведения RP-51.
Зенитная артиллерия ближнего боя изначально была представлена двумя 8-ствольными 40-мм "пом-помами" (QF 2-pounder) и 2х4 12,7-мм пулеметами Vickers. В ходе службы состав зениток неоднократно менялся, в конце службы крейсер нес 6х2 40-мм Bofors Mk.V.
Два 3-трубных 533-мм торпедных аппарата демонтированы после войны.
Авиационное вооружение включало катапульту и 2-3 гидросамолета. Демонтировано в 1944г.

Вид на среднюю часть корабля. Круглые башенки с черными чехлами полукруглой формы сверху - директоры зенитных орудий MRS8 с радарами Type 262: 4 для 102-мм установок и 4 для системы CRBFD (Close Range Blind Fire) управления огнём 40-мм установок Bofors.
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Ремонт грот-мачты был закончен осенью 2010г на деньги российских спонсоров.
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Кормовые башни ГК (X и Y). Обратите внимание, что кормовая башня стоит не на верхней палубе, как обычно, а поднята на ярус выше. Это наследие первоначального проекта, когда в пику японским "Могами" и американским "Бруклинам" планировалось установить 4 четырехорудийные башни, которые из-за своей ширины не влезали на "обычные" места. От этой идеи отказались, но кормовые башни так и остались "приподнятыми".
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Поднимаемся на борт.
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Правая кормовая 102-мм спаренная зенитная установка Mk.XIX:
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Симметричная ей установка левого борта:
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Кранцы первых выстрелов:
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Левый борт, вид в корму от носовой надстройки. На первом плане справа - станки для спаренных 20-мм "Эрликонов". Над 102-мм артустановкой виден зенитный директор со снятым чехлом:
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Вид на носовую надстройку от первой трубы. Изначально в этом промежутке размещалась самолетная катапульта, а после её демонтажа - шлюпки (справа шлюпочный кран):
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Носовая оконечность с запасным якорем:
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Носовые 152-мм башни (А и В). Орудия главного калибра стреляли снарядами весом 51 кг на дальность св.22500 м (124 каб.). Скорострельность 6-8 выстр/мин на ствол.
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Перед амбразурами смонтированы ограничители угла наклона, чтобы случайно не засадить снаряд в собственную палубу:
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Башня В. Обратите внимание, что среднее орудие находится чуть позади крайних (на 76 см). Это сделано для уменьшения влияния снарядов друг на друга при залпе.
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

В башню А можно зайти:
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Слева среднее орудие (на максимальном угле возвышения), в центре кадра - элеватор подачи снарядов из погреба:
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Место башенного командира:
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Также можно зайти в башню Y (кормовую), где орудия стоят на малом угле возвышения. Среднее орудие:
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Среднее и правое орудия, между ними лоток подачи к правому орудию:
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Левое орудие:
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Пройдемся по внутренним помещениям корабля:
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Торпеда как память о тех временах, когда где-то здесь стояли торпедные аппараты:
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Носовой рулевой пост. На мостике штурвала нет, команды рулевому подаются сюда, глубоко в недра корабля:
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Помещение гирокомпасов:
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Помещение центрального автомата стрельбы (ЦАС). ЦАС - это механический компьютер, в который вводятся данные о курсе и скорости своего корабля, направлении на цель и расстоянии до неё, а также о ветре, атмосферном давлении, типе используемых снарядов и др. На основании этих данных ЦАС вырабатывает углы наведения орудий главного калибра.
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Снарядный погреб башни В. Боезапас на ствол включал 200 боевых (бронебойных и фугасных) снарядов плюс около 30-40 практических и учебных. Суммарный боезапас 152-мм снарядов на крейсере составлял 2862 шт. Снаряды хранились на стеллажах с деревянными ограждениями.
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Матросы вручную вынимали их со стеллажей и перекладывали на "карусель" в центре погреба. "Карусель" вращалась вместе с башней. Другие матросы, стоя внутри "карусели", перекладывали снаряды с неё в подъемники (элеваторы), которые и доставляли снаряды к орудиям. Каждое орудие в башне обслуживалось своим элеватором. Подъемники к правому и среднему орудиям видны справа, по бокам от раструба переговорной трубы (видны снаряды, готовые к подъему). Элеватор левого орудия - за лестницей в центре кадра.
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Снарядный погреб башни А устроен совершенно аналогично. Снаряды голубого цвета на полке у переборки - учебные (дают при разрыве облако дыма определенного цвета):
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Слева от раструба переговорной трубы - снарядный подъемник левого орудия:
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Доска учета снарядов и прочего имущества в погребе:
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Один из кубриков в носовой части. Вплоть до 1950-х годов матросы британского флота спали в гамаках:
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Электрик чего-то ремонтирует:
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Лазарет:
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Дантист:
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Камбуз:
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Почтовое отделение:
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Готовятся к раздаче грога:
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Офицерская каюта:
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

БИЦ (боевой информационный центр - сюда поступает вся информация об окружающей обстановке, здесь она обрабатывается и анализируется, а затем результаты выдаются командиру):
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Адмиральский мостик (его оборудовали при модернизации крейсера в 1950-х гг):
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Уровнем выше - капитанский мостик. Отсюда и шло основное управление кораблём. Справа кресло для командира, слева - для вахтенного офицера:
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

КРЛ Белфаст - 1222 верхний мостик.jpg

Непосредственно позади мостика находится т.н. "морская (походная) каюта капитана" (captain's sea cabin). Дело в том, что нормальные, "штатные", каюты командира (а также адмирала и офицеров) традиционно находятся на корме. И чтобы ему не бегать при каждой боевой тревоге через весь крейсер, на время нахождения корабля в зоне боевых действий, когда возможно внезапное появление противника или другие чрезвычайные ситуации, командир переселялся в свою "походную" каюту, из которой мог в два шага оказаться на мостике:
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Такая же походная каюта полагалась и адмиралу. А как можно командовать кораблем или целой эскадрой без чашки чая в руке ? Это совершенно невозможно. Так что адмиральская походная буфетная здесь же рядом:
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Поднимаемся на ярус выше, на открытый мостик. Вид на бак:
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Вид в сторону кормы:
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Чуть выше находится носовой командно-дальномерный пост с РЛС типа 274. Еще один такой же стоит на корме. Они служат для управления огнем главного калибра:
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Главный оптический визир системы управления огнем. Собственно вот этой штукой артиллерийский офицер и наводит "перекрестие прицела" на цель.
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Носовой спаренный 40-мм автомат Bofors Mk.V левого борта. За ним видна башенка директора:
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Крейсер после модернизации 1959г, а также схемы окраски на 1939, 1941 и 1945 гг.
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Прокладка курсов во время "Боя у Нордкапа" с "Шарнхорстом" 26 декабря 1943г ("Белфаст" - красная линия, "Шарнхорст" - синяя):
Крейсер Белфаст - музей на Темзе.

Башня А внутри (30 сек видео).


Сайт корабля
Статья в вики.
Точка на Google-картах

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
В комментариях к предыдущему посту развернулась дискуссия на тему "Россия когда-нибудь выберется из тисков крепостного права?" Что бы наглядно проиллюстрировать мою позицию по данному вопросу, перепощу ка я вот это видео. Я бы даже сказал - вот ...
Когда всякие топ-блогеры анонсируют поездку в тот, или иной город, то мы с вами знаем - это "заказуха". Или будут восторженно рассказывать про какие-то городские мероприятия с неизменным прославлением городского головы, или про какой-то индустриальный обьект выдавая разруху и воровство за ...
Прекрасный вкус в подборе и расстановке мебели! Чтобы дружить с такими девочками - нужно много читать ...
Вот так вроде бы смотришь в окошко на берёзку, преимущественно зелёные листочки. И не подумаешь, что, буквально, за углом — желтые клёны, багряные рябины... Красота и разноцветье! ...
Фильмы второй половины 1980-х были посвящены двум взаимосвязанным темам - 1) Так жить нельзя и 2) Наша молодёжь - ад и рок-н-ролл. Принципиальная невозможность и тотальная невыносимость бытия оказались априори связаны с кошмарным поколением, которое не пойми откуда взялось. Какие-то ...