рейтинг блогов

Крейсер «Аврора» отправился на ремонт

топ 100 блогов drugoi21.09.2014События Крейсер «Аврора» отправился на ремонт
Фото: Михаил Роскин

21.08.2014, Россия | Сегодня утром крейсер «Аврора» с помощью четырех буксиров повезли в Кронштадт для докового ремонта, сообщает Интерфакс. В ходе ремонта планируется в полном объеме сохранить исторические части корпуса и механизмов корабля. Ставить «Аврору» на самостоятельный ход не планируется. Крейсер должен вернуться на историческое место стоянки в 2016 году.

Многие, особенно жители Санк-Петербурга, знают, что тот корабль, который последние 27 лет стоял у Петровской набережной, тем самым историческим крейсером «Аврора» не является — за исключением некоторых деталей и механизмов это новодел. Останки настоящей «Авроры» лежат на дне гавани у поселка Ручьи Кингисеппского района. Там они оказались после того, как во время ремонта корабля в 1984 г. обнаружилось, что корпус «Авроры» пришел в полную негодность и отреставрировать его не представляется возможным.

Из статьи в газете «Смена», 3 ноября 2006:

«...Колоссальные повреждения крейсер получил уже в своих первых боях в ходе Русско-японской войны. Затем были Первая мировая война, Октябрьская революция и Великая Отечественная. Первый капитальный ремонт «Аврора» прошла сразу после войны на верфях Кронштадта. На новые были заменены практически все пушки, судоремонтники поменяли деревянную палубу и полностью переоборудовали внутренние помещения, в которых обосновались нахимовцы. Но и этого оказалось недостаточно. Железный корпус «Авроры» попросту сгнил. В трюме судна постоянно работали насосы, ежесуточно откачивавшие несколько десятков тонн воды. К началу 1980-х стало ясно, что в первозданном виде сохранить крейсер просто невозможно. Очередная реконструкция, по сути ставшая концом старого крейсера, оказалась приуроченной к 70-й годовщине Октябрьской революции и продолжалась три года.

Реставрация «Авроры» началась в 1984 году. Мощные буксиры сняли крейсер с вечной стоянки и потащили его на Северную верфь. Там в доках крейсер революции попросту распилили на части. Нижняя часть судна, включая всю подводную, была полностью заменена на новую. Суровой переделке подверглось и то, что находилось над водой. К юбилейной дате «Аврора» вернулась на привычное место, а далее встал вопрос о том, что же делать с остовом, оставшимся на верфи. Сдачу крейсера революции в металлолом в советские времена сочли бы идеологической диверсией. Вот и решили советские вожди спрятать настоящую «Аврору» от глаз народа.

В последний поход крейсер, буксируемый мощными тягачами, отправился вдоль южного берега Финского залива в 1987 году. Военные довели его до поселка Ручьи, расположенного на берегу Финского залива в Лужской губе. До Великой Отечественной там велось строительство военно-морской базы, призванной уменьшить нагрузку на Кронштадт. Оставляя территории наступавшим фашистам в сентябре 1941 года, советские войска взорвали все наземные постройки. Ни наши инженеры, ни немцы, уходившие с этих территорий через несколько лет, тем не менее не смогли уничтожить огромные пирсы на Финском заливе. В качестве отстойника для боевых кораблей они использовались до недавнего времени. Там, в достаточно труднодоступном месте, и должна была дожить свой век «Аврора».

Некоторое время легендарный крейсер так и стоял возле огромного пирса. Но продолжалось это недолго. Сперва «Аврору» потихоньку растаскивали военные, а затем они же фактически отдали корабль на разграбление работникам действовавшего в этих местах рыболовецкого совхоза «Балтика».

— Очень хорошо помню события тех дней, - рассказывает бывший главный механик рыболовецкого совхоза «Балтика» Владимир Юрченко. — Наше начальство договорилось с военными, и в один прекрасный день нас отправили резать «Аврору». Брать разрешили все, что сможем унести. В совхозе даже клич бросили: «Мужики! Айда «Аврору» резать!» Людей откликнулось достаточно много.

Имущество с корабля вывозили грузовиками. В первую очередь сняли металлические трапы. Позже их использовали при строительстве. С надводных частей отдирали медную обшивку — тогда весь корабль был покрыт слоем листовой меди. Обстановка во внутренних помещениях оказалась практически не тронутой. В одной из душевых я, к примеру, снимал с пола и стен кафель. Позже облицевал этой плиткой пол в бане. Многие забирали двери вместе с косяками и вынимали иллюминаторы.

По словам Владимира Михайловича, разграблявшие крейсер рабочие наткнулись на совершенно исправную систему пожаротушения. Она сработала, когда при помощи сварочного аппарата они стали вскрывать переборки. Половину корабля при этом залило пеной.

- Продолжалось все это довольно долго, - вспоминает Владимир Юрченко. - Была зима, рыболовецкие суда в море не выходили, и делать было все равно нечего. «Аврору» тогда мы облазили вдоль и поперек. Кроме деталей там удалось найти несколько старинных вещей. Между бортами я наткнулся, к примеру, на помятую медную сковородку и самовар, на котором была выбита цифра 1903. Иногда ребята находили дореволюционные монеты. Ничего по-настоящему ценного, правда, на крейсере не нашлось.

Разграбленное военными и рыбаками судно, словно скелет гигантской рыбы, простояло у старого пирса несколько месяцев. Крейсеру революции оказался уготован совершенно незавидный конец. В чью-то светлую голову в военной фуражке пришла гениальная идея — загрузить металлический корпус камнями и утопить его в гавани, превратив в волнорез.

Крейсер революции стал в Ручьях местной достопримечательностью. На фоне обломков охотно фотографируются туристы, которых тоже заносит в довольно глухую часть Кингисеппского района. Летом по железному остову азартно лазят местные мальчишки. Во время отлива корпус, вытянувшийся на 120 метров в длину, виден целиком. При приливе волны бьются лишь о небольшой участок носовой части с креплениями для канатов.

Практически каждый год затопленную «Аврору» обследуют аквалангисты. Впрочем, для того чтобы найти сувениры с «Авроры», вовсе не обязательно спускаться под воду с аквалангом. Всего-то и нужно пройти по близлежащим деревням и повнимательнее присмотреться к домам, построенным в конце 1980-х годов. Части корабля, превращенные в стройматериалы, видны то тут, то там. Трапы, по которым передвигались матросы и офицеры, стали лестницами в жилых домах, металлические каркасы пошли на строительство теплиц, кое-где металлом покрыты крыши. На въезде же в деревню Дубки высится кирпичный дом с иллюминаторами, установленными вместо окон на дверях сарая и сортира. По словам проживающего в этом доме местного старосты Виктора Ларионова, иллюминаторы с «Авроры» он снимал не сам, а просто забрал их у соседа, работавшего в рыболовецком совхозе.

— У него они просто так в огороде валялись, а я для дела приспособил, — рассказывает Виктор Ильич. — Изнутри сортир напоминает гальюн на знаменитом крейсере».

Источник: http://smena.ru/news/2006/11/03/9153/

Крейсер «Аврора» отправился на ремонт
Фото: Михаил Роскин

Оставить комментарий

Посты по теме:

Lenta.ru

Крейсер "Аврора" покинул место вечной стоянки
Российская Газета
Один из символов Петербурга - крейсер "Аврора" - отправлен на ремонт. Корабль №1 Балтийского флота утром отошел от места вечной стоянки у Петровской набережной и отправился в док Кронштадтского морского завода. После ремонта 1987 года крейсер не имеет собственного ...
Крейсер «Аврора» прибыл в КронштадтLenta.ru
Крейсер "Аврора" направляется в КронштадтМосковский комсомолец
​Легендарный крейсер «Аврора» отбуксирован из Санкт-Петербурга на ремонт в КронштадтRT на русском
Первый канал -РИА Новости
Все похожие статьи: 329 »

Легендарный крейсер "Аврора" направляется в Кронштадт на ремонт
Первый канал
В Петербурге началась уникальная операция - легендарный крейсер "Аврора" покинул Петроградскую набережную (свой родной причал) и взял курс на Кронштадт, где ему предстоит ремонт. 40 километров и три моста на пути, которые по такому случаю развели даже в дневное время.


"Аврора" покинет Петроградскую набережную впервые с 1987 года
Петербургский дневник
Артиллерийский крейсер 1-го ранга «Аврора» входил в боевой состав Военно-морского флота России и СССР, в период с 1903 по 1948 годы. Корабль принимал участие в сражениях русско-японской, Первой мировой и Великой Отечественной войн, а также в революционных событиях ...

Архив записей в блогах:
Диссернет поймал очередного ректора на плагиате. Чтобы оправдаться, тот представил в ВАК сфальсифицированные договоры с соавторами. Практически каждая попытка лишить ученой степени какого-нибудь ректора приводит эту категорию лиц в такую истерику, что они становятся готовы на ...
Хочу поделиться интересной статьей, полагаю оно будет любопытно не только мне. Оригинал взят у avva в miss/mrs: история Интереснейшая статья Mistresses and marriage: ...
После небольшого перерыва, вызванного декабрьской предпраздничной лихорадкой и мертвым сезоном после Нового года студия Slobodin+1 выходит снова на работу. Итак Вашему вниманию интервью с человеком, который в свои 24 года сделал продукт, востребованный сотнями миллионов пользователе ...
К статье о преимуществах кино и видеопередач перед печатными текстами человек пятьдесят наверно написало коммент вида «но ведь читать текст глазами быстрее, чем слушать его же!». Подумываю забубенить статью про преимущества механизированного транспорта перед путешествиями пешком. ...
Президент РФ Владимир Путин освободил от должности руководителей нескольких региональных управлений Следственного комитета, МВД, ФСИН, а также Западно-Сибирского транспортного прокурора. Это следует из документа, размещенного на официальном интернет-портале правовой информации. ...
  • parhom_devil : Крейсер "Аврора" впервые за 27 лет своей стоянки на Петровской набережной отплывает на ремонт в Кронштадт.. http://t.co/tnNrYftNcA

  • Den_Suharev : Крейсер Аврора уходит на ремонт в Кронштадт http://t.co/FWDAOEyBFe

  • unohdukseen : RT @interesshtuki: Крейсер «Аврора» буксируют в Кронштадт для проведения реставрации. http://t.co/pReLq26EmU

  • asaddamka : RT @adagamov: Кстати, настоящая «Аврора» так и осталась лежать в воде у Ручьев после «ремонта» 1984-87 гг. Ее там уже почти всю растащили.

  • MsSharp2008 : 20.09.2014 ДТП на парковке у ТЦ Аврора Парк http://t.co/CnCbuqgDIV

  • antimil_net : накануне очередной годовщины Октябрьской революции решили от греха убрать подальше крейсер "Аврора"

  • VoenSnab : RT @kostigoff: Вести КПСС дают фоторепортаж: Шестой флот и перешедшая на сторону народа Аврора Крейсер плывут в Москву. http://t.co/ijrRdNA…

  • Marina62057345 : Крейсер «Аврора» отправился на ремонт - Независимая Уральская газета http://t.co/X9ppDTAton

  • kuriermedia : Крейсер «Аврора» прибыл в Кроштадт: "Аврора" покинула Петроградскую набережную в воскресенье, в десять утра. http://t.co/ft4KWNcxKo

  • Sergynious : Видео: Крейсер "Аврора" отправился в путь http://t.co/CPpumaZ7hO

  • paraghonda : RT @OlehStarosta: @dw_russian ...как в последствии оказалось ...судно называлось "Аврора"...и прибыло из СанШЕЙбурга:)

  • vgzaytsev : RT @vilitvin: Аврора http://t.co/RXXvr58rL6

  • LiaFanina : RT @PogrebnyakAA: Крейсер "Аврора" покинул место стоянки и отправился на ремонт в Кронштадт http://t.co/TIbGBMQK7y http://t.co/t9EYwpnU0g

  • maverick4730 : RT @rykov: Кадр месяца: Крейсер "Аврора" уходит на ремонт http://t.co/cueAQfEaTD http://t.co/HCv1vi9cev