рейтинг блогов

Крепче за баранку держись, шофер!

топ 100 блогов vikond6529.05.2024

Поздравляю российских военных автомобилистов с их сегодняшним праздником, совпавшим с эпохальным юбилеем: 255 лет тому назад, в 1769 году, впервые отправился в путь первый в мире автомобиль с механическим двигателем, созданный французским военным инженером Николя-Жозефом Кюньо. Интересно, что произошло это задолго до того как Джеймс Уатт в 1782 году разработал и запатентовал свой универсальный паровой двигатель.

"Паровая телега" Кюньо была военным грузовиком, предназначенным для перевозки пушечных стволов и ядер. Стволы подвешивались на канатах под платформой, а ядра и другие грузы складывались на нее. К сожалению, несовершенство машины, опередившей свое время, как минимум, на полсотни лет, не позволило ей вытеснить живую тягловую силу.

Но, как показывает современная реконструкция, система Кюньо была вполне работоспособна, хотя и довольно медлительна: максимальная скорость по ровной дороге — всего 5 км/ч. Ну, а о проходимости, вообще, говорить не приходится. При съезде с мостовой переднее колесо моментально "утонуло" бы в грязи или мягком грунте. 

Кстати, наверное, не все знают, что французское слово "шофер" изначально означало "кочегар", поскольку шоферам первых паровых автомобилей приходилось перед отправкой в путь разжигать топки своих экипажей, да и по ходу движения — подбрасывать уголек или дровишки.

Крепче за баранку держись, шофер!
Машина Кюньо в парижском музее истории техники. Это был первый в мире трицикл с рулевым ведущим колесом, причем колесо поворачивалось вместе с силовым агрегатом.

Крепче за баранку держись, шофер!
Двухцилиндровый паровой двмгатель и передача на колесо крупным планом.

Крепче за баранку держись, шофер!
Котел, совмещенный с топкой, работавшей на дровах.

Крепче за баранку держись, шофер!
Музейный макет-новодел.

Крепче за баранку держись, шофер!
Испытания "паровой телеги" завершились аварией. Несмотря на низкую скорость, водитель не справился с управлением и протаранил котлом каменную стену. Впрочем, железная рама котла оказалась более прочной.

Крепче за баранку держись, шофер!
Современная ходовая реплика машины Кюньо под управлением двух ровесников изобретателя.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
ottenki_serogo ищет работу в СМИ, социальных медиа, интернет-проектах, туризме... да где ...
На Соборной площади стоит памятник Николаю Чудотворцу. Находится она на горке в одном из концов все того же Комсомольского проспекта: Автором памятника выступил советский и российский скульптор Вячеслав Михайлович Клыков. Памятник был выполнен из ...
Привет в пятый раз! Вот мои предыдущие посты: 1. Ноябрьский день в Стокгольме 2. Рождество в шведской глуши 3. Будний день гида в Стокгольме 4. Один день на фестивале средневековья Меня зовут Ира, я живу в Стокгольме, работаю частным гидом на русском, иврите, английском и ...
Как это принято говорить, "открыла для себя" реально вкусный творог. "Домик в деревне" обезжиренный - это что-то. Он зернистый, ооочень сухой и такой спрессованный, что шайбу этого творога, в принципе, можно вывалить из коробочки на тарелку и порезать кусочками, как сыр. На сыр он и п ...
по-моему они уже совсем зарапортовались - женскописатели нынешние. цитирую: "Илья не был идеальным мужем. Как и за любым мужчиной за ним водилось множество грешков. Оставленная тарелка возле мойки, забытая чашка у компьютера, купленное что-нибудь не то в магазине. До идеала Илье было ...