Краткая история «Нетопыря»: он должен был за один день выиграть войну
tanjand — 27.05.2020Есть такая станица оформительского искусства – дизайн военной техники. Это сложнейшее дело, и, когда все удается – получается красивейшая и устрашающая эффективная машина. У танков, разумеется, тоже есть свои дизайны, а история их создания уходит в глубину веков.
Но что и говорить, до Первой мировой войны танки были простой концепцией. Да Винчи набросал бронированный автомобиль с пушками вокруг него.
В эпохy Леонaрдo и мнoгиe изoбрeтaтeли стaрaлись сoздaть нечто подобное.
Былa принципиaльнaя прoблeмa с тeм, кaк привoдить тaкoй вaгoн в движeниe: ктo-тo прeдлaгaл испoльзoвaть пaрyсa, нo Лeoнaрдo рeшил, чтo внyтри прoстo дoлжны нaхoдиться люди, которые и будут двигателем.
Воссоздание по рисунку Леонардо
Этo oдин из сaмых yдивитeльных чeртeжeй Лeoнaрдo, вeдь oн oпeрeдил свoё врeмя нa 5 стoлeтий! Тoлькo вo врeмя Пeрвoй Мирoвoй вoйны бyдeт изoбрeтён тaнк, о котором и пойдет наш рассказ.
В 1903 году, Х. Г. Уэллс представил бронированные машины, которые были настолько близки к реальному, насколько кто-либо мог представить себе настоящий танк.
Но никто не мог представить грандиозного Царского танка русского инженера Николая Лебеденко.
Когда в 1914 году началась Первая мировая война, настоящих танков не было.
Бронированные машины существовали до начала войны, но они были бесполезны на открытой местности и не очень хорошо преодолевали препятствия, такие как траншеи и барьеры.
Транспортные средства были очень тяжелыми из-за своей брони и вооружения, что делало их непригодными для путешествий на большие расстояния или неровной поверхности.
Гусеницы, которые решили эту проблему, существуют примерно с 1901 года.
Гусеницы стали стандартом для всех производимых на сегодняшний день танков.
Необыкновенный Царь-Танк, который никогда не сталкивался с битвой
Но царский танк Николая Лебеденко был другим. Он был 9 метров в высоту и выглядел как гигантский трехколесный велосипед с двумя гигантскими передними колесами и намного меньшим задним колесом.
Колеса поддерживали удлиненный корпус, облицованный стальной броней и оснащенный двумя 76,2-мм пушками и 7,62-мм пулеметной линией для защиты танка от противника. Каждое колесо было оснащено двигателем внутреннего сгорания мощностью 250 лошадиных сил.
Лебеденко сравнил рисунок с висящей летучей мышью и назвал свое изобретение Нетопырем.
Первоначально Лебеденко создал модель своего деревянного резервуара, используя пружинный двигатель граммофона, чтобы привести модель в действие, и представил его царю Николаю II.
Вид транспортного средства в форме трехколесной тележки, быстро катящейся по ковру, очаровал Николая, и проект получил королевскую печать одобрения.
Летом 1917 года прототип Лебеденко был готов к полевым испытаниям.
Понятно, что размер 60-тонного транспортного средства будет непрактичным для поездок на большие расстояния, и, следовательно, он был спроектирован так, чтобы его можно было быстро демонтировать, перевозить по частям и собирать за передними линиями.
Но когда прототип был собран на полигоне в 60 км от Москвы, выяснилось, что конструкция несла большую нагрузку на заднее колесо. Конечно, во время демонстрации заднее колесо затонуло в куске мягкой почвы и застряло.
Были и другие недостатки дизайна. Благодаря своим размерам, танк был бы легкой целью для вражеской артиллерии. Большие передние колеса также были хрупкими и могли быть разрушены несколькими залпами. Пушки также могут иметь очень ограниченную дальность стрельбы из-за блокировки передних колес.
В конце концов, русская армия решила, что конструкция была слишком непрактичной, и танк был заброшен. Что касается его создателя, Николай Лебеденко был расстроен, обескуражен, покинул Россию и переехал в Соединенные Штаты в 1917 году.
Никто больше никогда не слышал о нем.