Краткая история «Нетопыря»: он должен был за один день выиграть войну

топ 100 блогов tanjand27.05.2020
Царь-танк Николая Лебеденко (1).jpg


Есть такая станица оформительского искусства – дизайн военной техники. Это сложнейшее дело, и, когда все удается – получается красивейшая и устрашающая эффективная машина. У танков, разумеется, тоже есть свои дизайны, а история их создания уходит в глубину веков.
Но что и говорить, до Первой мировой войны танки были простой концепцией. Да Винчи набросал бронированный автомобиль с пушками вокруг него.


Посмотрите на концепцию Леонардо

Танк Да Винчи.jpg


В эпохy Леонaрдo и мнoгиe изoбрeтaтeли стaрaлись сoздaть нечто подобное.
Былa принципиaльнaя прoблeмa с тeм, кaк привoдить тaкoй вaгoн в движeниe: ктo-тo прeдлaгaл испoльзoвaть пaрyсa, нo Лeoнaрдo рeшил, чтo внyтри прoстo дoлжны нaхoдиться люди, которые и будут двигателем.



По рисунку да Винчи танк.jpg

Воссоздание по рисунку Леонардо

Этo oдин из сaмых yдивитeльных чeртeжeй Лeoнaрдo, вeдь oн oпeрeдил свoё врeмя нa 5 стoлeтий! Тoлькo вo врeмя Пeрвoй Мирoвoй вoйны бyдeт изoбрeтён тaнк, о котором и пойдет наш рассказ.   


Царь-танк Николая Лебеденко (2).jpg


В 1903 году, Х. Г. Уэллс представил бронированные машины, которые были настолько близки к реальному, насколько кто-либо мог представить себе настоящий танк.

Но никто не мог представить грандиозного Царского танка русского инженера Николая Лебеденко.


Когда в 1914 году началась Первая мировая война, настоящих танков не было.
Бронированные машины существовали до начала войны, но они были бесполезны на открытой местности и не очень хорошо преодолевали препятствия, такие как траншеи и барьеры.



Царь-танк Николая Лебеденко (3).jpg


Транспортные средства были очень тяжелыми из-за своей брони и вооружения, что делало их непригодными для путешествий на большие расстояния или неровной поверхности.
Гусеницы, которые решили эту проблему, существуют примерно с 1901 года.
Гусеницы стали стандартом для всех производимых на сегодняшний день танков.



Царь-танк Николая Лебеденко (5).jpg

Необыкновенный Царь-Танк, который никогда не сталкивался с битвой


Но царский танк Николая Лебеденко был другим. Он был 9 метров в высоту и выглядел как гигантский трехколесный велосипед с двумя гигантскими передними колесами и намного меньшим задним колесом.

Колеса поддерживали удлиненный корпус, облицованный стальной броней и оснащенный двумя 76,2-мм пушками и 7,62-мм пулеметной линией для защиты танка от противника. Каждое колесо было оснащено двигателем внутреннего сгорания мощностью 250 лошадиных сил.


Лебеденко сравнил рисунок с висящей летучей мышью и назвал свое изобретение Нетопырем.

«С этими машинами весь немецкий фронт будет захвачен за одну ночь, и Россия выиграет войну», - сказал Лебеденко.

Царь-танк Николая Лебеденко (4).jpg


Первоначально Лебеденко создал модель своего деревянного резервуара, используя пружинный двигатель граммофона, чтобы привести модель в действие, и представил его царю Николаю II.

Вид транспортного средства в форме трехколесной тележки, быстро катящейся по ковру, очаровал Николая, и проект получил королевскую печать одобрения.


Летом 1917 года прототип Лебеденко был готов к полевым испытаниям.
Понятно, что размер 60-тонного транспортного средства будет непрактичным для поездок на большие расстояния, и, следовательно, он был спроектирован так, чтобы его можно было быстро демонтировать, перевозить по частям и собирать за передними линиями.


Но когда прототип был собран на полигоне в 60 км от Москвы, выяснилось, что конструкция несла большую нагрузку на заднее колесо. Конечно, во время демонстрации заднее колесо затонуло в куске мягкой почвы и застряло.


Царь-танк Николая Лебеденко (6).jpg

Были и другие недостатки дизайна. Благодаря своим размерам, танк был бы легкой целью для вражеской артиллерии. Большие передние колеса также были хрупкими и могли быть разрушены несколькими залпами. Пушки также могут иметь очень ограниченную дальность стрельбы из-за блокировки передних колес.


В конце концов, русская армия решила, что конструкция была слишком непрактичной, и танк был заброшен. Что касается его создателя, Николай Лебеденко был расстроен, обескуражен, покинул Россию и переехал в Соединенные Штаты в 1917 году.
Никто больше никогда не слышал о нем.




Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Макрофантастика от Игоря СивановичаМолодой фотохудожник Игорь Сиванович (Igor ...
Собственно, в самый раз - #веснаестьвесна , сегодня +18 градусов на улице было... И окружающие пример подают, а транспорт в Саратове в последние годы ходит, мягко говоря, очень плохо... В общем, что называется, на работу и с работы продолжается перемещение пешим образом, да. Плюсы ...
Вчера вышла новость, что Яндекс все же выводит на рынок смартфон под своим брендом. Случилась почти то детективная история. Гаджет должен поступить в продажу через пару дней, а в сеть уже выложили его изображение, правда сразу же его убрали. Почему-то возникла мысль что так и было ...
Ник-нейм срезан без особой необходимости, автор в блоге себя не скрывает и, видимо, не стал бы настаивать, но он сейчас спит, так что, на всякий случай все же срезаю. Непробиваемым людям обычно неприятно показывать слабость, а он непробиваемый. Так получилось. Просто всю жизнь успеш ...
...