Красноярск вляпался в метро, опять

топ 100 блогов gre4ark04.03.2019 Красноярск вляпался в метро, опять

Раньше я часто приводил в пример другим красноярский опыт метростроения: начали строить, осознали нереальность завершения, один раз законсервировали и спокойно шли дальше. Станции и туннели засыпали песком лет 10 назад, за это время сэкономили десятки миллионы рублей – это возможность вкладывать деньги в освещение города, благоустройство, тот же транспорт и другие нужные сейчас вещи.

Но период разумности продлился недолго, на днях новый губернатор края презентовал Путину обновлённые хотелки города по метрополитену:

Метро может быть совмещено в схеме со скоростным трамваем. При этом через центр города будет идти подземная часть, которая станет продолжением законсервированной ветки. А дальше путь пройдет по поверхности.

«Здесь у нас Октябрьский мост, очень широкий мост. А на правом берегу очень надежное трамвайное сообщение, которое существует еще с социалистических времен. Соответственно, у нас есть намерение и подсчеты о необходимости пропустить здесь скоростные трамваи, модернизировав линию, и построить трамвайную линию именно скоростного трамвая в эту часть города», – добавил он.

«Это так называемые трехвагонные сцепки. Это означает, что подземная часть метро, станции, будут гораздо меньше, а основная стоимость метро – это все-таки станции. Кроме этого, меньше уйдет на строительство подземных депо, плюс эти виды подземного транспорта являются беспилотными»

Таким образом, стоимость «проходки в целом метро» будет сокращена на 30-40%. В итоге, продолжил Усс, в городе вместо пяти можно будет построить 9 станций, включая надземные. Губернатор подчеркнул, что власти обращались «к лучшим российским экспертам».

«Таким образом, если всё это реализовать, мы надеемся к 2023 году проблему общественного транспорта в городе Красноярске решить радикально. Это реальная вещь», – пояснил глава края.

ДЕЛА.ru


Метро – долго, дорого и чаще всего не нужно. Метрополитен очень любят в народе за надёжность, предсказуемость и скорость – у людей перед глазами есть разбитые ПАЗики в пробке и опыт езды в метро в других городах. Они хотят нормальной общественный транспорт, но не знают про хорошие выделенные полосы, современные трамваи на газонах и прочие элементарные вещи. Пользовательский опыт подсказывает лишь один выход – копать метро, как в Москве, Новосибирске или других российских городах.
Красноярск вляпался в метро, опять

Чиновники слышат запрос «хотим метро» и трактуют его прямолинейно. Этому очень радуются строители, ведь на одних только проектах (около 10% от стоимости) можно безбедно жить нескольким поколениям. Цены примерно такие: метро мелкого заложения от 8 до 10 млрд за километр. За глубокое, как в Красноярске – 15-20 млрд. Сооружение стандартной станции на глубине обойдётся тоже примерно в 10 млрд.
Красноярск вляпался в метро, опять
построенный туннель под Красноярском, фото Красноярск вляпался в метро, опять feelek

Для сравнения, трамвай обойдётся от 0,5 до 2 млрд за км. При том 2 млрд получилось в Москве за бирюлёвскую ветку с депо и отдельными развязками. Скоростной автобус, если не стамбульский вариант со своими развязками, а с простой настройкой светофоров и обустройством остановок – копейки. В отличие от подземных станций, здесь не нужно долго спускаться вниз на платформы, а содержание инфраструктуры обходится в разы дешевле.
Красноярск вляпался в метро, опять
скоростной автобус Алматы

Красноярску недавно выделили 1 млрд рублей на метро для улучшения экологии. Скорее всего, это первая и последняя подобная щедрость – денег в бюджете нет. Я не знаю, кто и зачем на такое подписался, но потратить эти деньги на что-либо ещё нельзя. Сейчас приходят новости о возобновлении проекта, хоть и в обновлённом виде. Как вы понимаете, этих средств не хватит даже на проект двух станций.
Красноярск вляпался в метро, опять

Необходимость подземных станций можно обосновать узкими улицами, плотной застройкой и необходимостью выкупать землю, но к Красноярску это не относится – на Ленина или Маркса трамвай войдёт идеально, даже останется место для велодорожек, зелени, парковки и одного-двух рядов для машин. Создание комфортных условий на улице тоже важно для эффективной работы общественного транспорта – это решает вопрос последний мили. Поэтому сегодня мировые проекты развития трамвая предусматривают не только сами вагоны и пути, но и озеленение, удобные пешеходные пути, велоинфраструктуру и прочие вещи.
Красноярск вляпался в метро, опять
трамвай на улицы Страсбурга вернулся в 1994 году

Звучит план объединить подземные станции с трамваем – это хорошо, но не панацея. Эти заявления добавляют долю реалистичности проекту, ведь пути есть уже сейчас, надо их привести в порядок и разобраться с организацией движения. Это тоже сложно, но не так дорого. Если ещё получится сделать нормальную интеграцию по билетам и станциям с уже существующей кольцевой городской электрички, то будет вообще круто. Главное не повторить ошибки Волгограда.
Красноярск вляпался в метро, опять

Мне хочется верить, что подобный финт сделан для отвода внимания: делаем большой проект под названием метро, впихиваем туда трамвай, получаем добро от самого главного, пускаем миллиард на обновление трамвая и возвращение путей на мосты, а дальше по ситуации. Такой план позволит максимально быстро и эффективно связать два берега нормальным магистральным транспортом и улучшить экологическую ситуацию в Красноярске (там всё очень плохо). Если чиновников консультировали адекватные специалисты, то наверняка такой план и был принят.
Красноярск вляпался в метро, опять
за такой трамвай красноярцам должно быть стыдно

Поделиться записью:

Красноярск вляпался в метро, опять Красноярск вляпался в метро, опять Красноярск вляпался в метро, опять Красноярск вляпался в метро, опять Красноярск вляпался в метро, опять


Посты по теме:
Возвращение стамбульского трамвая
Красноярск вляпался в метро, опять


Самый современный трамвай России
Красноярск вляпался в метро, опять


Как сделать трамвай прибыльным – рецепт Краснодара
Красноярск вляпался в метро, опять


Трамвай Лейпцига: обособление, хаб, депо и другие интересности
Красноярск вляпался в метро, опять

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Оригинал взят у tysemez в Социальная система в Германии Всё наслышаны о социальной системе для населения в Германии: социал, харц фиер или просто "сижу дома и черпают бабло лопатой"! Появилось желание рассказать о, этоq системе, сколько платят на человека, семью. Будем ...
ЧФ получил 12 июля новый ракетоносец "Циклон", вооружённый "Калибрами" Приостановка зерновой сделки приведёт к военному обострению в Чёрном море и, возможно, новому витку СВО. Сутью ...
Из ярких, насыщенных оттенков помады Oriflame Power Shine больше всего мне понравился Trendy Berry («Ягодный коктейль»). Если Pink Dazzle стал для меня скорее оттенком типа «мои губы, только лучше», подходящим для макияжа в любое время дня, то Trendy Berry ...
Плодотворная дискуссия с misha_makferson на просторах поста о возможностях (и невозможностях) Марса в версии "Аэлиты" привела к неожиданным, но весьма интересным выводам. Представьте, что на Марсе (марсианское расовое название - Тума) уже были воплощены идеалы т.н. Скрижалей ...
Планы России резко увеличить своё военное присутствие в Каспийском море вызвали широкие дебаты в региональной экспертной среде. Против кого именно Россия сосредотачивает такую мощь на Каспии? Может ли Каспий стать ареной новой ...