Краснопресненское трамвайное депо

топ 100 блогов saoirse_201020.07.2014


Каждый день в Москве, как и во всем мире, огромное количество людей пользуются общественным транспортом. По разным источникам в городе на долю ОТ приходится от 77% до 88% от всех перевозок пассажиров в городе. Лидером по востребованности бесспорно является метро. Но московское метро не резиновое, в отличии от столицы, и на данный момент оно уже работает практически на пределе своих возможностей. Увеличение количества аварий в подземке за последнее время, как бы недвусмысленно на это намекает. Назревающий кризис пассажирских перевозок в Москве становится очевидным даже чиновникам, которые, как у нас повелось, далеки от проблем простых горожан. Какую же альтернативу найти метрополитену? Основываясь на мировом опыте организации городских транспортных сетей, выходом из сложившейся ситуации может оказаться один из старейших видов городского общественного транспорта – трамвай.

 Краснопресненское трамвайное депо



01. Впервые этот вид транспорта появился в США 186 лет назад и приводился в движение тягловыми животными. Чаще всего такими животными были лошади, но в экзотических странах тянуть вагон по рельсам могли и зебры с мулами.

 Краснопресненское трамвайное депо
Конка в Англии

02. Более привычный для нашего восприятия метод перемещения вагонов с помощью электричества появился в 1879 году. Первый электрический трамвай создал германский инженер Эрнст Вернер фон Сименс и продемонстрировал на Германской промышленной выставке в Берлине. Трамвайчик Сименса выполнял развлекательную функцию катая людей по выставке.

 Краснопресненское трамвайное депо

Успех «игрушки» на выставке воплотился в полноценный трамвайную линию, протяженностью 2,5 км., всего лишь спустя два года.

 Краснопресненское трамвайное депо

03. В Российской империи идея создания электрического транспорта была не нова. Русские ученные Б. С. Якоби, В. Н. Чикалёв, Д. А. Лочинов и П. Н. Яблочков разработали теоритическую составляющую такого транспорта еще в 1838 году. Изобретатель Федор Аполлонович Пироцкий в 1876 году воплотил теорию в практику. В 1880 году прототип первого русского трамвая смог сдвинутся с места. К сожалению, дальше этих экспериментов дело так и не пошло.

 Краснопресненское трамвайное депо

04. Вернемся из Зарубежной Европы в Россию, а точнее в Российскую империю, где 13 июня 1892 года, в городе Киеве, был пущен первый электрический трамвай. Этот проект был осуществлен по заказу государства компанией уже известного нам Эрнста Сименса. В Москве трамвай такого плана появился в 1899 году и сразу же стал активно развиваться вплоть до появления первой ветки метрополитена в 1935 году.

 Краснопресненское трамвайное депо

05. Постепенно трамвайный бум стал уходить в прошлое. Троллейбусы, метрополитен и автобусы стали вытеснять рельсовый наземный транспорт и к началу 80-х годов XX века строительство новых трамвайных линий практически остановилось.

 Краснопресненское трамвайное депо

06. С развалом СССР ситуация стала еще хуже. Начался планомерный демонтаж линий московского трамвая, отдавая приоритет на дорогах транспорту с колесами.

 Краснопресненское трамвайное депо

07. В это время в Москве началось масштабное строительство Третьего транспортного кольца, что стало причиной появления нового и закрытие старого Краснопресненского трамвайного депо. Произошло это из-за разбора трамвайных путей на Беговой улицы, тем самым лишив старое депо связью со своими маршрутами.

 Краснопресненское трамвайное депо

08. Чтобы решить возникшую проблему Правительство Москвы постановило построить новое депо в Строгино и дало на выполнение этой задачи кратчайшие сроки. Всего за 2,5 года несанкционированная свалка на месте будущего транспортного предприятия превратилась в самое молодое и современное трамвайное депо в Москве.

 Краснопресненское трамвайное депо

09. Хорошо организованное и продуманное депо — один из основных факторов, позволяющих уменьшить расходы и увеличить эффективность современного трамвая. В Строгино для строительства и оснащения был использован зарубежный опыт совместно с передовыми отечественными достижениями. Немалую роль сыграло участие в проекте инженерно-технического персонала Мосгортранса.

 Краснопресненское трамвайное депо

10. Сейчас депо обеспечивает выполнение всего цикла системы планово-предупредительного ремонта и обслуживания подвижного состава. К тому же в Строгино реализована система автоматизированного управления технологическим процессом и система управления движением трамваев. Все это сделало новое Краснопресненское депо уникальным в своем роде.

 Краснопресненское трамвайное депо

11. Чем же занимается трамвайное депо и почему его роль так важна для эффективности трамвайного движения в столице? Не секрет, что любое транспортное средство нуждается в регулярном обслуживании. Для общественного транспорта требования к состоянию узлов и деталей повышены в разы ради безопасности пассажиров, поэтому в производственном корпусе установлено специальное контрольно-диагностическое оборудование.

 Краснопресненское трамвайное депо

 Краснопресненское трамвайное депо

12. Тут же проводится и ремонт подвижного состава разного рода: от мелкого до среднего. В более тяжелых случаях трамвай отправляют ремонтироваться на завод.

 Краснопресненское трамвайное депо

 Краснопресненское трамвайное депо

13. Цех оборудован специальными подъемными устройствами, где можно поднять вагон и добраться до узлов снизу. А для ремонта сверху стоят платформы, с которых удобно залезть во внутренности трамвая на крыше.

 Краснопресненское трамвайное депо

 Краснопресненское трамвайное депо

14. Сегодня это особенно актуально, если учесть, что у современных низкопольных моделей большинство оборудования располагается сверху. Не удивительно, что именно в этом месте появился французский трамвай «Alstom» и несколько польских трамваев  Краснопресненское трамвайное депо , которые сейчас проходят испытания на маршруте в режиме «реального боя».

 Краснопресненское трамвайное депо
На фотографии низкопольный трехсекционный трамвайный вагон французской компании Alstom.

 Краснопресненское трамвайное депо
Кабина Alstom.

15. Помимо большого разнообразия пассажирских вагонов, в депо присутствуют и служебные вагоны. Например, учебные, буксирные вагоны, поливомоечные, вагоны-рельсошлифовщик, крановая платформа, лаборатория контактной сети, тягач жёлобоочистительной тележки и снегоочистители, которые в летнее время подкрашивают, чинят и приводят в порядок к будущей зиме.

 Краснопресненское трамвайное депо

 Краснопресненское трамвайное депо

16. В этом же производственном корпусе есть отдельное помещение с окрасочно-сушильной камерой, где трамваи красят, чтобы уберечь корпус от коррозийных процессов.

 Краснопресненское трамвайное депо

17. Тут же исчезают рисунки малолетних вандалов, которые не удалось отмыть.

 Краснопресненское трамвайное депо

 Краснопресненское трамвайное депо

18. Ремонт с регулярным техническим обслуживанием очень важен, но и про санитарную обработку в депо не забывают. Независимо от погоды, каждый состав, который был на маршруте, отправляется в отдельностоящее на территории депо здание, где установлен моечно-уборочный комплекс. Там у трамвайных вагонов проходят «водные процедуры»: внешнюю часть трамвая моет автоматическая мойка наподобие автомобильной, но более внушительных размеров

 Краснопресненское трамвайное депо

19. Внутри его чистят вручную с помощью специальных пылесосов и минимоек.

 Краснопресненское трамвайное депо

20. Кроме поддержки вагонов в работоспособном состоянии, в трамвайном депо осуществляется и контроль маршрутов. Для этого выделена башня на одном из корпусов, в которой находится диспетчерская. Внешне она походит на те, что стоят в аэропорту, но отличается она значительно меньшим количеством оборудования. Для ее работы достаточно пары компьютеров с установленным на них специальным программным обеспечением и связью с составами на маршрутах.

 Краснопресненское трамвайное депо

21. Не забыли в депо и о тех кто управляет трамваями – водителях. Все понимают, что работа у них связанна со стрессом, то на пути кто-нибудь выскочит, то припаркует свою иномарку по ходу движения трамвая и пойдет тратить деньги в ближайшем ТЦ. Как бы иногда не хотелось, но таранить металлические повозки водителю строжайше запрещено. Поэтому в депо есть специальная комната отдыха с большим телевизором, где можно отвлечься от работы.

 Краснопресненское трамвайное депо

22. Всего на данном предприятии работает больше 800 человек, из которых почти половина это водители. Депо обслуживает 9 маршрутов на территории Северного и Северо-Западного административного округа столицы и имеет на ходу 210 подвижных составов. В ближайшем будущем почти половину всех вагонов в депо заменят новыми моделями трамвая «PESA», что говорит о том, что Правительство Москвы обратило свое внимание на развитие трамвайных линий.

 Краснопресненское трамвайное депо

Будет ли это начало ренессанса трамвайного движения в Москве или опять из хорошей идеи ничего не выйдет из-за недостаточного планирования - пока неизвестно, но как говорится: «Поживем-увидим».

Это первый легальный репортаж в моем журнале, надеюсь он понравился.

P.S. Огромное спасибо за вчерашние поздравления, было очень приятно!

Если Вам нравятся путешествия по таким местам то  Краснопресненское трамвайное депо add-friendдобавляйтесь в друзья в один клик

Сделал группу вконтакте, в которой буду добавлять не вошедшие в посты фотографии и т.д.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 18-19 июня 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки 1600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункт ...
"Я своему второму мужу не рассказываю, что бросила первого, когда с ним случился несчастный случай (хотя он сам, баран, виноват! думал, наверно, что бессмертный), и тот стал инвалидом. Стал просто овощем... Мама его за ним ухаживает. И хотя я на 150% уверена, что поступила правильно,но пре ...
...
Блять, столько работы! Ссука, столько работы, что я лучше попизжу про исторический дискурс, а то про работу даже думать не хочется. Мне вот любопытен самый нижний, придонный, слой русской истории, там, где в темной воде водятся медлительные сомы и ...
Как ни странно,но ,иногда планы сообшеств совпадают с твоими..Не верите?А вот представьте себе ,что я давно хотела,что-то испечь,но всегда есь "то да се..третье-десятое.." и рецепт откладывается в долгий яшик,но тут..я твердо решила сделаю и как раз ...