Костюмные Понедельники: Зимний Дракон
na_shpilke — 19.09.2017 Только вчера я подводила итоги "костюмного" конкурса и объявляла победительницу, а сегодня опять понедельник. И значит, время вернуться к нашимНаряд Дейнерис, в руках которой настоящая сила, не менее символичен, но символизм этот более изысканный и потому выглядит более убедительно. Посмотрите, с каким техническим мастерством художники по костюмам буквально вплетают густой и темный оттенок красного в её наряды, так что он выглядит еще одним оттенком драконьей "чешуи", покрывающей героиню как вторая кожа:
И вместе с тем, художники по костюмам не забывают о королевском статусе этой героини, воплощая это в деталях, значительно изысканнее, чем примитивное "лого" её брата. Так, в родовое гнездо своих предков Дейнерис символично причаливает в "драконье-крылатом" наряде:
Обратите внимание, как сильно отличается этот наряд от того, в котором Дейнерис начала свое путешествие, какой мы видели её в конце прошлого сезона:
сезон 6
Последний - тоже "крылато-драконий" образ. Это темный наряд, отражая, что у его хозяйки есть темная сторона, но пока без оттенков красного (ибо здесь героине еще только предстоит вернуться в лоно своего рода, её нынешние подданые знают её как Разрушительницу Цепей и Мать Драконов, но не как Дейнерис Таргариен). А еще, по сравнению с новым образов, предыдущий наряд Дейнерис - значительно более открыт и сексуален:
А вот по прибытию в Вестерос героиня облачается в закрытый наряд, что в первую очередь, конечно, связано со сменой климата, ведь зима здесь уже близко. Однако, если присмотреться, можно увидеть, что новые костюмы героини не только закрыты из-за холодов. Эти наряды более также более четкие, жесткие , в них читается уверенность и воинственность (*обратите внимание на сходство костюма Дейнерис с формой её военачальника):
Решив бороться за место на троне, Дейнерис планирует делать это не "по-женски", маневрируя женственностью и привлекательностью, но наравне с королями и военачальниками - мужчинами. И здесь художники по костюмам проводят параллель между Дейнерис и её главной соперницей - королевой и женщиной, тоже сделавшей свой выбор не в пользу женственности, а в пользу силы:
С другой стороны, в отличие от сидящей на троне Серсеи, Дейнерис, хоть уже называет себя королевой, пока не надевает корону. Мишель Клэптон, главный художник по костюмам, сама объяснила, что это был обдуманный выбор создателей "Игры престолов". Вместо короны Дейнерис получила другие королевские знаки отличия. В первую очередь - крупную цепь с брошью ввиде трехглавого дракона (*и еще такую же заколку, которую при желании все же можно рассматривать как мини-корону).
Эта брошь - не новинка, и даже своего рода та самая "надпись на футболке", "логотип" рода Таргариенов. Такую же брошь носил на груди брат Дейнерис и даже она сама, когда еще не имела силы и не думала о власти и королевском статусе (*брошь с головами драконов приколота пряно на груди):
Позже, превратившись в завоевательницу и даже королеву, Дейнерис будет выбирать в качестве своей "драконьей" символики украшения крупнее и декоративнее:
Однако прямо перед достижением пика она снова поменяет их на традиционную брошь своего рода. Что, с одной стороны, опять знаменует её возвращение к себе, признание себя Таргариен. А с другой стороны, отказ от пышных украшений в пользу лаконичных, более сдержанных - отказ от атрибутов, символизирующих королевский статус в пользу реальной силы и реальной власти. И здесь снова "костюмная" параллель - тоже самое делает отказавшаяся от пышных нарядов и украшений Серсея.
Однако самым ярким и очевидным, на мой взгляд, знаком растущей силы Дейнерис является следующая деталь её костюмов - накидка темного и густого винного [т.е. красного] оттенка, имитирующая чешую дракона. Такой яркий и крупный акцент в остальном очень сдержанного образа, призванный символизировать царственность:
И то, что именно накидку художники выбрали одним из главных символов силы и власти, тоже не случайно, потому что... Очень скоро мы увидим следующую перемену:
Свою яркую королевскую драконью накидку Дейнерис поменяет на другую - светлую серо-дымчатую, визуально смягчающую весь образ (особенно на фоне своей советницы, "закованной" в жесткий a-la военный костюм). Такую смену настроения вызвала одна встреча, последствия которой можно было сразу прочесть в костюмах героев:
Королева Драконов и Король Севера. Связь между ними не сразу устанавливается на словах, но почти сразу - посредством костюмов. Итак, чешуя дракона обрастает волчьим мехом... Выглядит это куда привлекательнее, чем звучит ;) И заодно символизирует не только наступающие холода, но и связь, общее звено между двумя героями:
И хотя Дейнерис все очень хочется выглядеть сильной, жесткой и воинственной, встреча с Королем Севера все-таки заставляет героиню обнаружить, что в ней есть и женственность, и мягкость. Для этого художники по костюмам используют прием и фасон, уже придуманный ими ранее для этой цели - под жестким "чехлом" обнаруживается мягкая легкая юбка [как нежное и уязвимое драконье брюшко].
Правда, на этот раз темная гамма наряда, его закрытость, практичность и общий воинственный мотив уже не транслируют слабость или уязвимость, юбка из мягкой и легкой ткани, выглядывающую из-под жесткой одежды, скорее символизирует способность Дейнерис быть мягкой, женственной. И светло-серая шелковая накидка это впечатление усиливает:
И еще не могу не отметить, насколько современно может выглядеть это наряд! Представьте его с современными черными ботфортами и клатчем жеской геометрической формы и перед нами отличный вариант стрит-стайла какой-нибудь фэшн-персоны по дороге на показ Недели Моды:
Однако вернемся. А точнее, завершим сегодняшний разбор образом Дейнерис, который вряд ли можно представить даже на самой fashion-forward улице, но вместе с тем, одним из самых красноречивых и впечатляющих:
Совершенно невероятное меховое пальто, в котором Дейнерис отравляется принять сражение на севере
Невероятные креативность и мастерство заставили художников по костюмам добавить на спине настоящий драконий гребень - с ним Дейнерис выглядит сама как дракон, ближе к своим "детям", чем когда-либо. И чем ближе она к своим драконам, тем тяжелее чувствуется её грядущая утрата.
Смотря а эту спину, можно еще поразмышлять, что контрастная вставка это не только символичный драконий гребень. Это может быть похожим и на огромную открытую рану - рану, которую чувствует мать, после потери своего сына. Уверена, что эта мастерская работа вызвала и у вас какие-то ассоциации. Поделитесь в комментариях самыми интересными. А я на сегодня откланиваюсь.
Продолжение - уже в следующий понедельник! А пока не забудьте поделиться этим и другими костюмными постами в своих блогах и соц.сетях - будет здорово, если работу художников по костюмам, а также мой труд оценят и другие поклонники "Игры престолов" (и те только). Меня же это очень мотивирует не останавливаться на достигнутом ;)
|
</> |